Самостоятельная работа на уроках математики. Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
Advertisements

Ломаные Ломаной называется … фигура, образованная конечным набором отрезков, расположенных так, что … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы.
Развитие познавательных способностей обучающихся в рамках урочной деятельности на уроках математики. Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 13 с УИОП.
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Многоугольники Вершины ломаной называются вершинами многоугольника. Стороны ломаной называются сторонами многоугольника. Углы, образованные соседними сторонами.
Ох уж эти линии Урок математики в 5 классе Тема «Линии» Учитель: Шумилова Мария Сергеевна Школа: Тутти 2011год.
Республика Марий Эл п.Сернур,2007 Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2.
Ломаные Сами отрезки называются сторонами ломаной, а их концы – вершинами ломаной. Ломаная обозначается последовательным указанием ее вершин. Ломаная называется.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятиях.
А В Восстанови текст. В С D А О В А С N D К О.
Практический материал по геометрии на уроках математики для 1 класса ( часть вторая) Составила: Симанова А.А., учитель начальных классов.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Ломаные Многоугольники Урок 16. I. Устная работа 1) Как перегибанием прямоугольного листа бумаги получить прямой угол? 2) Разность двух смежных углов.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Многоугольники Многоугольником называется … вершинами многоугольника.Вершины ломаной называются … сторонами многоугольника.Стороны ломаной называются …
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Учитель: Четверикова Лариса Александровна.
Транксрипт:

Самостоятельная работа на уроках математики

Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции. от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.

Новые процессуальные умения самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; работать в группе и принимать решения; использовать новые технологии информации и коммуникации. использовать новые технологии информации и коммуникации.

защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания; задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним; ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним; выбирает задания из поисковых и творческих задач; выбирает задания из поисковых и творческих задач; осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий. осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий.

«Лишь в условиях, когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной учебной и общественной практике». «Лишь в условиях, когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной учебной и общественной практике».

самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи; самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения частно - практических задач самостоятельная работа на этапе решения частно - практических задач

Пример 1. Учебная задача урока: сформировать у школьника понятие об уравнении. X-5 = 9 5 -а = х= 6 х + 13 = 71 Назовите математические записи одним словом.Назовите математические записи одним словом. - Разбейте эти математические записи на две группы по какому-нибудь признаку. - Найдите группу, содержащую запись 4 + X = 6. Подумайте, как можно назвать эту группу.

Учебная задача урока: сформировать понятие о прямоугольнике. Учебная задача урока: сформировать понятие о прямоугольнике. Разбейте эти фигуры на две группы по какому-нибудь признаку. Используя модель прямого угла, найдите четырехугольник, име­ ющий только один прямой угол. Найдите че­ тырехугольник с двумя прямыми углами. Есть ли среди оставшихся четырехугольников четырехугольник с тремя прямыми углами? Рассмотрите оставшиеся четырехугольники. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются? Знаете ли вы, как называется четырехугольник, у которого четыре угла прямые? Разбейте эти фигуры на две группы по какому-нибудь признаку. Используя модель прямого угла, найдите четырехугольник, име­ ющий только один прямой угол. Найдите че­ тырехугольник с двумя прямыми углами. Есть ли среди оставшихся четырехугольников четырехугольник с тремя прямыми углами? Рассмотрите оставшиеся четырехугольники. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются? Знаете ли вы, как называется четырехугольник, у которого четыре угла прямые?

Учебная задача урока: формирование умения пользоваться правилами выполнения действий в выражениях. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными :4 = 2; 25-17:4 = 2; 3*6-4 = 6 24 : = 4 24 : = 4

репродуктивный репродуктивный частично-поисковый частично-поисковый исследовательский (творческий) исследовательский (творческий)

I этап Тема «Линии» I этап Тема «Линии» Задания предлагаются учащимся в форме теста. 1. На каком из рисунков изображена линия? Правильный ответ обведите. 1. На каком из рисунков изображена линия? Правильный ответ обведите. а б в

2.Найдите на рисунке ломаную линию. Правильный ответ обведите. а б в

3.Выберите нужный ответ. Прямая линия: 3.Выберите нужный ответ. Прямая линия: а)имеет начало и конец; а)имеет начало и конец; б)имеет начало, но не имеет конца; б)имеет начало, но не имеет конца; в)не имеет ни начала, ни конца. в)не имеет ни начала, ни конца.

II этап II этап 1. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом незамкнутые линии. 1. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом незамкнутые линии. 1 2 в г

2. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D, Е. (Используйте цветные карандаши.) 2. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D, Е. (Используйте цветные карандаши.)

III этап III этап 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: а)в одной точке; б)в двух точках; в)в трех точках.

2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трех звеньев 2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трех звеньев

IV этап IV этап диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся

Тест Тест 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия. 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия. а) 1; б) 2; в) 3.

2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые кривые линии. 2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые кривые линии. а) 1,2,3; 6)2,3,4; в) 2, 3. 3

Самостоятельная работа Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р. Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р.

Сегодня перед учителем стоит задача - организовать обучение так, чтобы всем было интересно, чтобы слабый ученик на сегодняшний день тянулся к уровню среднего, средний - к уровню сильного, а сильный ученик стремился к совершенствованию. Тогда даже самый слабый ученик поверит в свои способности