Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрия горящей свечи В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма.
Advertisements

МОУ «СОШ с.Чапаевка Ершовского района Саратовской области»
Презентацию выполнила ученица 8 в класса Ильина Анастасия Учитель: Гогилова Ольга Ивановна МОУ гимназия 15 им. Н.Н. Белоусова г.Сочи – 2008 г.
Окружность Тест по теме «Окружность» 1.Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках: a.окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая.
§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Обобщающий урок для 7 класса по теме ГОУ СОШ 456 Учитель Швиммер Г.Е.
Обобщающий урок для 7 класса по теме. Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то.
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Основные геометрические сведения Задание 13. Признаки равенства треугольников: 1.По двум сторонам и углу между ними 2.По стороне и прилежащим к ней углам.
Говорят, что архитектура это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и.
Геометрические построения. Деление окружности на равные части Золотое сечение.
Геометрия владеет двумя сокровищами. Это теорема Пифагора и деление отрезка в крайнем и среднем отношениях. Первое сравнимо с мерой золота, второе же больше.
Гармония (от греч. harmonia) означает «согласованность, соразмер ность, единство частей и целого, обусловливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета,
Презентация к уроку геометрии (8 класс) по теме: Окружность
Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
Работа по геометрии на тему: «Золотое сечение» Подготовлено: Корнет Л.И.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. 1. ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПРЯМОЙ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.
Тест по теме «Окружность» по геометрии 7 класс Выполнила: учитель математики 1 категории МОУ-сош 3 г.Красный Кут Родыгина Людмила Николаевна.
ПРОТОТИП ЗАДАНИЯ Через любые три различные точки плоскости можно провести единственную прямую. 2.Если угол равен 25, то смежный с ним угол равен.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
Транксрипт:

Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Руководитель: Тимофеева Т. М., учитель Православной культуры. Храм-это дом, посвящённый Богу. Храм – это общей молитвы зов. Храм – это свечи, кресты и иконы. Храм – это светлая песнь веков. А. Лотин

Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с некоторыми геометрическими зависимостями, которые положены в основу построения русских православных храмов и куполов. Проследить геометрические преобразования, которые положены в основу архитектурных проектов при построении крестово-купольных храмов. Познакомиться с основной единицей длины Древней Руси – сажень. Мерный «Вавилон» в Древней Руси

Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Обратиться к Интернет ресурсам Сделать чертежи и подобрать иллюстрации Обработать найденный материал и оформить его в виде презентации. Представить результаты исследований и защитить их.

Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.

Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи.

Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N.

От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины. Основной строительной единицей длины в Древней Руси была сажень. Слово сажень происходит от слов «сягать», «досягать», т. е. «доставать».Сажень определялась расстоянием, до которого могут дотянуться руки человека. На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам.

АМ -прямая -152,76 см АС – великая 249,46 см АЕ – сажень без чети 197,2 см АN – трубная около 197 см Мерная – 176,4 см Морская – 183 см Косая – 216 см

Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-купольные храмы. Основа такого храма прямоугольный параллелепипед (его основание квадрат), расчлененный четырьмя столбами. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Появление крестово-купольных храмов было событием в истории мировой архитектуры. Их конструкция и композиция представляют завершенную структуру, не восприимчивую к изменениям. Эта завершенность, конструктивная стабильность, сохранение полной гармоничности постройки при всех изменениях архитектурной формы предполагают, по мнению архитектора Е.Ф. Желоховцевой, существование какой-то общей системы построения этой формы, позволявшей зодчему охватывать основные закономерности пропорций храма и варьировать его параметры, не нарушая их общей гармонии и не выходя за пределы, гарантирующие прочность постройки.

Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности Строим главный квадрат ABCD. Из середин его сторон как из центров проводим окружности радиусов, равных половине стороны квадрата. Эти окружности в пересечении образуют четырехлепестковую розетку. Из центра О квадрата проводим окружность тем же ради­ усом, которая пересекает розетку в восьми точках: F, E, L, P, Q, R, S, Т. На рисунке эти точки выделены.

Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. Внешние границы дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат.

Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р.

4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N

Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Красота православного храма в геометрически правильных пропорциях, в простоте и гармонии сооружений русских мастеров. В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела.