1 Укрепление управления системой социального обеспечения Финансовое управление Sue Ward.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Advertisements

Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Слайд 1 из 26 Подсистема Управление денежными средствами в конфигурации «1С: Управление корпоративными финансами 8.2» «1С: Управление корпоративными финансами.
Сбор аудиторских доказательств, их документирование.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Сибирская юридическая компания, 2011 г. «Внутренний аудит как инструмент управления бизнес-рисками»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 VI Национальная Конференция Микрофинансирование в России: строим всеохватывающую финансовую систему Москва, ноября 2007 Ханс Зальцманн Главный.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЯХ.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Определение целей разработки.
Транксрипт:

1 Укрепление управления системой социального обеспечения Финансовое управление Sue Ward

2 Финансовое управление Темы занятия: –Контроль над административными расходами –Бюджет, счета и финансовые проверки учреждений социального обеспечения –Управление риском –Мошеннические правопритязания или платежи –Аудит

3 Контроль над административными расходами Различать между расходами на оплату пенсионных и прочих прав, которые не могут быть сокращены решением Правления, и административными расходами Доля административных расходов в общем бюджете низка, тем не менее необходимо установить наблюдение и контроль над ними Они влияют на продуктивность деятельности учреждений социального обеспечения и на их репутацию

4 Анализ затрат Учреждение соцобеспечения должно анализировать затраты на разные виды пособий и (удельные) операционные издержки Если удельные издержки растут: –Не снижается ли эффективность деятельности учреждения? –Или клиентам предоставляются улучшенные услуги? –Исправление ошибок может обойтись дороже, чем изначальная работа без ошибок, –и получатели пособий тоже будут вынуждены расплачиваться за ошибки.

5 Держать под контролемнепредвиденные издержки Не относятся ли они к обычным, но «неудобным» позициям? Координировать принятие решений о расходовании средств в отделениях или в регионах особенно программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением, используемым в головном офисе и других правительственных департаментах

6 Практическая работа: затраты и расходование Работа в группах: проанализируйте деятельность Вашего учреждения или той организации, с деятельностью которой Вы знакомы. Приведите примеры: –Случаи, когда расходы были необоснованно отнесены к «непредвиденным» –Случаи, когда отдельные отделения или регионы принимали решения о расходовании средств, создавшие сложности для других отделений или регионов Разработайте рекомендации для членов Правления о предотвращении искажений такого рода

7 Годовой бюджет Правления Стороны, осуществляющие контроль над составлением бюджета, обладают огромной властью и полномочиями Правление должно своевременно получить необходимые документы до завершения составления бюджета Годовые бюджеты нужны по трем причинам: –планирование –право распоряжения средствами –контроль над эффективностью финансовой деятельности

8 Кто несет ответственность за распоряжение средствами и на каких участках? Попытайтесь ввести эту информацию в структуру Вашего учреждения Регулярные отчеты на собраниях Правления должны включать сведения об отклонениях от плановых показателей Обычно допускается определенная гибкость в пределах статей бюджета, но важно соблюдать формальные правила

9 Счета учреждения Разделяются на две части: –Балансовый отчет учреждения –Отчет о доходах и расходах, отражающий приход и расход средств за последний отчетный период –По каждому пособию должны быть отдельные счета и регистры

10 Типовой балансовый отчет

11 Типовой балансовый отчет Активы – это то, что является собственностью учреждения, и то, что находится в банке Пассивы – это те суммы денег, которые были изысканы для финансирования активов Пассивы всегда должны равняться суммам резервных фондов Если часть активов представлена имуществом, необходимо внести их в учетные книги

12 Типовой о тчет о доходах и расходах

13 Практическая работа: счета Примеры со счетами в виде двух колонок, включенные в дидактический материал, являются очень простыми Групповая работа: обсудите, –какая разница существует между этими примерами и счетами, используемыми в Вашем учреждении; –какая дополнительная информация включается в счета, и какие уроки можно извлечь из этого; –вопросы, поднимаемые в ходе публичного обсуждения счетов.

