Информационные Технологии – тренды и перспективы их использования в различных сегментах экономики, в общественно-государственной сфере и для управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Александр Кариченский.
Advertisements

0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Облачные технологии: Основа эффективного взаимодействия Сабиров Роман Равильевич.
Николай Носов RCCPA Проблемы перехода к облачному сервису.
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 7 октября 2011 Облачные вычисления в бизнесе.
называют cloud computing одной из самых перспективных стратегических технологий прогнозируют перемещение в ближайшие пять лет большей части существующих.
МОБИЛЬНОСТЬ И КОММУНИКАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД Александр Кариченский Генеральный директор компания «СЛ Глобал Сервис»
1 ©2011 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Кутуков В.А. Облачные вычисления: ожидания и реалии.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 23 ноября 2011 Развитие рынка SaaS решений в телекоме.
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ УЖЕ НЕ НОВОСТЬ Дмитрий Васильев, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
SaaS: текущее состояние и перспективы развития А. Ровдо, директор по развитию компании Sofkey 21 апреля 2010 г.
Облачные технологии в органах власти и социальной сфере – применения и перспективы использования Ю.Е. Хохлов, председатель совета директоров ИРИО А.В.
ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения Александр Радаев.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Транксрипт:

Информационные Технологии – тренды и перспективы их использования в различных сегментах экономики, в общественно-государственной сфере и для управления на уровне предприятий и организаций. Генеральный директор Fujitsu Technology Solutions Проф.В.А. ФРИДЛЯНД, Тел Лекция в Академии Народного Хозяйства 8 декабря

План лекции 2 1. Договоримся о терминах и определениях. Сегменты в ИТ или как айтишникам научиться говорить на одном языке. Что делать остальным, когда «поют» айтишники? 2. Новые вызовы ИТ – предсказуемые тренды в развитии и использовании 3. ИТ в мире и в России. Разрывы и достижения. 4. Задачи для ИТ на уровне предприятия малого и среднего бизнеса. 5. Задачи для ИТ на уровне крупных производственных корпораций. 6. Задачи для ИТ в страховом и финансово- банковском секторе. 7. Задачи для ИТ в телекоммуникациях и…ИТ. 8. Задачи для ИТ в социальной жизни, образовании и здравоохранении. 9. Задачи для ИТ в медиа, культурной и идеологической сфере. 10. Задачи для ИТ в государственном управлении, обороне и государственной безопасности. 11. Задачи для ИТ и информационная безопасность. 12. Там, где казалось бы нет ИТ, ИТ все равно есть! 13. Q&As

Договоримся о терминах и определениях 3 Условность разделения ИТ на сегменты: - hardware, middleware, software, applications, networking and telco! - services, system integration and project management of IT! - interfaces for Users - … Сферы деятельности (предприятие, общество, государство…) ИТ ????? Инновации от ИТ Являясь самостоятельной отраслью экономики, ИТ являются всепроникающим средством воздействия на изменения в мире!

Среда ИТ и среды их применения 4 Internet Corporate IT environment Home and private environment State and Public services

Распределение цифрового пространства 5 Cisco Morgan Stanley Reasearch, 2009

10 перспективных ИТ по мнению Gartner на 2010 год Облачные вычисления (Cloud Computing) Оптимизация бизнес-процессов и моделирование сценариев бизнеса Вычисления на стороне клиента (Client Computing) Модульный ЦОД Социальные сети и ИТ Обеспечение безопасности через мониторинг деятельности Флэш-память Виртуализация, в том числе динамическая миграция Мобильные приложения «Зеленые» ИТ (в т.ч. электронный документооборот, ВКС, энергосбережение) 6

Приоритеты в бизнесе и в ИТна 2010 год 10 приоритетных направлений в бизнесе (для BDM) Рей тинг 10 приоритетных направлений в технологиях (для TDM) Рей тинг Совершенствование бизнес-процессов1Виртуализация 1 Сокращение корпоративных расходов2Облачные вычисления 2 Расширение использования информационно- аналитических систем 3Веб Повышение производительности труда4Сетевые коммуникации с интегрированной передачей голоса и данных 4 Привлечение новых и удержание имеющихся заказчиков 5Бизнес-аналитика 5 Управление процессами изменениями6Мобильные технологии 6 Создание новых продуктов или услуг (инновации) 7Управление данными / документами и их хранение 7 Повышение эффективности при выборе заказчиков и рынков 8Сервисно-ориентированные приложения и архитектура 8 Консолидация бизнес-операций9Технологии обеспечения безопасности9 Развитие отношений с имеющимися заказчиками 10Управление ИТ10 Источник: Gartner EXP (январь 2010 г.) 7

