25 января 2010г. Оксана Мигитко, Старший юрист Группа по антимонопольному регулированию Правовое регулирование рекламы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
16 апреля 2009 Хаменушко Иван, Партнер (Налоговая практика) Изменения в налоговом и валютном законодательстве, необходимые для развития страхования экспортных.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Новое в законодательном регулировании рекламной деятельности Москва, 2006 г.
11 февраля 2010 г. Баландина Галина Владимировна, Руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Таможенное законодательство таможенного.
© Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Иностранные банки в России: правовое регулирование Горшкова Лидия Руководитель банковской.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Налоговое бремя в России и зарубежных странах. Изменение условий налогообложения 29 сентября 2009 Вахитов Рустам Рафаэлевич, Старший юрист «Экономическая.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ Москва, 2007 г.
Выполнила: студентка 4 курса. Содержание рекламы должно соответствовать действующему Федеральному закону «О рекламе». Недобросовестная и недостоверная.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ Москва, 2007 г.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
30 сентября 2009 Илья Болотнов, Руководитель коммерческой/M&A практики Краткий обзор рынка слияний и поглощений: Тенденции и перспективы.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ВНЕСУДЕБНАЯ ПРОЦЕДУРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАЛОГОВ Лидия Горшкова Руководитель банковской практики 27 февраля 2009 года.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства.
Транксрипт:

25 января 2010г. Оксана Мигитко, Старший юрист Группа по антимонопольному регулированию Правовое регулирование рекламы

ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА 1 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Определение рекламы – Статья 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств адресована неопределенному кругу лиц направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке

РЕКЛАМА И НЕ РЕКЛАМА 2 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Закон о рекламе не распространяется, в том числе, на: Информацию, обязательную к раскрытию потребителю Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры рынков и т.д.), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, о продавце товара (лице, оказывающем услуги), которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера

РЕКЛАМА И НЕ РЕКЛАМА 3 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Адресована неопределенному кругу лиц Субъективная или объективная оценка? Прямая рассылка информации по почте – оферта? Направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования Направленность на привлечение внимания к товарам Объект рекламирования – статья 3 Закона о рекламе (товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель/продавец товара, мероприятие, результаты интеллектуальной деятельности) Направленность на продвижение на рынке объекта рекламирования Цель привлечения внимания к объекту рекламирования?

РЕКЛАМА И НЕ РЕКЛАМА 4 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Вывеска – статус законодательством не определен Оценивается исходя из совокупности обстоятельств, включая эскиз конструкции вывески место расположения вывески состав сведений на вывеске иные доказательства Не реклама Размещение вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения, обозначения места входа в помещение, здание, на территорию - общераспространенная практика Реклама Размещение панно с товарным знаком на фасаде здания, где нет входа в помещение, но расположена компания

РЕКЛАМА И НЕ РЕКЛАМА 5 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Product Placement … «[упоминания] органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера» …или запрещенная скрытая реклама (пункт 9 ст. 5 Закона о рекламе)? ФАС России: «…сам факт размещения рекламы в рамках художественного произведения не является правонарушением…» Гражданско-правовая услуга vs. элемент сюжета/замысла «Органично интегрирован» или размещен по заказу? Оценочные характеристики => перспективы судебной экспертизы (лингвистическая, искусствоведческая, психологическая)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ 6 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Реклама должна соответствовать требованиям Закона о рекламе: Общие требования (Статьи 5, 7 Закона о рекламе) Специальным требования (Статьи Закона о рекламе) Должна быть добросовестной и достоверной Не должна побуждать к совершению противоправных действий, насилию, жестокости Не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц Не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений Не допускается отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования

НЕНАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА (СТАТЬЯ 5) 7 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Недобросовестная реклама: Некорректные сравнения товаров Порочит честь, достоинство или деловую репутацию, в том числе конкурента Является рекламой товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара Недостоверная реклама = недостоверные сведения: О преимуществах товара перед другими О свойствах товара О стоимости товара, порядке его оплаты, размере скидок и т.д. Об изготовителе или о продавце рекламируемого товара

