Самый умный урок - игра Урок математики в 7 – 8 классах Учитель: Насенник Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
Advertisements

МОУ Казачинская СОШ Кутимская Евгения Александровна.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Обухова Н.С, МОУ СОШ 17 г.Заволжья Факультет "Реформа образования" - САМЫЙУМНЫЙСАМЫЙУМНЫЙ.
СВОЯ ИГРА Математическая игра для 7 класса Учитель: Гавриленко Л.М. МОУ г.Мурманска гимназия 2.
Подготовила: учитель математики и информатики ГУО «Гимназия 2 г. Пинска» Саганович Т.А.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Внеклассное мероприятие для 8 классов. МБОУ «СОШ 3», учитель математики Тужикова И.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Полурядинская средняя общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие по математике (10 – 11 классы).
Математический БРЕЙН - РИНГ 8 класс ) Ответы 2) 3) Ответы Великие математики.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
Геометрия 8 класс Автор: учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка Довганюк Татьяна Васильевна.
квадрат ч е т ыр е х диагональ п а р а л л е л о г р а м п я м о у г л ь н и в р ш и н а р а в н о б о к я п е римет у г о л ьни к ромб о к в ы е трапе.
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Две прямые называются перпендикулярными, если : они пересекаются они лежат на перпендикулярных отрезках они при пересечении образуют прямые углы они при.
И Т О Г О В О Е П О В Т О Р Е Н И Е А Л Г Е Б Р Ы И Г Е О М Е Т Р И И 7 К Л А С С А МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель.
Учитель математики Толмачева Зоя Ивановна Горновская муниципальная полная средняя школа Разработка урока по геометрии в форме звездного часа по теме: «Геометрические.
I. Утверждение, принимаемое без доказательства. 1. Теорема. 3. Аксиома 2. Тождество. 4. Высказывание
Математический аукцион 9 класс Математический аукцион 9 класс.
Транксрипт:

Самый умный урок - игра Урок математики в 7 – 8 классах Учитель: Насенник Л.В.

Тема: Самый умный. (Урок - игра). Цель: Повторить и закрепить знания, полученные учащимися 7 и 8 класса на уроках математики, отработать навыки применения этих знаний в различных ситуациях; обратить внимание учащихся на связь математики с другими науками, а также на её значение в повседневной жизни и формирование всестороннего развития личности; развивать: устную речь, внимание, все виды мышления и памяти, смекалку и сообразительность, а также умение принимать решение в нестандартных ситуациях; воспитывать: волевые качества личности учащихся, ответственное отношение к учебному труду, интерес к новым знаниям, дух соперничества.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения: урок – игра. Средства обучения: слайды, компьютерные программы, викторина. План. 1. Организационный этап. 2. Мотивация учебной деятельности. (Вступительная речь учителя). 3. Проведение игры. 4. Итоги. (Подведение результатов игры, оглашение и награждение победителей).

Вступительная речь учителя Здраствуйте. Сегодя на уроке математике вы станете участниками интересной и захватывающей игры Самый умный. У наших игроков есть возможность проверить свои знания в области алгебры, геометрии, физики, биологии, истории и других школьных предметов, непосредственно связанных с математикой. Сегодня математика поможет вам проявить смекалку, внимание, сообразительность, а также другие волевые качества, развитые вами во время изучения этого предмета, она поможет вам сегодня победить, почувствовать вкус этой победы, побывать лидером, хотя бы, для начала, в ближайшие 45 минут. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз убедились в том, какое огромное значение имеют математические знания в окружающей вас жизни, а также умение их правильно применить, воспользоватся ими. Поэтому я желаю вам, участники игры, всем победы – это в лучшем случае или, по крайней мере, приятного, полезного и запоминающегося урока. Всем удачи! Учитель кратко рассказывает условия игры

Первый тур Тесты

Как называется данное выражение: 5xy 2 ? А) Многочлен Б) Тождество В) Одночлен Г) Переменная Вопрос 1

Кто из известных учёных является математиком? А) Эвклид Б) Менделеев В) Дарвин Г) Колчак Вопрос 2

Назвать самые важные в математике понятия: А) плюс и минус Б) число и фигура В) аксиома и теорема Г) выражение и уравнение Вопрос 3

Равенство, верное при всех значениях переменных называется А) уравнением Б) тождеством В) выражением Г) многочленом Вопрос 4

Как выглядит одночлен -10а0,5а² в стандартном виде? А) 2а 3 Б) 5а 3 В) -20а 3 Г) -5а 3 Вопрос 5

Аксиома это - А) утверждение, требующее доказательства Б) утверждение, принимаемое без доказательства В) доказательство теоремы Г) определение геометрического понятия Вопрос 6

Найдите верное утверждение А) если прямые параллельны, то они имеют общую точку Б) параллельные отрезки всегда равны В) параллельные прямые не пересекаются Г) перпендикулярные прямые не имеют общих точек Вопрос 7

Найдите ложное утверждение А) сумма смежных углов равна 180 ̊ Б) сумма вертикальных углов равна 180 ̊ В) сумма углов треугольника равна 180 ̊ Г) сумма двух прямых углов равна 180 ̊ Вопрос 8

Среди пар чисел найдите взаимно - обратные А) -3 и 3 Б) 25 и 52 В) и Г) и Вопрос 9

Среди данных выражений найдите дробно-рациональное: А) х Б) В) Г) Вопрос 10

Среди данных выражений найти то, которое не является тождеством: А) (a + b)(a + b) = (a + b) 2 Б) (a m ) n = a mn В) c(a + b) = ac + bc Г) Вопрос 11

Простейшими геометрическими фигурами являются А) точка, прямая, отрезок Б) треугольник, квадрат, ромб В) угол, луч, прямая Г) точка, прямая, угол, прямоугольник Вопрос 12

Как называются углы, изображённые на рисунке А) внутренние односторонние Б) внутренние накрест лежащие В) внутренние разносторонние Г) соответственные Вопрос 13

Дан логический ряд: линейка, карандаш, угольник, транспортир. Вычеркнуть лишнее слово А) линейка Б) карандаш В) угольник Г) транспортир Вопрос 14

Какое утверждение верное? А) Равные фигуры имеют одинаковые площади Б) Равные фигуры совпадают при наложении В) Равные фигуры имеют одинаковые стороны Г) Равные фигуры имеют равные периметры Вопрос 15

Как называется данное выражение: 5xy 2 ? А) Многочлен Б) Тождество В) Одночлен Г) Переменная Вопрос 1

Как называется данное выражение: 5xy 2 ? А) Многочлен Б) Тождество В) Одночлен Г) Переменная Вопрос 1

Кто из известных учёных является математиком? А) Эвклид Б) Менделеев В) Дарвин Г) Колчак Вопрос 2

Кто из известных учёных является математиком? А) Эвклид Б) Менделеев В) Дарвин Г) Колчак Вопрос 2

Назвать самые важные в математике понятия: А) плюс и минус Б) число и фигура В) аксиома и теорема Г) выражение и уравнение Вопрос 3

Назвать самые важные в математике понятия: А) плюс и минус Б) число и фигура В) аксиома и теорема Г) выражение и уравнение Вопрос 3

Равенство, верное при всех значениях переменных называется А) уравнением Б) тождеством В) выражением Г) многочленом Вопрос 4

Равенство, верное при всех значениях переменных называется А) уравнением Б) тождеством В) выражением Г) многочленом Вопрос 4

Как выглядит одночлен -10а0,5а² в стандартном виде? А) 2а 3 Б) 5а 3 В) -20а 3 Г) -5а 3 Вопрос 5

Как выглядит одночлен -10а0,5а² в стандартном виде? А) 2а 3 Б) 5а 3 В) -20а 3 Г) -5а 3 Вопрос 5

