Роман Маркин Директор, Техноматика 07 сентября 2010 Healthcare 2.0: Использование Web 2.0 в здравоохранении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1С-Битрикс: Сайт школы Готовое решение для создания сайта школы Донченко Денис Отдел развития бизнеса 1С-Битрикс.
Advertisements

1 Тема 2.2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ПОРТАЛ – это защищенная, базирующаяся в Web, удобная для использования фокусная точка доступа.
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» 1С-Битрикс: Сайт школы.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
IATP для медицинских работников. Деятельность Программы Программа расширения доступа и обучения работе с интернетом работает с 1998 г. в странах Восточной.
©2013 Zest.to Анонсируйте мероприятия и взаимодействуйте с аудиторией прямо на Вашем сайте.
«Социальные сервисы». Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» Отраслевое решение: Сайт школы.
Мастер-класс Организация деятельности педагога в социальной сети Подготовила: Степанова Н.П.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
«1С-Битрикс: Сайт школы» «1С-Битрикс: Сайт школы» - типовое отраслевое решение для создания официального сайта среднего образовательного учреждения на.
Управление распределенными командами при помощи сервиса «Простой бизнес» (с) 2013www.prostoy.ru.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Платформа eDocLib: Удобный архив. Быстрый поиск. Совместная работа и автоматизация типовых процедур.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Новые инициативы в области технического регулирования для предприятий нефтегазового комплекса 2014 Денисова Ольга Алексеевна Новый Уренгой Заместитель.
Исследование возможностей Web 2.0 Проект по информатике для учащихся классов Автор: Молев Михаил.
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Транксрипт:

Роман Маркин Директор, Техноматика 07 сентября 2010 Healthcare 2.0: Использование Web 2.0 в здравоохранении

О чем мы будем говорить Предпосылки HealthCare 2.0 Масштабы Классификация и примеры Пример внедрения

Предпосылки HealthCare 2.0 Демография -> Рост спроса: Стареющее общество требует больше медицинских услуг Неэквивалентный рост возможностей: Чрезмерный спрос премиум-клиентов Итог: Разница между Ростом спроса и неэквивалентным Ростом возможностей -> громадное Ценовое давление на рынок Дополняется: другими факторами (например: технологичный процесс лечения)

Предпосылки HealthCare 2.0 Помимо Ценового давления: Бум в областях услуг, которые часто называются «wellness» (профилактика), так называемые Фермы здоровья. I., Kickbusch, L. & Payne, (2003). Twenty- first century health promotion: The public health revolution meets the wellness revolution.

Предпосылки HealthCare 2.0 С этой точки зрения мотивация всей медицинской деятельности заключается в предоставлении наилучшего сервиса. Мы имеем прямо представленный социальный спрос на здравоохранение. Это большое мероприятие по требованию качества.

Предпосылки HealthCare 2.0 В ходе лечения Пациент все больше хочет участвовать в процессе принятия решения; он хочет оценивать, насколько его Доктор опытен J. Mayer, (2004), Arzt-Patienten- Beziehung im Wandel. In K. Jaehn & E. Nagel (Eds.), eHealth _____________________________________________ Сейчас коммуникации – в часы консультаций. Опрос Wall Street Journal (2006): люди хотят он-лйан.

Предпосылки HealthCare 2.0 Качество коммуникаций – критичный компонент в качестве медицинских услуг F. Tautz, (2002). E-health und die Folgen. _____________________________________________ Например: независимая экспертная оценка снимков томографии в удаленных регионах

Термин Web 2.0 Предназначение: Системы для социального взаимодействия Дает: Формирование и поддержка социальных сетей Поддержка коммуникаций, совместной работы Создание, Поиск, Получение и Потребление информации Виды: Блоги, Wiki, Социальные сети, Общие закладки и контент Принцип: Самоорганизация пользователей

Технические предпосылки Web 2.0

Важность контента из неофициальных источников Сьюзен Бойл «Британия имеет талант» 45,388,526 просмотров на YouTube Газета The New York Times Тираж: 951,063 ежедневно