Итак, про облака: Плачу за те услуги ИТ, которые потребляю! CAPEX to OPEX! Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь должен пирожник! Информационная безопасность?! Ну-ну… 8

Немного о словах… Clouding, облачные вычисления, ИТ –сервисы… давайте говорить простым понятным языком! «Предоставление вычислительных ресурсов на необходимом уровне в режиме реального времени», - из одной диссертации 1984 года. Развитие по диалектической спирали информационных технологий подтверждает, что с точки зрения функциональности использования Приложений для нужд предприятий и организаций задача предоставления ИТ ресурсов сводится к задаче ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ информационно-вычислительной системы в данный момент времени. Пример – каналы связи, производительность многопроцессорных систем и емкости памяти в 1975, 1985, 1995, 2005, … 2010 годах! И все-таки ОБЛАКА! 9

Что сегодня? ЧАСТНОЕ ОБЛАКО: «все ресурсы у себя», виртуализация задач на одном сервере, ограничения Firewall, Гибридное облако: «Часть у себя, часть у провайдера», Традиционная ИТ инфраструктура «Все у себя!» Публичное облако «Все у провайдера!» Кто в России может являться провайдером ИТ услуг? - системный интегратор? - Иностранные вендоры, гиганты ИТ индустрии? - Российский провайдер Интернет услуг? - Международный провайдер? 10

Infrastructure Динамика затягивания неба облаками Own IT IaaS cloudPaaS cloudSaaS cloud Data Application logic Devt/Runtime Infrastructure Data Application logic Devt/Runtime Data Application logic Data Devt/Runtime Infrastructure Application logic Devt/Runtime Infrastructure 11

Типы облачных предоставлений Инфраструктура: -управления ресурсами -конфигурация ресурсов -сервис поддержка MiddlewareApplications Бизнес процессы Управление облачными услугами ( Managed services of clouding) Частное облако на базе собственного ЦОДа – это виртуализация инфраструктуры, middleware, приложений Виртуальное частное облако на базе услуг партнера или провайдера – это хостинг инфраструктуры, аутсорсинг приложений и middlware Публичное облако провайдера с функциями IaaS, PlaaS, SaaS, StaaS, DtaaS, NaaS… EaaS! E – everything! доступность сложность 12

Каждому «ангелу» по частному или доверенному ему облаку! Known trust boundaries, qualified services and policies, SLAs,… Private clouds Trusted clouds Public Mega-clouds 13

Trusted Cloud off-premise Private Cloud off-premise Private Cloud on-premise Подход к использованию облаков для нужд клиентов 14 On-premiseOff-premise Bespoke Managed Services Standardized Managed Services Individual Offering Customized Offering Standardized Managed Services Infrastructure as a Service Customized & Generic Offering Generic Offering Standardized SLAs Standard Tools / Processes Dedicated Systems Management Center Shared Systems Management Center Уровень стандартизации / оплата по факту предоставления сервиса Workplace as a Service Server as a Service Storage as a Service Managed Office Managed Storage Managed Network Tools/Processes Onsite Delivery Managed Server Managed Maintenance Managed Office Managed Server Managed Storage Managed Network Managed Office Managed Server Managed Storage

Сложности и сомнения Безопасность - а сейчас Вы уверены в безопасности? А кто у Вас сторожит сторожей? Недостаток знаний и навыков – учиться никогда не поздно, если в Вас еще нуждаются на предприятии или организации! Может стать поздно… Неготовность руководства к разовым инвестициям – а если показать существенную экономию на капитальных затратах и отражение сервиса в себестоимости операционных затрат, то это дает экономию на налоге с прибыли! Неготовность «пустить» ИТ партнера – провайдера на свою поляну – так партнеры все равно «живут» в организациях,обеспечивая разного рода апгрейды, поддержки и инсталляции! 15

