Павел Иванович Блусь заместитель министра регионального развития Пермского края бул. Гагарина, 10 тел.: (342 ) 212 64 29 piblus.wordpress.com piblus@minreg.permkrai.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕРМСКОГО, БЕРЕЗНИКОВСКОГО, КУНГУРСКОГО, КУДЫМКАРСКОГО, СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ и ЗАТО.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Приоритетный региональный проект «Пожарная безопасность»
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Транксрипт:

Павел Иванович Блусь заместитель министра регионального развития Пермского края бул. Гагарина, 10 тел.: (342 ) piblus.wordpress.com Исполнение полномочий : критерии качества и показатели оценки эффективности

Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и ( или ) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций 2

Вопросы местного значения - полномочия Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и ( или ) органами местного самоуправления самостоятельно. C пособ решения вопроса местного значения определяется органами местного самоуправления ( населением ) самостоятельно. Задача состоит в том, чтобы он был решен. Полномочие представляет собой право органов местного самоуправления действовать в определенной ситуации способом, предусмотренном Законом. Вопросы местного значения – это цели, а полномочия – средства и способы достижения этих целей. 3

Вопросы ( глава ФЗ ) организация в границах МР электро - и газоснабжения поселений организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией организация оказания на территории муниципального района первичной медико - санитарной помощи создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства Полномочия ( ст ФЗ ) издание муниципальных правовых актов ; создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа ; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами ; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и ( или ) теплоснабжения ), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам ( тарифам ) для потребителей, принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 4

Документы стратегического планирования Стратегия социально - экономического развития муниципального образования Планы и программы комплексного социально - экономического развития Генеральный план Схема территориального планирования Инвестиционные программы и проекты Стратегия социально - экономического развития Пермского края до 2026 года Схема территориального планирования Пермского края Показатели эффективности деятельности Правительства Пермского края Кодификатор целей Правительства Пермского края Методические рекомендации по разработке программ комплексного социально - экономического развития муниципальных образований ( распоряжение ППК 43- р ) 5

Программы социально - экономического развития Пермь Стратегия до 2030 г. ( Решение ГД от д ) 2013 г. – планирует ся к разработ - ке Програм - ма СЭРБерезники Стратегия СЭР не разраба - тывается Разработ - ка Программ ы СЭР отложена в связи с судебны - ми разбира - тельствам и с Разработч икомКунгур Стратегия на гг. ( Решение ГД от ) Сентябрь 2012 г. – внесение измене - ний в Стратеги ю Разработ - ка програм - мы после утверж - дения новой Стратегии Кудымкар Стратегия на годы ( Решение ГД от ) Програм - ма утверж - дена на 2011 – 2013 годы и до 2015 г. ( Решение ЗС от )Соликамск Стратегия до 2018 года и программ а на годы ( Решение ГД от ) Декабрь 2012 – рассмотре ние проекта ПСЭР на очередной период ЗАТО Звёздный Програм - ма утвержде на на годы ( Решение ГД от ) Основные положе - ния Стратегии изложены в ПСЭР 6

Пермь ГП утверждё н ( Решение ПГД от )Березники ГП утверждё н ( Решение ГД от )Кунгур ГП утвержде н ( Решение ГД от ) Кудымкар Проект ГП возвраще н на доработку Правитель ством ПК : Сводное заключен ие Правитель ства края об отказе в согласова нии от Соликамск ГП утверждё н ( Решение ГД от ) ЗАТО Звёздный ГП утверждё н ( Решение Думы ЗАТО от ) Документы территориального планирования 7

Приоритетные проекты: в 2008 году - «Новая школа», - «Качественное здравоохранение», - «Муниципальные дороги», - «Достойное жилье», - «Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов», - «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы», + в 2009 году «Сельское жилье», + в 2010 году «Пожарная безопасность». + в 2011 году «Благоустройство» В 2012 году - исключение «Качественное здравоохранение» + ФСР для поселений Принципы ФСР: - подушевое финансирование, - мотивация глав к сокращению текущих расходов и направлению сэкономленных средств на 25 % софинансирование объектов капитального строительства. Развитие института софинансирования расходов Перспективы: Направление ФСР в «опорные точки» Объем фонда софинансирования расходов за гг., млрд. руб. 8

