Педагогическая деятельность учителя татарского языка и литературы II квалификационной категории МОУ «Байрашевская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Advertisements

Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Шакирова Гюзель Рафиковна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Просто Челнинская СОШ Новошешминского муниципального.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Закирова Гульназ Илдусовна Учитель татарского языка и литературы гимназии 1 города Агрыз Агрызского муниципального района РТ. Образование: высшее, Набережночелнинский.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» Ерёмина ЕрёминаНатальяПетровна учитель русского.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Мазилова Марина Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»: лучшие учителя Нурлатского района Муниципального образовательного учреждения «Бикуловская.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Творческая лаборатория учительницы английского языка Шарипяновой Зиты Индусовны МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа 1» Актанышского муниципального.
Нуртдинова Лейла Марсовна Учитель английского языка муниципального образовательного учреждения «Джалильская средняя общеобразовательная школа 2» Сармановского.
1. Образование: Казанский Государственный педагогический институт, 1985 год, филологический факультет, учитель русского языка и литературы. 2. Педагогический.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Халиуллина Лилия Равилевна. Учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Суркова Ирина Борисовна МОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа 1», г. Тетюши Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Педагогическая деятельность учителя татарского языка и литературы II квалификационной категории МОУ «Байрашевская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Хикматовой Эльвиры Хабировны

Хикматова Эльвира Хабировна Родилась в 1983 году в семье учителей в с. Малые Атряси Тетюшского района Республики Татарстан.

В школе училась на отлично. В 2001 году окончила школу медалью.

В 2003 году окончила Тетюшское педагогическое училище с отличием. В 2009 году окончила Татарский государственный педагогический университет по специальности «Учитель татарского языка и литературы» с отличием. Педагогическая деятельность началась с 2003 года в Байрашевской средней школе Тетюшского района РТ. Стаж работы – 6,5 лет.

Я - аспирант филологического факультета Татарского Государственного Гуманитарно-педагогического университета Тема моей диссертации: «Общее и специфическое в пословицах и поговорках татарского и русского языках»

Мой девиз: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

Динамика качества знания за последние три года Учебный годПредметУспеваемостьКачество знаний Татарский язык100 88,8 Татарская литература Татарский язык100 93,75 Татарская литература , Татарский язык100 83,3 Татарская литература ,6

Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить со своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А радость школьной жизни во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Как учителю татарского языка и литературы, мне очень хотелось привить у учащихся любовь к моему предмету, к родному татарскому языку. Чтобы вызвать интерес к предмету, я использую на своих уроках доступные для детей современные технологии, элементы татарского фольклора и современной культуры.

Когда по русскому языку и по математике ЕГЭ стал обязательным, интерес к изучению татарского языка и литературы резко снизился. Тогда я решила пересмотреть стиль своей работы. Выбрала тему по самообразованию «Развитие у учащихся интереса к изучению татарского языка и литературы через использование элементов татарской – фольклорной и современной культуры», стала над ней работать, ученики изменили отношение к моим предметам: с желанием стали посещать мои уроки, активнее участвовать во внеклассных мероприятиях. Цели уроков реализую с использованием элементов татарского народного фольклора и современной культуры.

При работе использую элементы следующих технологий: Информационные технологии; Технология коммуникативного обучения; Игровая технология; Технология опережающего обучения; Проектная технология; Технология педагогического сотрудничества.

Одним из условий познавательной деятельности считаю использование элементов информационно – коммуникативных технологий, которые занимают в моей практике важное место: это создание слайдовых презентаций, использование ресурсов Интернета, тестирование в различных формах. При подготовке к урокам выбираю оптимальное сочетание методов в конкретных условиях на уроках татарского языка и литературы. Регулярно использую метод разбора и конструирование. На ряду с репродуктивным методом широко использую эвристический метод творческого чтения. Систематически работаю над формированием необходимых речевых умений. Предоставляю возможность ученикам создавать речевые высказывания, систематически и целенаправленно тренироваться в умении выражать свои мысли в устной и письменной форме. Уделяю большое внимание связной речи. Вырабатываю умение сжато излагать содержание текста, составлять план, собирать материал на основе прочитанного. Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. Фронтальную работу тесно связываю с работой групповой и индивидуальной, выполняю в соответствии с интересами и возможностями учащихся. Работаю над речевыми навыками и умениями так, что учащиеся овладевают коммуникативной функцией языка. Приучаю гибко пользоваться речью в различных сферах общественной жизни. Одними из основных направлений моей педагогической деятельности являются использование самостоятельной работы на уроках татарского языка и литературы, использование опорных конспектов.