Варианты сценариев для предоставления ИТ сервисов…, в том числе Clouding Предоставляем чуть- чуть продуктов и предоставляем немного сервисов, увеличивая видовое разнообразие «технического зоопарка» Предоставляем критичные продукты и решения, в том числе сервисы, вытесняя из ИТ - инфраструктуры « о-о- очень старое», свое или от «других» Предоставляем ( как - бы немного за один раз!) с ясно прописанной программой апгрейдов и целью оставить только необходимые сервисы в руках службы СИО в среднесрочной перспективе Предоставляем сервисы и хостированные приложения на ИТ –инфраструктуре … ПАРТНЕРА. Таковы российские реалии фискальной жизни PRODUCTS Products, Solutions, Finance Products, Solutions, Finance, Services SFTaaS+PaaS+STaaS+IaaS+DaaS+GaaS+FaaS+….= EAAS Что такое E? 16

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ «ОБЛАКА» «Облачные вычисления становятся основным элементом ИТ-инфраструктуры и фактором рынка Перспективы развития «Облачных вычислений» в гг.: В гг. расходы на «облачные услуги» в мире будут расти в среднем на 26% в год, в этот же период средний ежегодный прирост расходов на «внутренние ИТ» (на предприятии) составит 5%, а на ПО – 6% К 2012 году не менее 75% предприятий будут использовать по крайней мере одну «облачную услугу» для осуществления операций; 40% новых расходов в ИТ будут приходиться на «Облако» Компании с числом сотрудников от 100 до 1000 проявляют наибольший интерес к «облачным сервисам» Стоимость услуг продолжит снижаться по мере выхода новых предложений и интенсификации конкуренции Текущие опасения в связи с внедрением «Облака» совпадают с высказываемыми о «традиционной ИТ- инфраструктуре»: безопасность и сохранность данных (более 50% опрошенных); интеграция с существующей инфраструктурой (30%+); отсутствие устоявшихся стандартов и моделей использования По материалам: IDC; Saugatuck Technology; Forrester Research Облачные вычисления и «внутренние ИТ» в мире, $млрд Руководители предвидят, что «Облако» будет в числе основных элементов ИТ- инфраструктуры «Облако» как базовая часть ИТ-инфраструктуры 5% 10% 17

« ОБЛАКО» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Мировые тенденции дополнены внутренней спецификой Рост проникновения ШПД Выход глобальных и локальных игроков на российский рынок со зрелыми решениями Растущий неудовлетворенный спрос на ИТ-кадры катализирует поиск альтернативных решений Недостаток понимания общей концепции и осведомленности о существующих решениях Высокий уровень пиратства в СМБ Негативное влияние кризиса на СМБ Необходимость соответствия требованиям ФЗ-152 «О персональных данных» Высокая степень концентрации производства и государственного участия в экономике; число малых и средних предприятий невелико по сравнению с другими странами Опасения по поводу обеспечения безопасности и сохранности данных Интеграция с существующей инфраструктурой Подход к «Облаку» как к традиционной ИТ- инфраструктуре Возможный профиль заказчика: Средняя по размеру компания в собственности частного капитала Представитель «инфраструктурного сектора» – Транспорт, Коммуникации, Коммунальные услуги Расположена в городе с населением более 900 тыс жителей Снижение Совокупной Стоимости Владения Упрощение ИТ-инфраструктуры Внимание заказчиков к балансу капитальных и операционных затрат Стимулирующие факторыПрепятствия Российские Глобальные Российские Источник – презентация Н. Прянишникова На ежегодном IT Summit

Оптимизация бизнес-процессов и моделирование сценариев бизнеса Аналитика информационных потоков и их оптимизация в зависимости от поставленных целей бизнес –процессов Моделирование среды с использованием ИТ средств Сценарии и утопии применения моделей бизнеса. Бизнес-процессы ИТ среда моделирование аналитика Идеальный модельный процесс внедрение Ответ на «задачку» От Excel Microsoft Office до Gird вычислений на Суперкомпьютерах! От клиентского ноутбука до сервиса Облачной среды! От модели квадратного уравнения до Модели нечетких вычислений! 19

Требования к ИТ определяютсяэкспоненциальными требованиями к мобильности – все это надо хранить и уметь обрабатывать! 20

Что ждать новенького в ближайшие годы в ИТ? - Новые подходы к суперкомпьютерам - Новые технологии отображения ( голографические 3D) - Виртуализация всех ИТ ресурсов - параллельная обработка по принципу : вижу-слышу-говорю-ощущаю-…-думаю-…- решаю- действую! - нулевое энергопотребление - восприятие «зоопарка ИТ» как неизбежность – аналогии с автомобилями - решение задачи поколенческой миграции данных 21

