ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИЗМЕРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ Е. Б. Бухарова Директор Института экономики, управления и природопользования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Advertisements

Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Тест - это система заданий специфической формы, правил их применения, оценок каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестов Аванесов В. С. Основы.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
Тема 2. Модели организации аудиторной и самостоятельной работы студентов К.ю.н., доцент Вершинина Светлана Ивановна Основные подходы к проектированию учебных.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Транксрипт:

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИЗМЕРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ Е. Б. Бухарова Директор Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета

1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС 2. УРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 3. ПЕРЕХОД НА ГОС ВПО 3 Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

1. КОМПЕТЕНЦИИ В ГОС ВПО ДЕСКРИПТОРЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ КВАЛИФИКАЦИИ. Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

КОМПЕТЕНЦИИ/ ДЕСКРИПТОРЫ – ОПИСАНИЕ ТОГО, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ, И УМЕТЬ ОБУЧАЕМЫЙ ПО ЗАВЕРШЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ/ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИИ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ - КАК РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ - КАК РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ 1.СЛОЖНОСТЬ 2.ТРЕБОВАНИЯ 3.ГЛУБИНУ/ СТЕПЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ 4.НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ПРИМЕР ОПИСАНИЯ УРОВНЕЙ 1.РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3.КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ 4.МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАВЫКИ. Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

1. РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 1.1. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ и НАВЫКИ 1.2. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ и НАВЫКИ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 2.1. ПРИМЕНИМОСТЬ 2.2. АВТОНОМНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИЯЯ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

3. КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ 3.1. АНАЛИЗ 3.2. СИНТЕЗ 3.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ/ ОЦЕНИВАНИЕ 3.4. ПРИМЕНЕНИЕ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

4. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАВЫКИ 4.1. РАБОТА В ГРУППАХ 4.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ 4.3. САМООЦЕНИВАНИЕ 4.4. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ 4.5. АВТОНОМНОСТЬ 4.6. ОБЩЕНИЕ, КОММУНИКАЦИИ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

Результаты обучения Задание для проведения оценивания Критерии оценки Шкала оценивания Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Форма: Письменный – Устный 2. Вопросы с вариантами ответов 3. Вопросы Правда/Ложь 4. Краткие вопросы перечислить, назвать, определить, описать эссе, реферат (описать); расчетные задания 5. Длинные вопросы эссе, обсуждение, критическое рассмотрение практический анализ (кейсы) 6. Открытые – Закрытые вопросы 7. Проекты 8. Деловые игры, 9. Компьютерные имитаторы (виртуальные лаборатории) 10. Диссертация/Тезисы 11. Практические занятия/Лабораторные работы Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ – пример 1 а) Средний возраст жителей 100 лет б) Средний возраст 5 лет в) средний возраст 46 лет 2. Средний возраст жителей 100 лет. Правда/Ложь? 3. Перечислите 3 измерения среднего 4. Определите 3 измерения среднего 5. Завод по производству обуви просит у вас совета, какой средний размер обуви лучше всего производить. Объясните почему. 6. Подсчитайте средний доход 4 людей, чей заработок 1000$, 1200$, 1100$ и 1200$ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ – пример 2 Конкретная ситуация о деятельности компании в конкурентной среде. Форма представления – устная (презентация) и письменная (групповой отчет) Доля в итоговой оценке по дисциплине – 15% Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ – пример 2 3. Критерии и шкала оценивания Анализ проблемы управления компанией – 20% Диагностика стадии жизненного цикла – 20% План мероприятий по реализации изменений в компании – 20% Оценка методов преодоления сопротивления – 20% Групповая презентация – 10% Структура отчета – 10% Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся

Оценивание результатов обучения по отношению: - к отдельным дисциплинам - к модулям дисциплин - к этапам программы - к программе в целом

Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся ПРОБЛЕМЫ: - изменение подходов к структуре программ - унификация или эксклюзивность стратегии оценивания - нелинейность процесса - организация контроля

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!