Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Advertisements

Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ

АДАПТАЦИЯ – ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО БАЛАНСА МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные показатели психологической адаптации ребенка к школе: овладение навыками учебной деятельности установление контакта с учащимися, учителем формирование адекватного поведения

Для многих учащихся при переходе на основную ступень обучения характерны: снижение успеваемости нарушение поведения эмоциональная нестабильность повышенная утомляемость, тревожность

письмо Министерства образования Российской Федерации от /13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную»

смена одного основного учителя на группу учителей-предметников ведёт к смена одного основного учителя на группу учителей-предметников ведёт к изменению системы требований появление новых предметов увеличивают умственную нагрузку смена условий обучения обостряют эмоциональные и поведенческие проблемы

На адаптивные возможности ребенка с ОВЗ оказывают влияние: Неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни Неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни Несформированность учебной мотивации Несформированность учебной мотивации Низкий уровень произвольной регуляции поведения и учебной деятельности Низкий уровень произвольной регуляции поведения и учебной деятельности Нарушение характера коммуникации между учеником и учителем-предметником Нарушение характера коммуникации между учеником и учителем-предметником Несформированность продуктивных форм общения Несформированность продуктивных форм общения Недостаточность социальной нормативности Недостаточность социальной нормативности

Несоответствие возможностей ребенка с ОВЗ школьным требованиям могут привести к снижению познавательной активности потере учебной мотивации формированию пассивной позиции возникновению внутреннего психологического дискомфорта болезненному отношению к окружающим конфликтным отношениям с учителем и сверстниками

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ - совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологических и психофизиологических особенностей ребенка требованиям школьного обучения

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов с ОВЗ при переходе на основную ступень обучения нацелена на обеспечение адаптированности учащихся к процессу обучения, профилактику трудностей в обучении, формирование навыков эффективной учебной деятельности, решение кризисных ситуаций в период адаптации. В реализации данного направления принимают участие учителя-предметники и психолог.

Задача: сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, повысить познавательную активность Задача: сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, повысить познавательную активность Педагог коррекция стиля семейного воспитания (внеурочная) формирование учебных интересов через игровые формы обучения (урочная, внеурочная) организация успеха в учении (урочная, внеурочная) Психолог коррекция стиля семейного воспитания (внеурочная) формирование учебных интересов через игровые формы обучения (внеурочная) вовлечение в деятельность, вызывающую интерес (внеурочная) Результаты: мотивация к обучению и познанию, устойчивый познавательный интерес (личностные)

Задача: повысить уровень произвольной регуляции поведения и учебной деятельности Педагог коррекция стиля семейного воспитания (внеурочная) развитие познавательных процессов, их произвольности (урочная, внеурочная) Психолог коррекция стиля семейного воспитания (внеурочная) развитие познавательных процессов, их произвольности (внеурочная) Результаты: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, самоконтроль (метапредметные)

Задача: сформировать у учащихся продуктивные формы общения с учителями-предметниками и сверстниками Педагог коррекция стиля семейного воспитания (внеурочная) гармонизации межличностных отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик» (урочная, внеурочная) формирование активно- познавательного отношения к своему предмету (урочная, внеурочная) Психолог коррекция стиля семейного воспитания (внеурочная) гармонизации межличностных отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик» (внеурочная) включение в группу тренинга общения (внеурочная) Результаты: коммуникативная компетентность в общении (личностные), учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми (метапредметные)

Успешность адаптационного периода в 5-х классах зависит от: преемственных связей преемственных связей между начальным и основным общим образованием тесного взаимодействия тесного взаимодействия администрации, учителей и всех специалистов, работающих в образовательном учреждении