ИТ в мире и в России. Разрывы и достижения. * Не строим иллюзий и не занимаемся самоуничижением * Мы там в России, где мы есть – значит, мы знаем: - как не наступать на грабли - как учиться на своих ошибках - как учиться на чужих ошибках * ИТ могут стать локомотивом экономики только в СВОБОДНОЙ для конкуренции среде развития общества! * ИТ - это не панацея! … но и не плацебо! * Поколенческое влияние на ИТ и смена вех! 22

Из отчета The Global Information Technology Report Всемирного экономического форума. Проследить развитие и потенциал информационных и коммуникационных технологий России можно по 3 параметрам, каждый из которых включает в себя по три вторичных компонента. Диаграмма построена на основании этих 9 факторов. Например, из нее следует, что бизнес в гораздо большей степени готов использовать ИТ, нежели использует в настоящее время. 3 основных параметра: 1. уровень развития рыночной, нормативной и инфраструктурной среды страны, способствующий инновациям и развитию ИКТ; 2. фактическое использование информационных и коммуникационных технологий ключевыми фигурами в экономике (частные лица, бизнес сектор и госсектор); 3. степень готовности и интереса частных лиц, бизнес сектора и госсектора к использованию ИКТ в своих ежедневных операциях и сделках. (Подробное описание терминов см. ниже) Индекс среды (environment) показывает, насколько рыночная, нормативная и инфраструктурная среда конкретной страны способствует инновациям и развитию информационных и коммуникационных технологий. Он включает в себя 30 параметров, объединенных в три подгруппы (рынок; законодательная/нормативная инфраструктура; физическая и социальная инфраструктура). Индекс использования (usage) включает в себя 17 переменных и отражает фактическое использование информационных и коммуникационных технологий ключевыми фигурами в экономике страны; основное внимание уделяется влиянию информационных и коммуникационных технологий на эффективность и продуктивность. Индекс готовности (readiness) отражает степень готовности и интереса ключевых фигур в экономике к использованию технологий, особенно информационных и коммуникационных технологий, в своих ежедневных операциях и сделках. Этот индекс складывается из 21 параметра и отражает степень готовности физических лиц и компаний (включая наличие навыков для использования информационных и коммуникационных технологий и возможность приобрести эти технологии), а также степень готовности государства (в том числе то, насколько приоритетны информационные и коммуникационные технологии для государства). Развитие и потенциал ИТ рынка России 23

Развитие и потенциал ИТ-рынка России 24

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыTextmasterfo rmate durch Klicken bearbeiten Zweite Ebene Dritte Ebene Vierte Ebene Fünfte Ebene Использование технологий в бизнес-процессах в России вдвое ниже, чем в развитых экономиках мира Рейтинг использования технологий в бизнес-процессах Использование последних технологий Источник: WEF Global Information Technology Report = не распространено и широко не используется, 7 = распространено и широко используется. Россия на 42-м месте в рейтинге 70 стран по использованию технологий в бизнес-процессах. Источник: Исследование IBM и The Economist,

Потенциал ИТ-рынков The Global Information Technology Report График показывает соотношение двух параметров – это Готовности страны к использованию ИТ и их реальному использованию. Например,у Индии – большая готовность, но невысокий уровень использования, что говорит о большом потенциале. А в Швеции – уровень готовности соответствует уровню использования. В США – использование выше, чем готовность, то есть перенасыщенность рынка. В России – невысокая готовность (по сравнению с остальными), а использование и того меньше. 26

Готовность России и США к ИТ The Global Information Technology Report Россия США Отчет World Economiс Forum о потенциале ИТ-индустрии в разных странах. У России 80-е место между Тринидадом-и-Тобаго (79-е место) и Сальвадором (81- е). По сравнению с предыдущим отчетом Россия скатилась на 6 пунктов с 74-ого места. График: левая ось – Rank, места в отчете Хотя готовность инфраструктуры России к современным ИТ постоянно повышается (с 2002 по 2009 годы мы перешли с 70 на ~45 место), готовность правительства пользоваться этими ИТ понижается, причем с возрастающей скоростью (упали с 60-ого места на 100-е за тот же период). США: обратите внимание, что ниже 20 места они не проседают ни по одному пункту, в отличии от России 27