НЕКОРРЕКТНЫЕ СРАВНЕНИЯ - КРИТЕРИИ 8 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Критерии корректности/некорректности – не определены законодательно Общая характеристика некорректных сравнений: Товар без четких оснований позиционируется «лучше» других, или Умаляются достоинства/качество других товаров Иные товары или наименования конкурента не упоминаются в рекламе, но подразумеваются «Только» наш товар …, «только мы» гарантируем … Лучший товар, товар 1 Лучшие цены Инициатива ФАС - запрет на употребление слов «первый», «лучший», «превосходный», «номер один», «абсолютный», «главный» в рекламе

НЕКОРРЕКТНЫЕ СРАВНЕНИЯ - КРИТЕРИИ И ПРИМЕРЫ 9 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Основные методы определения «некорректности» в рекламном материале: Экспертиза рекламного материала, и/или Социологический опрос граждан Примеры некорректных сравнений Квас «Никола»: сравнение не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к «коласодержащими» напиткам - «квас – не кола, пей Николу» Пельмени «Дарья»: дискредитация продукции конкурента – «от этих равиолек дождешься желудочных колик»

ПРИМЕРЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЙ» РЕКЛАМЫ 1010 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Сравнения несопоставимых товаров Эльдорадо – «Сравните наши цены» Сравнения товаров с разными потребительскими свойствами, характеристиками и ценой – некорректны Сравнения, содержащие ложные и неточные сведения TELE2 – «всегда дешевле» Всегда дешевле = услуги дешёвые Сравнение тарифных планов это не подтвердило ТЕЗ ТУР – туроператор 1 Критерии первенства?

НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА – ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ1 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. КАМАЗ против СпецТранс Использование товарного знака в рекламе не говорит о том, что автомобили производятся рекламодателем Товарный знак используется для указания на модели, которые ремонтирует СпецТранс Использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров

ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ 1212 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Закон о рекламе Общие требования – ст. 5 Специальные требования – ст. 28 Ст. 5 Закона о рекламе - общие требования к рекламе финансовых услуг Запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы Ст. 28 Закона о рекламе – специальные требования к рекламе финансовых услуг реклама не должна содержать обещания будущей доходности, если она не может быть определена на момент заключения договора реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов или расходов лица, если в рекламе раскрывается хотя бы одно их таких условий если реклама кредитных услуг содержит хотя бы на одно условие, влияющее на его стоимость, она должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, или влияющие на нее

НАРУШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ – ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ 1313 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Реклама УРСАбанк «Кредиты руб. за 2 дня. продукт – «Кредит классический». Без ежемесячных комиссии. Срок – до 5 лет. 19% годовых. 1 или 2 поручителя. Оформляется на карту Visa Electron» Нарушение – не указана единовременная комиссия банка при получении кредита 4%, неустойка за нарушение срока возврата кредита, право банка в одностороннем порядке изменить величину процентной ставки по кредиту Реклама Райффайзенбанк Нарушение – отсутствует указание на то, что минимальные ставки по кредиту действуют в отношении ограниченного круга лиц (сотрудников компаний – клиентов банка), ставка по «персональному кредиту» действует только в отношении кредитов в долларах США

РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1414 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Основные функции ФАС: Контроль за соблюдение законодательства в сфере рекламы Полномочия ФАС: Возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства о рекламе Выдает обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства о рекламе Предъявляет иски о запрете распространения рекламы, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) Предъявляет иски о признании недействительным разрешения об установке рекламной конструкции Применяет меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1515 © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе ст КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе (административный штраф на должностных лиц: – рублей; на юридических лиц: – рублей) ст КоАП РФ – недобросовестная конкуренция (за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе) и ч.2 ст КоАП (введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг)). Ответственность – административный штраф на должностных лиц: – рублей; на юридических лиц: – рублей Гражданско-правовая ответственность

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ МОСКВА , Москва, Краснопресненская наб., 12 Центр международной торговли – II Тел.: +7 (495) Факс: + 7 (495) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 54 Бизнес-центр «Золотая Шпалерная» Тел.: +7 (812) Факс: +7 (812) © Pepeliaev, Goltsblat & Partners. All rights reserved. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!