РАЗНОВИДНОСТИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА Переменная величинаТипичная разбивка ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП РегионТихоокеанские штаты, Горные штаты, Северо- западный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ, ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ Глава 8.
Advertisements

Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.
1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Бизнес-планирование Томашевская Юлия Николаевна Астрахань-2019.
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Сущность, значение и признаки сегментирования рынка 2.Маркетинговые стратегии охвата рынка и процесс позиционирования товара.
Подготовила студентка 4 курса группа 432-З Абрамович Вероника Сергеевна По дисциплине «Маркетинг услуг»
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
Лекция 5. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА.. 1. Виды маркетинга. Сегодня каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии.
Модуль 3. Оценка потребительских сегментов. Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ Белоглазова Ю. В., Бондарева Е. Д.
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ целевых рынков « Cегментирование целевых рынков – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками.
Сегментирование и позиционирование рынка гостиничных услуг 1. Этапы процесса сегментирования в сфере гостиничных услуг 2.Первичные и вторичные целевые.
ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ Дополнительная информация для выполнения Деловой игры.
Маркетинг Функции маркетинга Всякая деятельность должна быть направлена на достижение конечного успеха. Всякая деятельность должна быть направлена на достижение.
Транксрипт:

РАЗНОВИДНОСТИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА

Переменная величинаТипичная разбивка ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП РегионТихоокеанские штаты, Горные штаты, Северо- западный центр Округа (по величине)А, Б, В, Г Город или стандартный метрополитенский ареал (по величине) С населением менее 5 тыс. человек, 5-20 тыс. человек, тыс. человек, тыс. человек, тыс. человек, тыс. человек, 0,5-1,0 млн. человек, 1-4 млн. человек, свыше 4 млн. человек. Плотность населенияГорода, пригороды, сельская местность КлиматСеверный, южный ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Общественный классНизший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший Образ жизниТрадиционалисты, жизнелюбы, эстеты Тип личностиУвлекающаяся натура, любитель покупать «как все», авторитарная натура, честолюбивая натура

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Повод для совершения покупкиОбыденная покупка, особый случай Искомые выгодыКачество, сервис, экономия Статус пользователяНе пользующийся, бывший пользователь Интенсивность потребленияСлабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель Степень приверженностиНикакой, средняя, сильная, абсолютная Степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий Отношение к товаруВосторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ВозрастМоложе 6 лет, 6-11 лет, лет, года, лет, года, старше 65 лет ПолМужчины, женщины Размер семьи1-2 человека, 3-4, 5 человек и более РасаБелый, негр, житель Востока НациональностьРусские, американцы, англичане, французы, немцы, скандинавы, итальянцы, латиноамериканцы, жители Среднего Востока, японцы

Тип потребителяТип личностиПотребительские привычки Пьющий в компанииДвижим собственными потребностями и особенно потребностями в достижении успеха и стремлении манипулировать другими для получения чего-либо желаемого. Движим желанием вырваться вперед. Обычно молодой человек. Умеющий контролировать себя человек, который иногда может все же захмелеть и напиться допьяна, но скорее всего не алкоголик. Пьет в основном по выходным, праздникам и во время отпуска, обычно в обществе друзей. Употребление пива считает одним из способов добиться общественного признания. Пьющий для восстановления тонуса Чувствителен и отзывчив к нуждам других. Подлаживается под нужды других, жертвуя ради этого своими собственными устремлениями. Обычно человек средних лет Умеющий контролировать себя человек, который довольно редко сильно хмелеет или напивается допьяна. Пьет в основном после рабочего дня, обычно с несколькими близкими друзьями. Употребление пива считает своего рода вознаграждением за жертвы, приносимые ради других. Сегментирование потребителей пива по типу личности Сегментирование потребителей пива по типу личности (продолжение см. на следующем слайде)

Продолжение (начало см. на предыдущем слайде) Пьющий многоЧувствителен к нуждам других. Часто неудачник, винящий в этом самого себя. Пьет много, особенно в моменты обострения желания преуспеть. Временами теряет контроль над собой и может сильно захмелеть или напиться допьяна. Может даже стать алкоголиком. Употребление пива для него - форма бегства от действительности. Пьющий бесконтрольноКак правило, не испытывает сочувствия к другим, возлагая вину за свои неудачи на недостаток сочувствия к себе со стороны окружающих. Как и представитель предыдущего разряда, пьет много, часто сильно хмелеет, напивается допьяна, нередко становится алкоголиком. Употребление пива для него - форма бегства от действительности.

Сегменты по разновидностя м выгод Демографические характеристики Поведенческие характеристик и Психографически е характеристи ки Предпочитаемые марки зубной пасты Экономия (низкая цена) МужчиныАктивные потребители Высокая степень независимост и, ориентация на ценностные показатели Марка, имеющаяся в продаже Лечебное действиеЛюди с большими семьями Активные потребители Ипохондрики, консерваторы «Крест» Косметическое действие (блестящие зубы) Подростки, совершеннолетн ие молодые люди КурильщикиЧрезвычайно общительны и активны «Маклинз», «Ультрабрайт» Вкусовые качества (хороший вкус) ДетиЛюбители мятной жевательной резинки Особое стремление участвовать во всем самим, жизнелюбивы «Колгейт», «Эйм» СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ЗУБНОЙ ПАСТЫ НА ОСНОВЕ ОЖИДАЕМЫХ ВЫГОД

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКОВ РЯДА КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ ПО СТЕПЕНИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИХ ПОТРЕБЛЕНИЯ

НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ Комплекс маркетинга фирмы РЫНОК Вариант 1 Комплекса маркетинга фирмы Вариант 2 Комплекса маркетинга фирмы Вариант 3 Комплекса маркетинга фирмы Сегмент рынка 2 Сегмент рынка 3 Сегмент рынка 1 Комплекс маркетинга фирмы Сегмент рынка 1 Сегмент рынка 3 Сегмент рынка 2

РЫНКИ Потребительский Военный Потребительский Военный Снегоход с бензиновым двигателем Снегоход с дизельным двигателем Снегоход с электрическим двигателем ТОВАРЫ ТОВАРНО-РЫНОЧНАЯ СЕТКА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СНЕГОХОДАМ

ПАРАМЕТРЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

КОНКУРЕНТНАЯ КАРТА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