14 Перераспределение средств между статьями расходов ( Virement) Может применяться только в целях краткосрочного выравнивания движений денежной наличности, в иных случаях переброс денег со счета одного пособия на счет другого пособия может быть опасным Учреждение не должно использовать резервные фонды, предназначенные для долгосрочных выплат пособий, в целях компенсации нехватки средств на других счетах Если правительство предпримет такую меру, разъясните общественности, что она приведет к негативным последствиям в долгосрочном периоде

15 Расходование может быть ограниченным Следует представлять Правлению регулярные сводные отчеты по различным статьям бюджета После проверки отчеты, составленные в течение года, образуют годовой консолидированный отчет

16 Управление риском В деятельности учреждений социального обеспечения можно выделить несколько видов риска: –оперативный –ликвидность (истощение финансовых средств) –инвестиции –долгожительство и экономика –политический

17 Рекомендуется иметь официальную политику управления риском Назначить начальника отдела по управлению рисками Включать в официальные документы краткие отчеты по оценке риска и мерах их предотвращения См. руководство МАСО по внедрению политики управления риском

18 Мошенничество и незаконное присвоение средств Такой риск существует во всех системах социального обеспечения, особенно там, где выплаты осуществляются наличными Процедуры не должны быть чрезмерно жесткими и сложными, чтобы не создавать гражданам проблем Простые заявки могут быть рассмотрены позднее, а сопряженные с высоким риском следует проверять перед выплатой Введите требования в отношении проверки надежности и ведите контрольные записи

19 Практическая работа: управление риском Групповая работа: составьте список основных рисков, которые могут возникнуть в Вашем учреждении Опишите меры, которые могут позволить снизить риск или управлять им

20 Ликвидация последствий мошенничества Прежде всего необходимо произвести срочное расследование и принять меры по ограничению ущерба Прекращение всех выплат создаст серьезные сложности Необходимо разработать чрезвычайные процедуры дополнительной проверки Открыто обсуждать проблему в средствах массовой информации – не старайтесь скрывать ее

21 Проверка счетов учреждения Часто отношение к аудиторам/ревизорам бывает негативным, но позитивное отношение Правления будет противодействовать этому Обычно проводят внутренний и внешний (приглашенным аудитором) аудит/ревизию Важно сохранять независимость мнения внутренних аудиторов/ревизоров

22 Внутренний аудит позволяет управлять должным образом Аудитор дает экспертное мнение Аудит дает возможностью убедиться в том, что система работает должным образом, и позволяет своевременно принять корректировочные меры Проведение аудитов препятствует мошенничеству и снижению эффективности работы персонала

23 Внешний аудит Обычно проводится силами специального правительственного подразделения, независимость которого гарантирована В случае выявления проблем, по счетам может быть дано мнение с оговорками Учреждение должно будет предпринять корректировочные меры Затем счета публикуются/обнародуются

24 Рекомендуется иметь аудиторский комитет Следует ли назначать дополнительных членов Правления и сформировать аудиторский комитет, если финансовые вопросы не являются сильной стороной Правления? Комитет должен составить график внутреннего аудита, получать отчеты аудиторов и следить за выполнением рекомендаций

25 Практическая работа: проведение аудита Представьте себе, что Правление получило предложение отменить внутренний аудит или ограничить доступ аудиторов к учетным книгам учреждения. Составьте перечень доводов, которыми вы можете оперировать: –чтобы сохранить внутренний аудит и –чтобы аудиторы имели право доступа ко всем учетным книгам

26 Анализ эффективности расходования средств Поиск путей предоставления пользователям услуг хорошего качества по разумной стоимости Обследования сосредотачивают внимание на организационных аспектах и процедурах, а не на финансовых аспектах Цель заключается в создании, стимулировании и распространении положительной практики во всех подразделениях учреждения

27 Выводы Хорошее финансовое управление важно для учреждения Административные издержки должны быть адекватно отражены в бюджете, над ними необходимо вести наблюдение и контроль Перераспределение средств между статьями бюджета - плохая практика расходования для выплаты пособий, за исключением кратковременного выравнивания движения денежных потоков Обратить внимание на управление рисками

28 Выводы (продолжение) Меры борьбы с мошенничеством и превышением полномочий не должны быть чрезмерными, т.к. они могут оттолкнуть честных граждан Следует сохранять независимость аудиторов, и аудиторский комитет должен наблюдать за процессом аудита Следует регулярно проводить анализ эффективности расходования средств