Республиканский конкурс «Дулкыннар» проводится каждый год и посвящается знаменательным датам выдающихся писателей, композиторов, поэтов татарского народа: в 2006 году – 120 летию Габдуллы Тукая; в 2008 году – 70 летию Фаниса Яруллина; в 2009 году – 110 летию Салиха Сайдашева. Я участвую с детьми на этих конкурсах, и мои воспитанники получают призовые места в районе и в республике. Мы с учащимися выступаем в различных районных и республиканских конкурсах: Дулкыннар, Созвездие – Йолдызлык, Ватан и получаем призовые места.

Республиканский молодёжный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие- Йолдызлык -2009»

Республиканский конкурс фольклорного искусства «Ватан»

Человек, любящий свой язык, свою культуру, знающий свои традиции и корни, будет с уважением относиться к людям другой нации и культуры. Я считаю, что мы должны быть толерантными, воспитывать эти качества в своих учениках

Изучение татарских народных традиций помогают воспитывать у подрастающего поколения очень важные нравственные и духовные качества.

Хорошо отработана и дает свои результаты научно- исследовательская деятельность учеников: в 2009 году ученица 10-го класса Хикматова Гульсум Талиповна участвовала в республиканской юношеской научно – исследовательской конференции «Я – исследователь» (Секция «Татарская литература) и получила 1 место в районе, удачно выступила на республиканском этапе в г. Нижнекамске. Тема исследовательской работы: «Г.Бәшировның Туган ягым – яшел бишек әсәрендә Җир конепты». Хикматова Гульсум Талиповна заняла II место в районном туре предметной олимпиады по татарской литературе для учащихся школ с татарским языком обучения в 2007 г.

Развиваю познавательный интерес у учащихся к предмету через разнообразные формы внеурочной деятельности: через предметные недели, конкурсы, презентации, выставки.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: ежегодно показываю открытые уроки для учителей школы в 2004 году показала урок по татарской литературы в 11 классе «Творчество М.Джалиля». Семинар директоров школ района по теме «Новые информационные технологии в обучении и воспитании школьников» проходил на базе нашей школы, где я и показала свой урок. Провела внеклассное мероприятие « Әй авылым, сиңа илтә юлларым». на семинаре преподавателей татарского языка и литературы района. * В 2006 году выступила в республиканской печати (Магариф год) с разработкой урока по татарскому языку в 8 классе Туган авылым - иркә гөлем. Ознакомила с опытом своей работы участников республиканской августовской конференции педагогических работников в 2006 году году выступила на пленарном заседании августовской конференции педагогических работников Тетюшского района с докладом: «Воспитание национального самосознания». Разработала адаптационную программу для работы с разновозрастным контингентом детей, направленную на изучение татарского фольклора

С 2006 года работаю на должности заместителя директора по воспитательной работе. Моя предметная методическая тема созвучно с воспитательной темой: «Воспитание детей на основе татарских народных традиций». Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда, воспитать конкурентоспособную личность.

Личные достижения:

Моё хобби Очень люблю рисовать, обожаю танцевать, петь, заниматься спортом. Особенно бегать… Я люблю жизнь и свою работу! Я счастлива!!!

Учитель новой школы – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Учитель и артист, и художник, и писатель, и певец. В н а ш е й ж и з н и в с е н е п о в т о р и м о, Т а к в е д е т с я и з д а в н а, в в е к а х, Т о л ь к о л и ш ь о д н о б е с с п о р н о, з р и м о : К т о у ч и л – ж и в е т в у ч е н и к а х.