Наименование муниципального образования Ассигнования, тыс. руб. ОСВОЕНИЕ СРЕДСТВ ФСР ( НА ) План к ассигнованиям ( утверждено постановлениями Правительства Пермского края к ассигнованиям на год ),% Финансирование к плану ( направлено в муниципальные образования от утвержденных постановлений Правительства Пермского края ), % ВсегоПРПИП ( ЦП ) ВсегоПРПИП ( ЦП ) г. Пермь ,9998,338,559,977,873,880,4 г. Березники ,1059,2 033,7 0 г. Кунгур ,9360,2 078,9 0 г. Кудымкар ,863634,51,591 90,9 г. Соликамск ,0499,955,744,283,385,980 ЗАТО Звездный ,7699,86138,846,475,90 ВСЕГО по Пермскому краю ,4171,544,7526,7474,172,976,1 9

Проект « Активные граждане – сильный муниципалитет » ( самообложение граждан ) Самообложение граждан - это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения вопросов местного значения. Решение о введении разовых платежей принимается гражданами на местном референдуме ( статья ФЗ ) Цель проекта - повышение гражданской активности населения, привлечение населения к участию в местном самоуправлении, повышение уровня ответственности органов местного самоуправления перед населением, решение совместно с жителями социально значимых проблем Поддержка органов МСУ в реализации проекта Финансовая На каждый рубль средств самообложения граждан, поступивших в местный бюджет согласно решению референдума, можно привлечь из краевого бюджета минимум 3 рубля, максимум 15 руб. ( в т. ч. 12 руб. – ФСР ) Методическая и информационная Методические рекомендации и макеты муниципальных правовых актов. Тематические семинары с главами поселений. Обмен передовым опытом и освещение в СМИ. Участие во встречах с жителями. Результаты реализации проекта на сегодня Март по результатам референдумов введено на 2011 год самообложение граждан в 3 пилотных сельских поселениях Пермского края. На решение вопросов местного значения направлено 314 тыс.руб. средств самообложения граждан и 942 тыс.руб. средств краевого бюджета. Декабрь 2011 – по результатам референдумов введено на 2012 год самообложение граждан в 15 сельских поселениях Пермского края. На решение вопросов местного значения планируется привлечь 2,9 млн.рублей средств самообложения граждан и от 8,7 до 43,5 млн.руб. средств краевого бюджета. Март 2012 – проведено 148 референдумов в 32 МР и 1 ГО Кудымкар: - референдумы состоялись и большинство «за» - в 118 МО (79,7 %); - самообложение не введено в 30 МО: не состоялись – в 10 МО, из них в 2 МО население «против»; состоялись, но население МО «против» - в 20 МО. 10

Привлечение граждан к участию в решении вопросов местного значения через увеличение количества органов территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края. Создание условий для самоорганизации граждан в целях эффективного решения вопросов местного значения (Проект – «Формирование системы территориального общественного самоуправления») Цель проекта Формирование активной гражданской позиции у населения через систему органов территориального общественного самоуправления. Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления, созданных в муниципальных образованиях Пермского края Показатели проекта ТОСы Год 11

Проект – « Формирование системы территориального общественного самоуправления » Разработан проект методических рекомендаций по созданию ТОС в муниципальных образованиях края Создана рабочая группа по поддержке и развитию социальной активности граждан в Пермском крае В программу Повышения квалификации муниципальных служащих включено направление « Развитие территориального общественного самоуправления » С марта 2012 Утверждение методических рекомендаций «по организации и деятельности территориального общественного самоуправления» Проведение информационных обучающих семинаров для муниципальных служащих 6 пилотных территорий « Основы реализации института самоорганизации граждан » Мониторинг количества ТОС во всех муниципальных образованиях Пермского края Создание карты социальной активности территорий ( на основе информационно - аналитической системы Пермского края ) 2012 Межмуниципальная конференция « Органы территориального общественного самоуправления как институт гражданского общества » Март

Оценка Оценить – значит определить насколько эффективно ( затраты против результата ) и результативно ( решена или нет проблема населения ) повлияло принятое решение на проблему. Цели оценки : Определение зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления и выявление внутренних ресурсов для повышения качества предоставляемых населению услуг Согласование целей органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления Инструмент поддержки реформ ( внедрения новых финансово - экономических моделей и оптимизации бюджетной сферы ) Стимулирование ОМСУ ( элемент соревновательности ) 13