Аксиома это - А) утверждение, требующее доказательства Б) утверждение, принимаемое без доказательства В) доказательство теоремы Г) определение геометрического понятия Вопрос 6

Аксиома это - А) утверждение, требующее доказательства Б) утверждение, принимаемое без доказательства В) доказательство теоремы Г) определение геометрического понятия Вопрос 6

Найдите верное утверждение А) если прямые параллельны, то они имеют общую точку Б) параллельные отрезки всегда равны В) параллельные прямые не пересекаются Г) перпендикулярные прямые не имеют общих точек Вопрос 7

Найдите верное утверждение А) если прямые параллельны, то они имеют общую точку Б) параллельные отрезки всегда равны В) параллельные прямые не пересекаются Г) перпендикулярные прямые не имеют общих точек Вопрос 7

Найдите ложное утверждение А) сумма смежных углов равна 180 ̊ Б) сумма вертикальных углов равна 180 ̊ В) сумма углов треугольника равна 180 ̊ Г) сумма двух прямых углов равна 180 ̊ Вопрос 8

Найдите ложное утверждение А) сумма смежных углов равна 180 ̊ Б) сумма вертикальных углов равна 180 ̊ В) сумма углов треугольника равна 180 ̊ Г) сумма двух прямых углов равна 180 ̊ Вопрос 8

Среди пар чисел найдите взаимно - обратные А) -3 и 3 Б) 25 и 52 В) и Г) и Вопрос 9

Среди пар чисел найдите взаимно - обратные А) -3 и 3 Б) 25 и 52 В) и Г) и Вопрос 9

Среди данных выражений найдите дробно-рациональное: А) х Б) В) Г) Вопрос 10

Среди данных выражений найдите дробно-рациональное: А) х Б) В) Г) Вопрос 10

Среди данных выражений найти то, которое не является тождеством: А) (a + b)(a + b) = (a + b) 2 Б) (a m ) n = a mn В) c(a + b) = ac + bc Г) Вопрос 11

Среди данных выражений найти то, которое не является тождеством: А) (a + b)(a + b) = (a + b) 2 Б) (a m ) n = a mn В) c(a + b) = ac + bc Г) Вопрос 11

Простейшими геометрическими фигурами является А) точка, прямая, отрезок Б) треугольник, квадрат, ромб В) угол, луч, прямая Г) точка, прямая, угол, прямоугольник Вопрос 12

Простейшими геометрическими фигурами является А) точка, прямая, отрезок Б) треугольник, квадрат, ромб В) угол, луч, прямая Г) точка, прямая, угол, прямоугольник Вопрос 12

Как называются углы, изображённые на рисунке А) внутренние односторонние Б) внутренние накрест лежащие В) внутренние разносторонние Г) соответственные Вопрос 13

Как называются углы, изображённые на рисунке А) внутренние односторонние Б) внутренние накрест лежащие В) внутренние разносторонние Г) соответственные Вопрос 13

Дан логический ряд: линейка, карандаш, угольник, транспортир. Вычеркнуть лишнее слово А) линейка Б) карандаш В) угольник Г) транспортир Вопрос 14

Дан логический ряд: линейка, карандаш, угольник, транспортир. Вычеркнуть лишнее слово А) линейка Б) карандаш В) угольник Г) транспортир Вопрос 14

Какое утверждение верное? А) Равные фигуры имеют одинаковые площади Б) Равные фигуры совпадают при наложении В) Равные фигуры имеют одинаковые стороны Г) Равные фигуры имеют равные периметры Вопрос 15

Какое утверждение верное? А) Равные фигуры имеют одинаковые площади Б) Равные фигуры совпадают при наложении В) Равные фигуры имеют одинаковые стороны Г) Равные фигуры имеют равные периметры Вопрос 15

Второй тур Связь математики с другими школьными предметами

Выбери тему: 1. Математика и физика 2. Математика вокруг нас 3. Математика и история 4. Математика и филология 5. Математика и биология 6. Математика и сказки

