1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Направление работы по организации СРС на занятиях по дисциплинам Охрана труда: 1. Навыки самостоятельной работы с книгой: -конспектирование первоисточников;
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Транксрипт:

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов Самостоятельная работа - Самостоятельная работа - это форма организации теоретического обучения, осуществляемая под руководством преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов Результат умение учиться, формирование способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, адаптация к профессиональной деятельности Мотивация подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности

освоение обучающимися теоретического материала закрепление знаний обучающимися теоретического материала практическим путем формирование умений применять полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения, а также для формирования собственной позиции Организация самостоятельной работы направлена на: Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов

Формы и виды СР Содержание учебной дисциплины Степень подготовки студентов Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов

Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. В контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов Самостоятельная работа реализуется:

Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Виды самостоятельной работы студентов АудиторнаяВнеаудиторная

Аудиторная работа выполнение самостоятельных работ; выполнение контрольных и лабораторных работ; составление схем, диаграмм; решение задач; работа со справочной, методической и научной литературой; защита выполненных работ; собеседования, коллоквиумы, деловые игры, дискуссии, конференции; тестирование и т.д. Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов

Внеаудиторная работа Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Внеаудиторная планируемая работа обучающихся - Внеаудиторная планируемая работа обучающихся - планируемая учебная, учебно- исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Цель: Цель: овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, закрепление и систематизация знаний, овладение опытом творческой и исследовательской деятельности.

Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Задачи самостоятельных внеаудиторных занятий: 1. Освоение в полном объёме основной образовательной программы. 2. Систематизация и закрепление полученных в ходе аудиторных занятий теоретических знаний и практических умений. 3. Формирование у обучающихся умений использовать нормативно- правовую и специальную литературу. 4. Развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности и ответственности. 5. Формирование у обучающихся самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. 6. Развитие у студентов исследовательских умений. 7. Формирование у обучающихся навыков самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности. 8. Снижение негативного эффекта некоторых индивидуальных особенностей студентов и максимальное использование сильных сторон личности.

Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Оценка эффективности внеаудиторных занятий: фронтальные опросы на семинарских и практических занятиях; коллоквиумы; зачеты; тестирование; самоотчеты; контрольные работы; защита творческих работ и др.

Критерии оценки эффективности внеаудиторной работы: Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов уровень освоения учебного материала; умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос по содержанию самостоятельно изученного материала; оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.

Готовность студентов к самостоятельному труду Мотивация обучающихся к получению знаний Доступность обучающимся учебно-методической и справочно-энциклопедической литературы Организация систематического контроля качества выполненной самостоятельной работы Консультационная помощь преподавателя Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Условия организации самостоятельной работы: