Многообразие и национальная самобытность (на примере культуры Японии) Когда все мыслят одинаково, значит не мыслит никто. Г.В.Гегель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путь цветка. Искусство икебаны. Показать, что икебана является ни копией, ни миниатюрой, а творением отдельного человека и его души.
Advertisements

Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Презентация "Отношение к красоте природы в японской культуре" по изобразительному искусству в 4 классе по программе Б.М. Неменского
Удивительный мир хокку (хайку). Слово скажу – Леденеют губы. Осенний вихрь! Басё Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Исса.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда.
Изобразительное искусство Учитель ИЗО МБОУ СОШ 45 Капунова О. П.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Культура Страны восходящего солнца. «Японская культура подобна напитку, который народ издавна готовит по собственным рецептам» В.В.Овчинников.
Многообразие и национальная самобытность культуры. Подготовила учитель технологии МОУ Рымникской СОШ Бугрова Татьяна Владимировна.
Тема урока: _________________________ _________________________.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » В гостях у Барсука.
Икебана Одной из красивейших традиций Страны Восходящего Солнца - можно назвать древнее искусство икебаны. Японцы не зря считают его - национальной гордостью.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности.
Транксрипт:

Многообразие и национальная самобытность (на примере культуры Японии) Когда все мыслят одинаково, значит не мыслит никто. Г.В.Гегель

Критерии, определяющие национальную самобытность Географическое положение Основная религия Исторические и социальные традиции Обращение с чужой культурой Что вы знаете о Японии?

Основная идея искусства Японии. Красота в простоте и первозданности. Постоянное стремление к совершенству и потому незавершенность

Хокусай

Особенности литературы на примере творчества Оно-но Комати хана-но иро ва Вот и краски цветов уцури ни кэри на Поблекли, пока в этом мире итадзура ни Я беспечно жила, вага мие ни фуру Созерцая дожди затяжные нагамэ сэсимани. И не чая скорую старость. Иро – «цвет, краски». Также употребляется в значении «чувства». Фуру – «идет» (например дождь) или «проходит» (время) Нагамэ – «быть погруженным в печаль» или «долгие дожди». «Вот и чувства прошли, пока я печалилась и не ждала старость»

Осенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах. (Рансэцу)

Видели всё на свете Мои глаза – и вернулись К вам, белые хризантемы. (Иссё)

Японский сад – в гармонии с природой

Китайцы считали, что в Восточном море есть острова бессмертных, главный из которых называется Хорай

Икэнобо Сэнкэй писал: «Я провёл в уединении много досужих часов, находя удовольствие в том, что собирал ветки старых засохших деревьев и ставил их в разбитый кувшин. Когда я сидел, всматриваясь в них, разные мысли приходили мне в голову. Мы прилагаем столько усилий, чтобы построить сад из камней или фонтан во дворе, забывая, что искусство икэбана дает возможность увидеть в одной капле воды или в небольшой ветке бескрайние горы и реки за самое малое время. Поистине это чудотворное искусство…» Икебана

Выставка икебана в метро Киото

Японская мудрость Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное, Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое, Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное, Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.