Модуль анализа и планирования содержания учебных курсов для LCMS 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов И. О. Семенов, Г. С. Сиговцев Петрозаводский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Advertisements

I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
1 Диаграммы реализации (implementation diagrams).
Учебный курс Объектно-ориентированный анализ и программирование Лекция 4 Трансформация логической модели в программный код Лекции читает кандидат технических.
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Средства формирования учебных курсов в LMS Moodle МИЭМ, Белякова Д.Ю. Студентка группы С-95.
НАЧАТЬ ТЕСТ по КИТ2 Разработчики: Оскерко В.С., доцент, к.э.н. Панько Н.Г., студентка ДФФ-1, 2-й курс 2011 г.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
1 Программный модуль контроля усвоения знаний по грамматике для ЭУМК «Латинский язык» Автор работы: Стародубов А.Б., студент гр Руководитель: Дроздова.
Применение новых Web- технологий для библиотек и систем информационного обеспечения.
1. Краткая характеристика MS Access1. Краткая характеристика MS Access 2. Достоинства и недостатки 3. Типы БД 4. Базы данных и системы управления базами.
1 Дипломная работа Разработка минипортала «Виртуальная случайность» для информационного обеспечения курса «Имитационное моделирование экономических систем»
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ I ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Слайд 1 из 27 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
Назначение программного комплекса Информационно-аналитическая поддержка решений по переоборудованию объектов сети связи Используется.
СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ЛЕКЦИЯ (С): Доц., к.т.н. Шкаберин В.А. Брянский государственный технический университет Кафедра «Компьютерные технологии.
Транксрипт:

Модуль анализа и планирования содержания учебных курсов для LCMS 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов И. О. Семенов, Г. С. Сиговцев Петрозаводский государственный университет

22 Электронные учебные ресурсы Электронные учебные курсы (ЭУК) Средства для разработки и использования: авторские системы (Authoring Systems) системы управления содержанием обучения (LCMS – Learning Content Management Systems) системы управления учебным процессом (LMS – Learning Management System)

3 Электронные учебные ресурсы LCMS 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов Базовая функциональность Размещение в единой базе файлов произвольных форматов; Создание электронных тестов с различными типами вопросов; Структуризация размещенных материалов; Создание глоссариев терминов и определений; Возможность создания страниц, содержащие текстовые, графические данные, ссылки, таблицы; Организация доступа к информационным ресурсам через Интернет; Осуществление полнотекстового поиска; Построение различных отчетов по обучению (результаты, время изучения, статистика ответов)

4 Актуальность разработки моделей и средств планирования и модификации содержания электронных учебных ресурсов (ЭУР). LCMS/LMS не имеют специальных средств поддержки для решения задачи планирования содержания ЭУК Электронные учебные ресурсы

55 Моделирование содержания ЭУК Основа для формализация задач планирования и управления содержанием учебного ресурса - графовые модели представления его со става и структуры. Вершины графа – концепты (структурные единицы содержания) Ребра (дуги) - связи между концептами (логические, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.)

6 Когнитивные карты Когнитивные карты - разновидность графовых моделей. В когнитивных картах связи между концептами используются для указания характера и степени влияния концептов друг на друга. Числовая когнитивная карта - связям назначены количества, характеризующие степень влияния одного концепта на другой.

7 Когнитивные карты Когнитивная карта как модель содержания ЭУК Концепты карты -- структурные единицы содержания. Концепту может быть назначен вес - экспертная оценка его важности как информационной единицы. Дуги -- отношение «предшествующий-последующий» между концептами. Вес дуги - экспертная оценка степени зависимости (интенсивности влияния) между концептами.

8 Когнитивные карты Когнитивная карта - взвешенный ориентированный граф K – множество концептов R – множество дуг

99 Когнитивные карты М одел ь ЭУК в виде когнитивной карты

10 Когнитивные карты Х арактеристик и числовых когнитивных карт, вычисляемые на основе весов дуг: влияние одного концепта на другой; влияние концепта на систему; влияние системы на концепт

11 Модель ЭУК

12 Модель ЭУК Для модели содержания ЭУК интерпретация степени влияния концепта на систему -- значимость этого концепта как пререквизита для изучения других концептов, входящих в модель. системы на концепт – степень зависимости этого концепта от концептов-пререквизитов. Характеристика концепта в виде взвешенной суммы этих показателей и оценки важности самих концептов может служить основой для формирования и анализа модели содержания ЭУК.

13 Модель ЭУК Корректность модели содержания по отношению «предшествующий-последующий» между концептами. М – множество номеров концептов, включенных в модель Концепт i M, если M К – множество номеров концептов, для которых существуют пути в концепт i

14 Модель ЭУК Модель ЭУК из 4-х разделов с максимальным суммарным влиянием

15 Программная реализация Предложенный подход реализован в исследовательск ом прототип е программной системы «Когнитивное моделирование» (п латформа разработки «1С Предприятие 8.1» ) в программном модуле «Построение и анализ моделей ЭУК», интегрированном с системой «1 С:Электронное обучение. Конструктор курсов» Два варианта использования Локальный Клиент-серверный

16 Программная реализация Разработанный модуль предоставляет пользователю следующие основные возможности: ввод концептов и весов дуг когнитивной карты анализ зависимостей между концептами по отношению «предшествующий-последующий» определения величины влияния концептов друг на друга определения величины влияния концептов на курс; определение величины влияния курса на концепты; отображение модели в виде диаграммы.

17 ЭУК «Информационные технологии» Модуль использовался при разработке ЭУК по дисциплине «Информационные технологии» Когнитивная карта с основными разделами курса.

18 ЭУК «Информационные технологии» Фрагмент модели содержания курса

19 ЭУК «Информационные технологии»

20 ЭУК «Информационные технологии»

21 ЭУК «Информационные технологии»