Рост социальных сетей и Web 2.0 Две трети всей мировой интернет аудитории посещает сайты социальных сетей каждый месяц Почти 10% всего проведенного в интернет времени Примеры: Facebook: –350M участников –Если бы Facebook был бы страной… LinkedIn –Более 50M участников Twitter: –Около 35M учасников –Рост 700%

Пример динамики роста в Web 2.0 Последователи (29 августа их было уже 1,559,110)1,559,110

Blog Weblog = Web + Log (Дневник в Интернет) Отличия: Простота ведения Небольшие регулярные публикации Комментарии, ссылки Дает: Поиск новостей по теме Виды: Дневник, Платформа, Справочник

Блог: edrugsearch.com Руководство по выбору лекарств. В списке 100 наиболее читаемых блогов в англоязычных странах.

Блог: blogforacure.com Платформа для блогов борющихся с раком (адресован целевой группе)

Блог: blog.doccheck.com Платформа для персональных блогов о здоровье (адресован по темам)

Блог: docmorris-blog.de Блог о фармацевтическом рынке (ведется основателем компании)

Блог: bundesaerztekammer.de Сайт Немецкой Федеральной Медицинской Ассоциации сделан в формате блога

Wiki Отличия: Легко изменяются другими пользователями Описательный характер Дает: Актуальный справочник

Wiki: wikipedia.org Наиболее известная wiki. Принцип – корректность статей. QA – множество глаз

Wiki: your-health.wikia.com Медицинская wiki по теме Охрана здоровья

Wiki: homeopathy.at Медицинская wiki по теме Гомеопатия

Wiki: ganfyd.org Открытый портал с медицинскими знаниями, редактируемый только зарегистрированными пользователями

Wiki: fluwikie.com Мультиязычная wiki для борьбы с пандемическим гриппом. Готовит сообщества к появлению вируса.

Social Bookmarking Дает: Категоризировать, Хранить, Находить информацию

Закладки: connotea.org Управление и публикация ссылок для исследователей, медиков и научных сотрудников

Закладки: flickr.com Сеть фотографий Flickr имеет кластер по медицинской тематике

Social Network Дает: Создавать и поддерживать частные и проф. отношения Обмен мыслями и контентом Поиск нужных людей Имеют общий принцип работы

Сеть: network-health.org Связывает 150,000 участников и 18,000 поставщиков медицинских услуг

Сеть: healthyplace.com Крупнейшая потребительская сеть по психотерапии. Участники – потребители и эксперты

Сеть: dailystrength.org Хронические больные люди встречаются и поддерживают здесь друг друга

Instant messаging Дает: Мгновенный (синхронный) обмен информацией Текст, Голос, Видео, Приложения, Файлы, Рабочий стол, Интерактивные объекты Примеры: ICQ, Skype, Adobe Connect, GTalk

Reputation Management Systems Помогают пациентам найти медицинскую помощь, врачей, аптеки, медикаменты

Репутация: patientopinion.org.uk Позволяет пациентам делать отчеты о своем опыте лечения у врачей и в больицах

Репутация: medpreis.de Позволяет сравнивать цены на медикаменты и фармацевтическую продукцию

Репутация: whoissick.org Болезни регистрируются и отображаются по возрасту, полу и расположению

Комплексы: theijs.com Международный портал хирургии = упомянутые технологии + информационные услуги

Другое: health.yahoo.net Социальные технологии & информационные сервисы –> интегрированы в портал

Использование колаборационного веб-портала и Wiki для Принятия медицинских решений

Safety.Net Сформирована для обмена информацией о здоровье среди медицинских центров (по работе с низкодоходными клиентами). Включает 7 медицинских организаций штата Коннектикут + Центр Этель Донахью в университете Connecticut Health Center

Участники Safety.net Похожие миссии, разные по размеру, ресурсам, местности, степени информатизации Имеют современную компьютерную технику Имеют разные политики HIT: 2е используют услуги провайдера для ведения эл.медицинских записей 2е переходят на эл.системы клинических данных, 3 используют бумажные документы