Готовность России и США к ИТ ага Из отчета The Global Information Technology Report Всемирного экономического форума. График позволяет оценить развитие и потенциал информационных и коммуникационных технологий России и Америки. Он формируется на базе 3- х основных компонентов: 1. уровень развития рыночной, нормативной и инфраструктурной среды каждой страны, способствующий инновациям и развитию ИКТ (enviroment component); 2. фактическое использование информационных и коммуникационных технологий ключевыми фигурами в экономике страны (частные лица, бизнес сектор и госсектор) – (Usage Component); 3. степень готовности и интереса ключевых фигур в экономике(частные лица, бизнес сектор и госсектор) к использованию технологий, особенно информационных и коммуникационных технологий, в своих ежедневных операциях и сделках. – (Readiness component) 28

Проекты США и России США внедрение электронной платформы "Citizen Engagement Platform" пересмотр действующих в госструктурах информационных политик повышение прозрачности госструктур cloud computing Россия услуги в электронном виде переход на внутренний электронный документооборот Источник – презентация Б.Бобровникова на IT Summit

Модернизация и курс на снижение издержек за счет применения ИТ Промышленная автоматизация - (сокращение энергопотребления, оптимизация загрузки производственных линий) экономией ресурсов, особенно электричества Взаимоотношения с клиентами, поставщиками, подрядчиками – снижение себестоимости и увеличение продаж Оптимизация логистики и хранения товара (прозрачность цепочки, снижение хищений, снижение складских запасов) Удешевление обработки и хранения информации (дедупликация информации в архивах, облака, оптимизация бизнес-процессов, интеграционные решения) Развитие собственных конструкторских бюро – вычислительные кластеры, CAD/CAM системы (придание большей эффективности процессу создания новой продукции за счет сокращения сроков проектирования и повышения технических характеристик) Применение энергоэффективных технологий в прямом смысле: технологии три-генерации, построение энергоэффективных ЦОДов. Источник – презентация Б.Бобровникова на IT Summit

Задачи для ИТ ( тут и сейчас!) Задачи для ИТ на уровне предприятия малого и среднего бизнеса. Задачи для ИТ на уровне крупных производственных корпораций. Задачи для ИТ в страховом и финансово- банковском секторе. Задачи для ИТ в телекоммуникациях и…ИТ. Задачи для ИТ в социальной жизни, образовании и здравоохранении. Задачи для ИТ в медиа, культурной и идеологической сфере. Задачи для ИТ в государственном управлении, обороне и государственной безопасности. Задачи для ИТ и информационная безопасность. 31

Задачи для ИТ на уровне предприятия малого и среднего бизнеса Ведение бухгалтерского учета Логистика и управление и запасами Оптимизация цепочек поставок Биллинг Управление кадрами Конструкторско – дизайнерская деятельность Информационная безопасность и охрана интеллектуальной собственности Ведение архивов и документооборот Отчетность государственным органам Моделирование инвестиций и контроль их возврата АСУТП и автоматизация производства +1 деятельность в каждый новый момент жизни 32

Задачи для ИТ на уровне крупных производственных корпораций Все те же задачи, что и для СМБ + Оптимизация затрат в холдинге Оптимизация производственных циклов между предприятиями холдинга ERP + CRM Контроль исполнительской деятельности и поиск «дыр» Инвестиции в новации и экспансии M&A анализ и стратегический маркетинг Аналитика рисков производства +2 задачи, до которых не доходят руки и не хватает ресурсов 33

Задачи для ИТ в страховом и финансово- банковском секторе. Документооборот Оперативное хранение данных в условиях абсолютной информационной безопасности и надежности Межбанковский обмен информацией Взаимодействие с регулятором по нормативной базе Удаленное обслуживание клиентов Аналитика рисков и предложений Ведение и анализ кредитно- денежных отношений Е-Trading и биллинг +3 задачи, так как в этом секторе всегда «виноваты» ИТ 34

Задачи для ИТ в… выбираем сами! Задачи для ИТ в телекоммуникациях и…ИТ. Задачи для ИТ в социальной жизни, образовании и здравоохранении. Задачи для ИТ в медиа, культурной и идеологической сфере. Задачи для ИТ в государственном управлении, обороне и государственной безопасности. Задачи для ИТ и информационная безопасность. 35

Q&As ! ?? ?? ?? ? 36