1. Математика и физика 1. Если ветер дует перпендикулярно к маршруту самолёта, он помогает или мешает полёту? (мешает) 2. Что тяжелее: 1 л воды или 1 кг воды? (одинаковы) 3. Поезд за 2 часа проехал 100 км. Какова скорость поезда? (50 км/ч) 4. Единица измерения объёма (кубические) 5. Сколько агрегатных состояний вещества вы знаете (4) 6. По двум параллельным дорогам мчатся два автомобиля. Могут ли они пересечься? (нет) 7. Сколько метров в 5 км ? (5000 м) 8. Какой мир имеет большие размеры: макро или мега? (мега) 9. Какова цена деления обычной школьной линейки (1) 10. Сколько атомов в молекуле кислорода? (2)

2. Математика вокруг нас 1. Один литр сока в школьной столовой стоит 10 грн, сколько нужно заплатить за стакан сока ёмкостью 200 мл ? 2. В школьном дневнике 40 листов. Сколько страниц в дневнике? 3. В пенале у школьника лежат: ручка, карандаш, линейка и транспортир. Сколько измерительных инструментов в пенале? 4. Каждую неделю у вас 4 урока математики, сколько уроков математики проводится в месяц? 5. За проезд в автобусе до Алчевска необходимо заплатить 2.5 грн. Сколько стоит дорога туда и обратно? 6. Сколько углов у вашей парты и стула вместе? 7. Длина класса = 10 м, а его ширина = 6 м. Какова площадь класса? 8. В классе 13 девочек и 15 мальчиков. Сколько учеников в классе? 9. Одна тетрадь стоит 2 грн. Сколько таких тетрадей можно купить на 12 грн. 10. На дорогу из дома в школу ученик тратит 6 минут. Сколько минут он тратит на дорогу в школу за неделю?

3. Математика и история 1. Сколько лет прошло со времени введения христианства на Руси? (в 988) 2. Сколько лет правил Владимир Великий? (35) 3. В каком году произошёл раскол Христианства? (1054, 11 век) 4. Сколько сыновей было у князя Владимира Великого? (12) 5. В каком году был построен Софиевский Собор? (1037, 11 век) 6. Сколько лет прошло со дня победы советского народа в ВОВ? (75 лет) 7. Сколько лет нашей шахте? (недавно праздновали 100 лет) 8. Сколько героев Советского Союза в нашем городе? (2) 9. Сколько лет назад Украина стала независимой, в каком году? (1991, 19 лет) 10. В каком году началась ВОВ? (1941)

4. Математика и филология 1. Правда ли, что Лев Толстой написал учебник по математике? (Да) 2. Сколько звуков в названии повести Пушкина Метель? (5) 3. На сколько групп делятся все части речи? (3) 4. Сколько падежей имеет существительное? (6) 5. Из скольких частей состоит грамматическая основа предложения? (2) 6. Если в дате рождения одного великого русского поэта переставить местами две последние цифры, то получится год его смерти. Кто этот поэт? (Лермонтов) 7. У какого великого украинского поэта дата (число, месяц) рождения следует за датой смерти? (Шевченко) 8. Сколько спряжений у глагола? (2) 9. Сколько родов имеет существительное? (3) 10. Если к году рождения русского поэта прибавить 100 лет, то получим год начала I мировой войны, а если к году его смерти прибавить 100 лет, то получим год начала ВОВ. Кто этот поэт? (Лермонтов)

5. Математика и биология 1. Скорость полёта вороны - 50 км/ч, а скворца – 74 км/ч. На сколько км/ч скорость скворца больше? (на 24 км/ч) 2. Сколько ног имеют 2 ужа и 3 чижа? (6) 3. Сколько ног у мухи? (6) 4. Сколько зон во внутреннем строении корня? (5) 5. Сколько усиков у 3 улиток и 2-х раков? (6 + 8 =14) 6. Наибольшая длина ленточного червя (до 12 м) 7. Сколько простых листьев входит в состав сложного листа клубники или клевера? (3) 8. Каков диаметр самого крупного в мире цветка? (до 2 м) 9. Сколько глаз у 5 медуз и 3 окуней? (6) 10. Кактус, алоэ и верблюжья колючка. У какого растения самый длинный корень? (верблюжья колючка)

