ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Отношения носят субъект- субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.
Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
Общение как обмен информацией План 1.Что такое общение? 2.Коммуникация: -специфика коммуникации 3. Средства общения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
Общение как обмен информацией. Урок учителя обществознания МОУ «Школа36» Самохиной Татьяны Викторовны.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
Транксрипт:

ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание

Основные направления современных исследований Проблема общения Коммуникативные воздействия с использованием ИКТ Трудности интерпретации невербального общения Сущность коммуникативной компетенции

1. Общение как обмен информацией Коммуникация между людьми. Есть ли специфика?

Общение как обмен информацией В коммуникативном процессе происходит не только простое «движение информации», но и активный обмен ею. В процессе коммуникации люди могут повлиять друг на друга. Они обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования. Могут возникать специфические барьеры.

Средства общения вербальноеневербальное

Модель речевого общения Кто передаёт? КОММУНИКАТОР Что передает? СООБЩЕНИЕ Как передаёт? НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЛИ ОПОСРЕДОВАННО Кому передаёт? АДРЕСАТ С каким эффектом?

Невербальное общение

Паралингвистическая система (качество голоса, диапазон, тональность) Экстралингвистическая система (паузы, эээ…., покашливание…) Пространство и время организации процесса (размещение по отношению друг к другу, хронотопы)

Общение в современном мире

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Только ли обмен информацией? Интеракция Межличностное взаимодействие

Взаимодействие Внешняя сторона Регламентированный порядок действие Внутренняя сторона Удовлетворение потребностей, связанных с поддержание психического равновесия

Потребность в определении своей социальной принадлежности Потребность в поддержании хороших отношений

Виды взаимодействия кооперация конкуренция конфликт

Стратегии взаимодействия Доминантный и недоминантный собеседники Мобильный и ригидный собеседники Экстраверты и интраверты

ОБЩЕНИЕ КК ПОНИМАНИЕ Социальная перцепция (percepcio - восприятие) - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов. ? Субъект-субъектный характер отношений Эмоциональная сторона Восприятие и оценка друг друга

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Эмпатия Постижение эмоционального состояния другого человека.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Аттракция Формирование по отношению к другому устойчивого положительного чувства.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Каузальная атрибуция Человек приписывает другому определенные причины поведения.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Идентификация Человек ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Социальная рефлексия Я в действительности Я для самого себя Я для партнера

СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ устойчивый (иногда упрощенный) образ явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Ф. Бэкон ( )

«Идолы рода» - влияние общественного мнения «Идолы пещеры» - стереотипы из других сфер: эффект ореола эффект проекции эффект порядка эффект ложного обобщения «Идолы площади» - давление авторитетов, употребление слов в разных значениях «Идолы театра» - давление философских догм

Процесс общения Стереотипы устойчивые образы внешность человека профессиональные этнические Идолы рынка Возникли под влиянием авторитетов Идолы рода Возникли под влиянием общественного мнения Идолы пещеры Стереотипы, сформировавшиеся в общении

Практикум, с. 133, вопросы к тексту, письменно; Практикум, с. 135, зад.9.1, 9.2. письменно; ИЛИ Эссе с. 135 (8.1 или 8.2). Домашнее задание