Конкурс ОМСУ по достижению наиболее результативных значений СЭР Для формирования положительной динамики социально - экономического развития муниципальных образований, повышения личной заинтересованности глав муниципальных районов ( городских округов ) в реализации региональных приоритетов на их территориях, достижения целевых показателей деятельности функционально - целевых блоков, создана система мотивации органов местного самоуправления – Конкурс муниципальных районов ( городских округов ) Пермского края. Конкурс проводится регулярно, с подведением ежеквартальных и ежегодных итогов. По результатам конкурса лучшие муниципальные образования получают денежные вознаграждения, которые направляются на развитие территорий, а также на поощрение глав и их команд. Конкурс проводится с конца 2008 года. Общий призовой фонд за три года составил 210 млн. рублей. Денежные вознаграждения, выигранные в конкурсе, муниципалитетами направляются на реализацию социально - значимых мероприятий, на которые в муниципальных образованиях часто не хватает финансирования ( капитальные ремонты и реконструкцию школ, детских садов, больниц, библиотек ( в т. ч. по обеспечению требований надзорных органов ); на приобретение спортивного инвентаря и игрового оборудования и т. д.). 14

Итоги оценки – 2010 год МР ( ГО ) 1.1. Темп прироста налоговых и неналоговых доходов бюджетов рейтинг Коэффициент изменения среднедушевых текущих расходов бюджетов рейтинг Интегральный показатель ФЦБ " РТ " рейтинг 1 2. Уровень преступности на населения в МР ( ГО ) рейтинг 2 3. Темп прироста численности постоянного населения в муниципальных образованиях Пермского края, % рейтинг 3 4. ФОТ по МО на 1 жителя соответствующего МО Пк, тыс. руб./ на чел. рейтинг 4 5. Интегральный показатель ФЦБ " УРиРИ " рейтинг 5 6. Интегральный показатель ФЦБ " УГУ " рейтинг 6 рейтинг 7. Интегральный показатель ФБ " Управление общественными финансами " расчет ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ г. Кунгур 24,110, ,020,3247, ,7141 ЗАТО Звездный 2,56-0, ,210, ,8572 г. Пермь 5,7740, ,830,15384, ,4293 г. Кудымкар 3,150, ,660,09443, ,7144 г. Березники 1520, ,74-0,66582, ,8575 г. Соликамск 11,330, ,25-0,92679, ,

Итоги оценки – 1 квартал 2011 год МР ( ГО ) Интегральный показатель ФЦБ « Развитие территорий » Интегральный показатель ФЦБ « Общественная безопасность » Интегральный показатель ФЦБ « Развитие человеческого потенциала » Интегральный показатель ФЦБ « Экономическое развитие » Интегральный показатель ФЦБ « Развитие инфраструктуры » Интегральный показатель ФБ « Общественные финансы » расчет ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ г. Березники ,6671 г. Кунгур ,1672 г. Пермь ,5003 ЗАТО Звездный ,5003 г. Кудымкар ,8335 г. Соликамск ,

Итоги оценки – 2 квартал 2011 год МР ( ГО ) Интегральный показатель ФЦБ « Развитие территорий » Интегральный показатель ФЦБ « Развитие человеческого потенциала » Интегральный показатель ФЦБ « Экономическое развитие » Интегральный показатель ФЦБ « Развитие инфраструктуры » Интегральный показатель ФЦБ « Управление ресурсами » Интегральный показатель ФБ « Общественные финансы » расчет ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ г. Соликамск ,6671 г. Пермь ,6672 г. Кунгур ,8333 г. Березники ,6674 г. Кудымкар ,8335 ЗАТО Звездный ,

Итоги оценки – 3 квартал 2011 год МР ( ГО ) Интегральный показатель ФЦБ « Развитие территорий » Интегральный показатель ФЦБ « Развитие человеческого потенциала » Интегральный показатель ФЦБ « Экономическое развитие » Интегральный показатель ФЦБ « Развитие инфраструктуры » Интегральный показатель ФЦБ « Управление ресурсами » Интегральный показатель ФБ « Общественные финансы » расчет ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ г. Кунгур ,5001 г. Пермь ,8332 г. Березники ,8332 г. Кудымкар ,3334 г. Соликамск ,3334 ЗАТО Звездный ,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 19