СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Износ основных фондов до 70%, моральное и физическое старение подвижного состава всех видов транспорта Парк грузовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Advertisements

Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Транксрипт:

СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Износ основных фондов до 70%, моральное и физическое старение подвижного состава всех видов транспорта Парк грузовых автомобилей и автобусов Парк грузовых и пассажирских вагонов Флот эксплуатируемых самолетов ГА тыс. ед тыс. ед ед тыс тыс. 28 тыс тыс тыс.км 106 тыс.км 107 тыс.км Протяженность транспортных путей 2

СТАТИСТИКА ПО ГРУЗООБОРОТУ 9,2 % (223 млрд. т/км) 86 % (2 081 млрд. т/км) Морской транспорт Грузооборот ЕЭП, % (статистика 2012 г.). Морской транспорт 100% (2 420 млрд. т/км) 39,7 % (1 413,7 млрд. т/км) 49,2 % (1 754,7 млрд. т/км) Грузооборот ЕС, % (статистика 2010 г.) Морской транспорт 100% (3 563 млрд. т/км) 3

ЕВРОАЗИАТСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ Маршрут Протяженность, км Среднее время прохождения грузов, сутки Оценка маршрута Срок доставки Стоимость перевозки Качество перевозки Морской путь: (Шанхай-Роттердам) большойнизкая Точно по расписанию. Отсутствие процедур пересечения границ Железнодорожный: Транссиб (Порт Восточный- Красное-Брест) небольшойневысокаяВозможно несоблюдение графика Автомобильный: Западная Европа – Западный Китай небольшойневысокая Возможно несоблюдение графика. Поставка «от двери до двери» Воздушный (Шанхай-Франкфурт) 86003короткийвысокая Точно по расписанию. Ограничения по весу и виду грузов. 4

ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕВРОАЗИАТСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ Москва Астана Минск Санкт-Петербург Ляньюнган Владивосток Пекин ЕС Наименование маршрута Объем перевозок транзитных грузов в 2011 году, млн.тонн Транзитный потенциал, млн.тонн Сокращение среднего времени доставки по сравнению с морским транспортом Для реализации транзитного потенциала необходимо: «Транссибирская магистраль» 0,8 15на 25 дней - строительство новых участков дорог; -реконструкция и модернизация действующей инфраструктуры; -устранение административных барьеров. «Западная Европа – Западный Китай» 0,1 13на 30 дней Воздушный маршрут 3,9 8на 37 дней Итого: 4,8 36 АТР Транссиб Объем перевозки грузов 400 млн. тонн Западная Европа- Западный Китай Воздушный маршрут Морской маршрут Между ЕС и АТР объем торговли в 2011 году составил 1,4 трлн. дол. США Объем перевозки грузов 4,8 млн. тонн Транзитный потенциал 36 млн. тонн 5

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА ЕЭП низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала высокий уровень износа транспортных средств, подвижного состава и объектов инфраструктуры недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения высокая доля транспортных затрат в себестоимости продуктов наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры наличие технических и административных барьеров 6

гармоничность, устойчивость и рациональность развития транспорта мультимодальность транспарентность транспортной политики ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ЕЭП открытость транспортного рынка соответствие нормам и принципам международного права СОГЛАСОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА – система мер и действий государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, направленных на обеспечение интеграции и эффективное развитие транспортных систем путем создания общего рынка транспортных услуг на принципах открытости, конкуренции, эффективности, безопасности, надежности, доступности и экологичности. 7

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ЕЭП 1. Создание общего рынка транспортных услуг 2. Формирование единой транспортной зоны 4. Развитие науки и инноваций в сфере транспорта 6. Создание системы управления согласованной транспортной политикой 5. Рациональное использование кадрового потенциала в сфере транспорта 3. Реализация совокупного транзитного потенциала 8

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ЕЭП I этап: согласованная транспортная политика государств-членов будет разработана, согласована государствами-членами и принята Высшим Евразийским экономическим советом II этап: начало поэтапной реализации согласованной транспортной политики ЕЭП 9

