1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством. Субъект и объект управления в таможенных органах
Advertisements

Учитель начальных классов: Рассказова Дарья Сергеевна ГБОУ СОШ 1002.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема 17. Факторы эффективности менеджмента. План 1. Понятие эффективности 2. Методы оценки эффективности управленческого труда 3. Социальная эффективность.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Транксрипт:

1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности

2 Требования к организации Организация это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели предприятия или целей. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей. Группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся: 1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы. 2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы. 3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

3 Деловые организации относятся к социально-экономическим системам. Их деятельность неразрывно связана с социальной деятельностью коллективов и отдельных личностей. Многие закономерности деятельности организационных систем аналогичны правилам, которыми руководствуется в своем поведении любой человек, представляющий собой сложную социально-биологическую систему.

4 Организационная деятельность это создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем, представляющих собой совокупность структуры и способов функционирования ее элементов. Субъект управления это управляющая подсистема в системе управления или отдельный ее элемент. Субъект это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение (ЛПР). Объект управления это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. - человеческие ресурсы организации; - поставщики ресурсов для организации; - конкуренты; - информационное обеспечение; - финансы организации. Субъект и объект организационной деятельности

5 Управление как система Черный ящик термин, используемый для обозначения системы, механизм работы которой очень сложен, неизвестен или неважен в рамках данной задачи. Такие системы обычно имеют некий «вход» для ввода информации и «выход» для отображения результатов работы. Состояние выходов обычно функционально зависит от состояния входов. В обобщенном понимании подход с позиции черного ящика предполагает то, что в определенных рамках и границах происходит соединение набора воздействий, факторов, ресурсов и т. д. В конечном итоге данного соединения возникает определенный результат деятельности, под которым понимается все то, что можно количественно измерить и сопоставить. Черный ящик представляет собой совокупность знаний, практических навыков, опыта и так далее, необходимых для получения определенного результата. Совокупность направленного воздействия и ресурсов должны производить определенный результат.

6 «Черный ящик» организации Управляющая подсистема Управляемая подсистема ВходВыход Управляющее воздействие Обратная связь

7 Система финансового менеджмента Денежный оборот Кругооборот капитала Финансовые ресурсы и их источники Финансовые отношения Управляемая подсистема Финансовая дирекция и ее подразделения Финансовый менеджер Управляющая подсистема ВходВыход

8 Система взаимодействия и взаимоотношений объекта и субъекта управления Объект управления Субъект управления Управление Результат субъект менеджмента представляет собой человека или группу людей, которые осуществляют управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач. объект менеджмента все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач. результат это то, ради чего взаимодействуют субъект и объект менеджмента, используя управление, выражающийся в измеримых показателях.

9 Результатом может служить все, что можно измерить, оценить и принять на основе этого решение об эффективности взаимодействия объекта и субъекта менеджмента. Непосредственным измерителем, может являться сопоставление затрат и конечной прибыли. Или же максимум прибыли при минимуме затрат. Один и тот же человек может быть одновременно и субъектом (по отношению к непосредственным исполнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организационная деятельность субъектов и объектов управления организацией регламентируется положениями об отделах и службах, а также должностными инструкциями.

10 В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает административно-управленческий аппарат. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем. Объект организационной деятельности в рамках должностных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в своей организации и т.д.