Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Advertisements

Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей.
Речевое развитие в ДОУ во второй младшей группе по ФГОС, 2014 год
Приглашаю вас на нашу страничку Я, учитель- логопед, Войтеховская Светлана Васильевна Высшее образование 2 5 лет педагогического стажа высшая категория.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. «Ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как.
Речевая готовность ребенка к школе. Звуковая сторона речи; Уровень фонематического восприятия; Словарный запас; Грамматический строй речи; Состояние связной.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Транксрипт:

Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51 «Учите детей говорить правильно»

Алгоритм знакомства Имя Вашего ребенка? Продолжите фразу: «Мой ребенок начал говорить…»

СЛОВАРЬ АКТИВНЫЙ – Слова, которые ребенок произносит в своей речи ПАССИВНЫЙ ПАССИВНЫЙ – слова ребенок не произносит, но соотносит с предметами

Развитие речи детей 3-4 лет Активный словарь: - в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто) - обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда)

Грамматическийстрой Усвоение морфологических элементов слова (приставки, суффиксы, окончания) Усвоение правил построения предложений Использование в речи разных частей языка

Развитие речи детей 3-4 лет Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми предложениями, состоящими из 3-4 и более слов; Составляют фразы из 2-3 предложений Вводят в речь предлоги «В», «На», «Под», «Над».

Звуковая культура речи Интонация – это фонетическое средство языка, позволяет выражать разные чувства; Система фонем – усвоение и правильная передача отдельных звуков, их сочетаний

Развитие речи детей 3-4 лет Звукопроизношение: - все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у) - все губные (п, пь, б, бь) - все зубные (т, ть, д, дь) - губно-зубные (ф,фь,в, вь) - все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё) - шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – «каса» - сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека. Возрастные несовершенства постепенно исчезают из детской речи.

Советы логопеда: речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: взьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;

Советы логопеда: использовуйте игру «Чего не стало?»им. существительное в Р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов; учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нудно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) 4. Как можно назвать зайку?

Советы логопеда: учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику:

Артикуляционная гимнастика для губ

Артикуляционная гимнастика для языка

Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51 «Учите детей говорить правильно»