завершение гармонизации национальных законодательств в области транспорта отмены разрешений и других ограничений на транзит пассажиров и грузов между государствами-членами доступ к общему рынку транспортных услуг и единой транспортной зоне переход от двусторонних соглашений, заключенных между государствами- членами, к многосторонним соглашениям государств-членов по видам транспорта предоставление национального режима транспортным компаниям одного государства-члена на территории другого государства-члена создание единой информационной среды взаимодействия участников транспортно-логистических процессов Целевые ориентиры к 2020г. создание условий для повышения инвестиционной привлекательности транспортной сферы 10

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЕЭП Экономическая политика (8) Свобода движения капитала, валютная политика (2) Энергетика, транспорт, связь (4) Свобода передвижени я рабочей силы (2) Техническое регулирование (1) ПЕРЕЧЕНЬ СОГЛАШЕНИЙ ФОРМИРУЮЩИХ ЕЭП (17 соглашений) 11

ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ обеспечение доступа потребителей к услугам ж/д транспорта на условиях не менее благоприятных чем условия для потребителей данного государства соблюдение баланса экономических интересов между потребителями услуг и организациями ж/д транспорта обеспечение условий для доступа организаций ж/д транспорта одной Стороны на внутренний рынок услуг ж/д транспорта другой Стороны обеспечение доступа потребителей к услугам ж/д транспорта на условиях не менее благоприятных чем условия для потребителей данного государства соблюдение баланса экономических интересов между потребителями услуг и организациями ж/д транспорта обеспечение условий для доступа организаций ж/д транспорта одной Стороны на внутренний рынок услуг ж/д транспорта другой Стороны Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта 12

В части тарифной политики В части доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры до 1 июля 2012 года – разработка и принятие единых правил предоставления исключительных тарифов до 1 января 2013 года – действуют исключительные тарифы установленные в соответствии с законодательством сторон до 1 января 2013 года – унификация тарифов по видам сообщений С 1 января 2013 года – предоставление исключительных тарифов по согласованию с ЕЭК до 1 июля 2012 года – разработка и принятие единых правил предоставления исключительных тарифов до 1 января 2013 года – действуют исключительные тарифы установленные в соответствии с законодательством сторон до 1 января 2013 года – унификация тарифов по видам сообщений С 1 января 2013 года – предоставление исключительных тарифов по согласованию с ЕЭК до 1 января 2013 года – разработка и принятие документов, устанавливающие правила доступа к услугам инфраструктуры (перечень услуг, принципы диспетчеризации. Определение приоритетности, существенных условий договора, вопросы лицензирования) с 1 января 2015 года – обеспечение доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры (при соблюдении условий) до 1 января 2013 года – разработка и принятие документов, устанавливающие правила доступа к услугам инфраструктуры (перечень услуг, принципы диспетчеризации. Определение приоритетности, существенных условий договора, вопросы лицензирования) с 1 января 2015 года – обеспечение доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры (при соблюдении условий) Инструменты реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, не применявшиеся ранее 13

Определяется механизм информационного взаимодействия органов транспортного контроля и предусматривается взаимное использование всех информационных ресурсов, касающихся транспортного контроля Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза Упрощение перемещения товаров и автомобильных транспортных средств на единой таможенной территории Таможенного союза Организация единых подходов в проведении контроля на внешней границы Таможенного союза за осуществлением международных автомобильных перевозок по единой Таможенной территории Таможенного союза 14

Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре при Евразийской экономической комиссии Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре при Евразийской экономической комиссии Подкомитет по железнодорожному транспорту консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Подкомитет по инфраструктуре и логистике консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Подкомитет в сфере водного транспорта консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Подкомитет по автомобильному транспорту консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Подкомитет по гражданской авиации консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Проводимая работа по выявлению и устранению барьеров (проблемных вопросов) в рамках подкомитетов 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ , Москва, Садовая-Кудринская ул., д.11, стр.1 тел. +7 (495)