Задачи разрабатываемого портала Коллективная работа над общими для организаций задачами Обмен информацией, опытом, идеями Облегчение взаимодействия сотрудников организаций Вовлечение пользователей в кастомизацию процессов Идентификация потребностей в обучении внутри Safety.net

Описание системы Создание HTML контента в графическом редакторе WYSIWYG, Публикация документов HTML, PDF, RTF и др., Распространение документов ( , печать) Контроль версий и откат назад Доступ с мобильных устройств Разграничение ролей Интеграция через web-сервисы В основе – корпоративная Wiki Axon Collaboration Portal 2.0

Три основных задачи в процессе развития 1.Взаимодействие и коммуникации участников «Язык и процессы» 2.Адаптация и профессиональная подготовка «Представить систему» 3.Вычислительная инфраструктура «Сшивание воедино»

Задача 1: Взаимодействие и коммуникация участников Разнородная рабочая группа (разработчики ПО, научные исследователи, специалисты здравоохранения) Разное понимание процессов в организациях Safety.net Общение и документация не на «одном языке» Не готовность конечных пользователей к бета-версии

Задача 2: Адаптация и профессиональная подготовка Новый способ получения и обмена информацией, для которого нужны новые навыки Формат wiki требут от пользователей баланса между контролем и свободой Пользователи не привыкли показывать промежуточные результаты работы Непонимание возможностей и процедур работы

Задача 3: Вычислительная инфраструктура Пользователи из разных организаций имели разные браузеры, подключение к интернет. Разработчика и хостинг велся разными организациями Необходимость в шифровании данных, ограничении доступа на уровне паролей и сетей

Решения и Рекомендации

Решения для 1: Взаимодействие и коммуникация участников Общий язык Групповые коммуникации Вместо различной дублирующей документации

Решения для 2: Адаптация и профессиональная подготовка Представление системы Тренинги

Решения для 3: Вычислительная инфраструктура Централизованное администрирование в академическом центре

Опыт и извлеченные уроки ПроблемаПолученный урокПоследствия Настройка бета-версии междисциплинарной командой Взаимопонимание имеет важное значение. Одобрение в использовании ПО и участие в этом процессе являются критически важными для согласования ожиданий Ориентированный на пользователя дизайн повышает удобство использования, но требует значительных затрат времени и усилий. Сроки и структура команды должны быть скорректированы Использование программного обеспечения для создания групповой сплоченности Взаимодействия в группе будут нерегулярны Оценка технологии и оценки ее использования взаимосвязаны и должны быть задокументированы/ интегрированы в систему. Определение актуальностиКонечные пользователи должны вкладываться в процесс, понять контекст, а также увидеть выгоды. Преимущества должны перевешивать текущие способы сотрудничества (например, ) Система должна быть простой в использовании, тестируемой и адаптивной. Процесс должен нацеливать конечного пользователя на изменения и функции системы. Привлечение конечных пользователей, достижение критической массы Конечные пользователи должны определить общие цели и поддерживается своими вышестоящими организациями. Процесс должен включать местных чемпионов и руководство при разворачивании планов и учебных инициатив УстойчивостьПоддержка сотрудничества в распределенной группы требует центрального управления и поддержки Процесс может потребовать группу с наибольшими ресурсами для коордианации совместных усилиями.

Будущие направления исследовательской работы Технология может быть адаптирована для: Коммуникаций внутри и между организациями по исследованиям, внедрениям, хроническим заболеваниям, профилактике Совместная разработка практик, стандартов, протоколов, рабочих процессов Обмен информацией для ведения хранилищ данных Репозиторий документов и мультимедиа информации Распространение учебных материалов для врачей, администраторов пациентов

Тел: +380 (50) Skype: roman_markin Twitter: roman_markin Blog: elearning-ua.blogspot.com Прошу задавать вопросы, Спасибо.