Синдром третьей четверти. Снижение работоспособности зимой и к началу весны педагоги и врачи называют синдромом третьей четверти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новинки – линейки фиточаев ФИТОВЕДА Чайный напиток для повышения жизненного тонуса организма «БОДРОЕ УТРО» - оригинальный комплекс на основе натуральных.
Advertisements

Физические изменения у подростков Домашнее задание § 5, ответы на вопросы.
ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Рекомендации родителям, чьи дети сдают экзамены Центр мониторинга достижений обучающихся Региональный.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Ничего нового… Режим!. Закономерности изменения умственной работоспособности: постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, период оптимума,
Синдром хронической усталости Синевой Насти. Синдром хронической усталости (СХУ) чаще всего поражает тех, кто тянет лямку непосильного груза ответственности.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
«Здоровый школьник» школьник». Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Сопровождение детей в период подготовки и проведения ЕГЭ педагог-психолог Хрипункова Н.И.
Сотрудничество семьи и школы в вопросах обучения, развития и оздоровления детей с ОВЗ.
Ожирение Ожирение - заболевание, характеризующееся избыточным развитием жировой ткани.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет.
В среднем в сутки человек спит 7-8 часов «Во сне я провожу треть своей жизни, причем не самую худшую» Альберт Эйнштейн.
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Что нужно знать родителям об адаптации к школе. Адаптация к школе Это многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-
Родительское собрание: «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу?»
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ (биоритмы), циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Транксрипт:

Синдром третьей четверти

Снижение работоспособности зимой и к началу весны педагоги и врачи называют синдромом третьей четверти

В жизни каждого человека большую роль играют циркадные ритмы. Циркадные ритмы – это ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времён года, жизненные возрастные ритмы и многое другое.

Длительное отсутствие солнца Увеличение числа эмоциональных депрессий Повышение заболеваемости ОРВИ

Наиболее уязвимы к стрессам дети «критических периодов»: Первого года жизни Те, кто должен привыкать к детскому саду и началу школьного обучения Вступающие в период полового созревания Выпускники школ

Проведение профилактической витаминотерапии уже с начала осени/зимой (особенно витамины групп C, B, D). Можно сочетать с пищевыми добавками, содержащими эхинацею (естественный иммуномодулятор). Добавление к рациону различных травяных чаев – ромашки, мяты, зверобоя; корень валерианы, пион, мелисса. Для «сов» – капель настойки лимонника или элеутерококка (прежде проконсультируйтесь у педиатра). Сдвинуть время отхода ко сну на час-полтора. Физические упражнения на занятиях в школе и после неё на свежем воздухе. При частых недомоганиях и жалобах ребёнка посоветуйтесь с врачом, т. к. именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.

Девочки – примерно с 10 – 11 лет. Мальчики – примерно с 13 – 14 лет. Помните! Эндокринная система работает нестабильно. Из- за высоких концентраций гормонов у подростка часто меняется настроение, появляется раздражительность, нелады в отношениях с родителями. Отсюда падает способность воспринимать и удерживать информацию. Дети начинают хуже учиться, тяжело воспринимать замечания в свой адрес, часто волноваться. Все эти стрессы снижают сопротивляемость организма. Желание следовать моде часто заставляет подростков одеваться не по погоде. Это становится причиной простудных заболеваний внутренних органов, которые могут во многом осложнить их будущую семейную жизнь.

Интенсивность дополнительных занятий, давление со стороны родителей, груз ответственности могут привести к депрессии уже к Новому году. Есть смысл родителям принимать успокаивающие препараты, а детям планомерно готовиться к экзаменам, распределив время и этапы подготовки на год. Увеличение длительности витаминотерапии. Полезен профилактический курс антиоксидантов и препаратов с лёгким стимулирующим мозг эффектом. Консультация невролога.