Изучаемый раздел «Наша безопасность» Тема урока «Экологическая безопасность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическая безопасность». -Почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Экология - греч. oikos - дом, местообитание,
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
Красная книга России. Животные Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри.
Почему мы часто слышим слово «экология»?. -Почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Экология - греч. oikos.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Мир вокруг нас. 1 класс Тема: Почему мы часто слышим слово «Экология» ?
Мир вокруг нас. 1 класс Тема: Почему мы часто слышим слово «Экология» ? Конспект урока Конспект урока.
Ясюк Мария 3 В Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Окружающая человека.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы.
Что подразумевается под всем живым? в с ва д е цнло д з по в ч х у А без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд:
Интегрированный урок в 3 классе(окружающий мир + математика) Метелёва И.Г. Учитель начальных классов МОУ Ыныргинская СОШ.
Почему мы часто слышим слово «экология»?. -Почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Экология - греч. oikos.
МКОУ Кругликовская ООШ Сокровища земли под охраной человека Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М г.
Экологическая безопасность. Человек загрязняет: ВОЗДУХ ВОЗДУХ ВОДУ ВОДУ ПОЧВУ ПОЧВУ.
Есть ли будущее у нашей природы? Возможные ответы обучающихся: Думаю да, если мы будем беречь ее Думаю да, если мы будем беречь ее Нет, т.к. люди каждый.
Экологическая безопасность Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК «Школа России» автора А.А.Плешакова. Автор: Евтюшина Надежда Ильинична,
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» г. Ухты РК Исследовательская работа по теме «Чистая река – чистый город!»
Экологическая безопасность земли Почему мы так часто слышим слово «экология»?
Эколо́гия (от др.-греч. οκος жилище, дом, и λόγος наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическая.
Транксрипт:

Изучаемый раздел «Наша безопасность» Тема урока «Экологическая безопасность»

Земля имеет форму шара голубого цвета Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета» -Почему? Земля имеет воздушную оболочку – атмосферу и водную оболочку – гидросферу. Планет в солнечной системе много, но лишь на Земле есть жизнь. Земля УНИКАЛЬНА!

У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала. Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну – ка, в сказку загляни! Мастер шубу себе сшил, Да иглу вынуть забыл. Идёт в баню чёрен, Выходит красен. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот Длинные усы.

Лес – легкие планеты!

Найдите в словах названия животных, которые обитают в лесу, переставляя буквы. банка – багаж – колосья – кино – дудочка – пион – осада – зонтик – волна – каркас –

Что нам дает лес? витамины, лекарственные вещества щепа для производства картона и древесных плит строительные блоки дубильные вещества шпалы скипидар, камфара, канифоль опоры для линий связи электропередач бумага спички мебель лыжи пиломатериалы пища

Правила поведения в лесу Разбежались грибы По лесному откосу. Перестал врачевать Умный дятел березу. Шаловливый ручей Что – то быстро лепечет. На ладонь мне отчаянно Прыгнул кузнечик. Совещаются тихо О чем – то травинки. Муравей, как разведчик, Изучает ботинки. И захлопали радостно Листья в ладоши: -К нам пришел человек, И не злой, а хороший !

Деревни и города…

Балаково – город строителей, химиков, энергетиков.

Есть ли изменения в окружающей среде? Балаковский район - самый промышленный и населенный район Саратовского Заволжья. Он расположен в северо- восточной приволжской части Левобережья. Высокая распаханность земель и мощное промышленное воздействие сделали Балаковский район одним из наиболее техногенно преобразованных и экологически уязвимых. Наиболее привлекательные территории находятся в пойме р. Волги ниже плотины Саратовской ГЭС и в излучинах долины реки Большой Иргиз, именно они чаще всего страдают от человеческой деятельности. Проблема сохранения памятников природы Балаковского района поднималась на страницах печатных изданий на уровне города Балаково (газета «Эхо природы» 1 январь 2008 г, статья «Судьба заповедников в наших руках» А. Виноградова).

Результаты исследования водоёма. В своей эволюции живые организмы приспособились к физической и химической среде, они могут существовать только в определённом интервале рН. Изменение рН влечёт за собой глобальные химические и биологические перестройки водных экосистем. Рядом расположенные промышленные объекты оказывают влияние на водоёмы. Свои исследования производил в двух водоёмах: водоёме-охладителе АЭС, техническом водоёме БХЗ. В водоёме БХЗ рН находится в пределах 6,0-5,0-4,5, а в водоёме-охладителе АЭС 6,5-7,0. Так как ракообразные показывают чистоту водоёма, решил определить их наличие в водоёмах. В 1-ом водоёме мне не удалось поймать ни одного рака, во 2-ом их число составило 10. В водоеме с рН = 6,0; 5,0; 4,5 - слабокислая среда, и панцирь ракообразных моллюсков в этой среде становится тоньше, т. е. в этом случае наблюдается прямое воздействие кислоты, что приводит к уменьшению численности этих животных.

Результаты исследования почв. От кислотных дождей страдает и земля. Снижается продуктивность почв, сокращается поступление питательных веществ. Меняется состав почвенных микроорганизмов. Я провёл специальное почвенное исследование, чтобы выявить чувствительность почв к кислотным дождям. Для исследования взял карбонатно-чернозёмные почвы и глинисто-каштановые почвы. Установил, что нечувствительные почвы это почвы с карбонатными включениями. К слабочувствительным и чувствительным относятся почвы без карбонатных включений - это глинистые и суглинистые. Почвы, содержащие карбонатные и гидрокарбонатные анионы способны, до определённого предела, нейтрализовать поступающую кислоту.

Век прогресса! Ничто не стоит на месте. -Назовите возможные источники загрязнения окружающей среды в городе. -Как поступают загрязняющие вещества в организм человека?

На нашей планете раздаются тревожные сигналы!

1.Что вырабатывает АЭС и ГЭС? 2.Смесь газов. 3.Вещество, существующее на Земле в трех состояниях. 4.Голубая планета.

-Почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия окружающей среды. Эколог – специалист, изучающий взаимодействие всех компонентов природы, а также влияние их друг на друга. Цепь загрязнения – путь загрязняющих веществ. Как поступают загрязняющие вещества организм человека?

КАК ПОСТУПАЮТ ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА? Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия окружающей среды. Эколог – специалист, изучающий взаимодействие всех компонентов природы, а также влияние их друг на друга. Цепь загрязнения – путь загрязняющих веществ.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩЕЕ ЕГО ПРОСТРАНСТВО БЫЛО ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫМ. -КАК? -БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ!!! Вывод: человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. - Можно ли при этом оставаться здоровым?

Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось правило экологической безопасности. 1.__________стой вблизи_________________с работающим двигателем. 2.Выращивай ___________, чтобы воздух в квартире обогащался кислородом. 3.Пей только_____________________воду. 4.Не собирай___________________,_________ вблизи свалок, заводов, дорог 5.Перед _____________мой фрукты и овощи только ________________водой. 6.Не ешь ____________________, у которых истек срок_____________________. 7._____________квартиру перед сном.

Чтобы наша планета -наш дом оставалась красивой и яркой, дружелюбной и приветливой, нужно ее украсить.

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!