Заблуждение интернет-профессионалов 1 «Мы можем все посчитать!» 2008 г.
Генезис заблуждения
«Мы можем все посчитать ! » В данном утверждении 2 ошибки: 1.Можем, но далеко не все, что нужно рекламодателю: Хост, куки, хит vs. контакт с ЦГ, affinity index, etc. 2.А не так уж точно мы можем все посчитать.
Разберем на примере Идеальный интернет
Аудитория 1000 чел. Два города – А и Б город А город Б 500 = 1000 юзеров (cookie) 2 сессии в день х 1000 = 2000 сессий Хитов 5 в каждой сессии 5 х = хитов в день (А Б 5000)
20 чел. (2%) запретили cookie 20 х 2 х 5 = 200 хитов в день = 200 юзеров-cookie ( ) Каждый хит будет засчитан как новый юзер и как новая «однохитовая» сессия Итого в день: хитов сессий юзеров (cookie + non-cookie)
20 чел. = 15 А + 5 Б Тогда в день: юзеров = 650 А Б
Real Life Аудитория чел. город А 500 город Б сессии в день (средн.) Длина сессии 5 хитов 2000 сессий всего хитов Statistics Аудитория юзеров (cookie + non-cookie) город А 650 город Б 530 1,83 сессии в день (средн.) Средняя длина сесс. 4,63 хита сессий хитов
При этом искажаются все параметры, по которым идет измерение: геолокализация, популярность браузеров, разрешение экрана, размер аудитории каждого сайта, среднее время на сайте, средняя глубина просмотра и мн. др.
Вывод: Для решения задач медиапланирования нужны другие методы.
Contacts: gemius.com.ua 2008 г.