1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Advertisements

Японские хокку как особый способ видения мира Авторы: Скоков Виктор, Воробьёв Николай Учителя: Дмитриева Л. В., Воробьёва Т. С. Филиал МОУ Стрелецкой сош.
Японское чудо. Как завидна их судьба! К северу от суетного мира Вишни зацвели в горах. Басё.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
Изобразительное искусство Учитель ИЗО МБОУ СОШ 45 Капунова О. П.
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Учитель русского языка и литературы Савченко О.А..
Тема урока: _________________________ _________________________.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Транксрипт:

1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности предметом. 5. Обогащение словарного аппарата. 6. Создание ситуации успеха. 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности предметом. 5. Обогащение словарного аппарата. 6. Создание ситуации успеха.

развитию умений: I. Резюмировать информацию. II. Излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. развитию умений: I. Резюмировать информацию. II. Излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Создание синквейнов можно использовать на стадии рефлексии ( в конце урока), когда учащиеся закрепляют полученные знания, описывая какое -нибудь понятие или процесс. Использование создания синквейнов для повторения учебного материала придает этому процессу творческий, занимательный характер.

Синквейн ( с франц.)- пять. синквейны состоят из 5 строк. 1 строка - название синквейна. 2 строка – 2 прилагательных. 3 строка – 3 глагола. 4 строка – фраза на тему синквейна. 5 строка – существительное. 1 строка - название синквейна. 2 строка – 2 прилагательных. 3 строка – 3 глагола. 4 строка – фраза на тему синквейна. 5 строка – существительное.

Наиболее эффективно составление синквейнов в парах или группах. На создание одного синквейна достаточно 7-8 минут. Потом их целесообразно продемонстрировать всему классу. Этот методический прием расширяет арсенал парных и групповых форм деятельности. Он обеспечивает взаимодействие и сотрудничество между учащимися. Наиболее эффективно составление синквейнов в парах или группах. На создание одного синквейна достаточно 7-8 минут. Потом их целесообразно продемонстрировать всему классу. Этот методический прием расширяет арсенал парных и групповых форм деятельности. Он обеспечивает взаимодействие и сотрудничество между учащимися.

Этапы создания синквейна. 1) Выбор темы синквейна ( по желанию учащихся или по заданию учителя ) 2) Работа в группах. ( 4-5 человек ) 3) Демонстрация работы каждой группы классу. ( у доски ) 4) Корректировка синквейнов. ( внесение поправок или создание одного синквейна из нескольких предложенных ) 5) Оценивание групповой работы. 1) Выбор темы синквейна ( по желанию учащихся или по заданию учителя ) 2) Работа в группах. ( 4-5 человек ) 3) Демонстрация работы каждой группы классу. ( у доски ) 4) Корректировка синквейнов. ( внесение поправок или создание одного синквейна из нескольких предложенных ) 5) Оценивание групповой работы.

Работа в группах

Японская литература и в целом культура во многом для нас является экзотической. Особенностью японской литературы являются хокку.

Актуальность. Японские хокку учат нас беречь все живое, жалеть все живое, потому что жалость - великое чувство. Кто не умеет по - настоящему жалеть, тот никогда не станет добрым человеком.

Цель : знакомство с японской поэзией, выявление её своеобразия. Задачи : - изучить историю возникновения японских хокку ; - выяснить взаимосвязь природы и человека в стихах японских поэтов.

Хокку - лирическое стихотворение о природе. Японское хокку изображает жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

Если вчитаться в трехстишие, в нем всегда можно обнаружить « сезонное » словечко. Например, о талой воде, о цветах на вишне, о ласточках говорится в весенних стихах ; о траве, о пионах - в летних ; о хризантемах, о листьях клена - в осенних ; о холодном ветре, о снеге, об инее - в зимних.

Хокку нельзя читать быстро, потому что в этом случае ничего не поймёшь. Хокку требует внимания, размышления, тишины. В нём всегда заложена возможность более полного развития темы. Простота хокку - это гениальная простота, за которой - постоянная доброта души, обострённая чуткость восприятия мира.

Поэты повторяют вновь и вновь : всматривайтесь в привычное - и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое - и увидите красивое, всматривайтесь в простое - и увидите сложное, всматривайтесь в частицы - и увидите целое, всматривайтесь в малое - и увидите великое.

Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не проходите мимо. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным - вот к чему призывает поэзия хокку.