6. Математика и сказки 1. Сколько поросят было в известной народной сказке? (3) 2. О каком количестве богатырей упоминает Пушкин в отрывке У лукоморья дуб зелёный? (33) 3. Сколько козлят воевали с волком в известной сказке? (7) 4. Сколько братьев было у Ивана - Дурака? (2) 5. Сколько лет пролежал неподвижно на печи Илья Муромец? (33) 6. Сколько богатырей вышли на берег из моря в сказке Пушкина О царе Салтане? (30) 7. Сколько гномов встретила в лесу Белоснежка? (7) 8. Сколько кувшинов заказал главарь разбойников у гончара в сказке об Али – Бабе? (40) 9. Сколько богатырей было у Мёртвой царевны? (7) 10. В каком царстве жил Иван царевич? (три – девятом)

Третий тур Домашнее задание

Треугольники 1. Что такое треугольник? 2. Назвать виды треугольников по величине углов 3. Назвать виды треугольников по величине сторон 4. Что такое средняя линия треугольника? 5. Какие треугольники называются подобными?

Алгебра 1. Что обозначает слово алгебра? 2. Где появился ноль? 3. Назвать известных учёных древности, которые внесли вклад в развитие алгебры 4. Кого из известных учёных средневековья назвали отцом алгебры? 5. Какое самое основное понятие алгебры?

Арифметика Магницкого 1. Где и когда была впервые издана эта книга? (1703 Москва) 2. Кто такой Леонтий Филиппович Магницкий? Где и когда он жил и работал? ( Москва) 3. С какого вопроса начинается книга? (Что есть арифметика) 4. Сколько книг имеет этот учебник? (2) 5. Что есть арифметика? Как ответил автор на этот вопрос? (художество, искусство)

Подобные треугольники 1. Какие треугольники называются подобными? 2. Что показывает коеффициент подобия? 3. Первый признак подобия треугольников (по двум углам) 4. Что известно о периметрах подобных треугольников? 5. Могут ли два равных треугольника быть подобными? Назвать коеффициент подобия

Виды углов 1. Как классифицируют углы по величине? 2. Сумма каких углов равна 180 ̊ ? 3. Величины каких углов всегда равны? 4. Назвать виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. 5. Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной сумме двух смежных углов?

Четырёхугольники 1. Какой четырёхугольник называется параллелограммом? 2. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… 3. Что такое ромб? 4. Какой четырёхугольник является и прямоугольником и ромбом одновременно? 5. У какого четырёхугольника две противоположные стороны параллельны?

Функция 1. Что такое функция? 2. Что такое аргумент функции? 3. Что такое область определения функции? 4. Что такое график функции? 5. Что является графиком функции Y = k / x ?

Уравнения 1. Что такое уравнение? 2. Что такое корень уравнения? 3. Сколько корней может иметь уравнение? 4. Как называется уравнение вида a*x = b ? 5. Какие уравнения называются равносильными?

Числа 1. Какие числа называются натуральными? 2. Какое самое большое натуральное число? 3. Какие числа называются целыми? 4. Какие числа называются рациональными? 5. Может ли число быть натуральным и отрицательным одновременно?

Модуль числа 1. Что такое модуль числа? 2. Может ли модуль быть равным отрицательному числу? 3. Назвать числа, модуль которых равен четырём 4. Сколько корней и какие имеет уравнение |x| = 10 ? 5. Чему равен модуль нуля?

Итоги игры : игрок баллов

Итоги игры : I место – игрок II место – игрок III место – игрок