Содержание образования программ подготовки общественных оценщиков качества образования в условиях реализации ФГОС Бондарев Пётр Борисович 13 октября 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества основного общего образования на муниципальном уровне. Проблематика. Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика» 3 ноября 2011,
Advertisements

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ : « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ » Заместитель директора по УВР МБОУ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Критерий 6: ДОМИНАНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. СодержаниеБалл Большинство педагогов работает ещё и в других местах, данное учебное заведение не рассматривается.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

Содержание образования программ подготовки общественных оценщиков качества образования в условиях реализации ФГОС Бондарев Пётр Борисович 13 октября 2011 г., г. Краснодар

Развитие общественных отношений. Об автономности и солидарности Информированность Понимание Доверие Согласие Сотрудничество Начинаю понимать родителей своих учеников…

Структура программы 1.Социально-культурно-исторические основания феномена «качество образования» 2.Методологические основания определения современного качества образования 3.Субъекты образования и природа их интереса и требований к качеству образования 4.Федеральный государственный образовательный стандарт 5.Механизмы влияния управляющего совета образовательного учреждения на развитие качества образования 6.Подготовка членов управляющих советов по основам возрастной психологии в контексте мотивации к образованию и требований к его результатам и качеству на разных уровнях обучения детей и подростков 7.Подготовка членов управляющих советов по принципам фиксации и оценивания внеучебной успешности школьников в области личностных достижений и социализации

Качество Сущностное свойство явления или процесса Соответствие продукта потребностям потребителя Соответствие установленной норме качества Качество не существует без субъекта его оценки Качество это не результат, и не эффективность

Оценка качества образования Школа как средство образования была для меня просто пустым местом... кажется, все мои учителя и отец считали меня весьма заурядным мальчиком, стоявшим в интеллектуальном отношении, пожалуй, даже ниже среднего уровня (Чарльз Дарвин)

Требование к качеству В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений (П.Ф. Каптерев)

Качество жизни и качество образования Образование – средство жизненного успеха, личного счастья, профессиональной карьеры. Система образования влияет на уровень жизни, благополучие граждан, порядочность, позитивные отношения между людьми, уровень преступности, здоровье, качество товаров и производительность труда... Жизнь вокруг нас меняется так быстро, что необходимость в создании новых решений для новых задач становится ежедневной и массовой. А.И. Адамский. Задачи модернизации образования.

Проблемные ситуации ФГОС «Востребованные» жизнью знания или «знания ради экзамена»? Возможно ли содействие становлению личности в стенах школы или задача школы – сформировать ЗУНы, УУДы? Общее как индивидуальное (разное) или «общее» как единое (одинаковое) образование?

Цели образовательной реформы Изменить всю систему общего образования так, чтобы каждый учащийся в каждом учебном заведении непременно добивался успеха на максимуме своих потенциальных возможностей

Механизм вовлечения родителей в общественную экспертизу качества образования

Экспертиза образовательной среды школы В.А. Ясвин 15. В развитии школы и проведении общешкольных мероприятий: А. Родители принимают участие неохотно, под нажимом со стороны администрации. Б. Часть родителей, «актив» родительского комитета проявляет инициативу. В. Многие, почти все родители проявляют инициативу и принимают участие. 16. Среди родителей: А.Школа и ее учителя не пользуются особым уважением. Б. Школа и ее учителя пользуются авторитетом. В. Родители ценят мнение педагогов и стремятся следовать их рекомендациям в воспитании своих детей.

Характеристики образовательной среды школы