В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Advertisements

Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Фамилия: Воронова Фамилия: Воронова Имя: Людмила Имя: Людмила Отчество: Николаевна Отчество: Николаевна Дата рождения: Дата рождения:
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира

Базовые установки и ценности толерантности: понятие «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей; понятие поликультурного мира; понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения; понятие культуры мира и ненасилия; умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть непохожими на тебя; умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность; предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства; недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости;

Привлечение всех учеников к деятельности, связанной с подготовкой и проведением воспитательного мероприятия. Стимулирование активности каждого ребенка в общении и взаимодействии с другими детьми во время воспитательного мероприятия. Детальная подготовка и четкая организация воспитательного мероприятия. Познавательная ценность (что было новым, значащим, полезным, интересным для каждого ребенка с точки зрения воспитания толерантности).

Эмоциональное отношение школьника к собственной деятельности. Высокий эстетичный уровень воспитательного мероприятия. Положительная самооценка мероприятия его участниками. Влияние мероприятия на положительные изменения в поведении детей (проявление толерантности во взаимоотношениях, общей деятельности, собственных поведенческих актах).

Кодекс толерантности (основные моменты) Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров, национальностей и судеб. Благополучие и Честь школы складываются благодаря личным усилиям и достоинству каждого, из способности жить и работать в коллективе, уважать и почитать святыни, историю и традиции Отечества, соединять мудрость старших поколений с энергией и целеустремленностью молодежи. Осознавая важность и необходимость усилий каждого, направленных на создание и поддержание Благополучия, Престижа и Чести Школы, миролюбивой и доброжелательной обстановки, каждый член школьного сообщества – администрация, учителя, учащиеся, родители, социальные партнеры, выпускники – добровольно обязуется: 1.Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно- образовательного процесса и культурного досуга учащихся; 2.Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения;

А НТУАН ДЕ С ЕНТ Э ЗЮПЕРИ «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком...»

Ф ЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

2006/2007 учебный год – Новогодний фестиваль национальных культур 2007/2008 учебный год – Кодекс толерантности 2008/2009 учебный год – Государственная Символика стран СНГ o 2009/2010 учебный год – Ими гордятся народы o 2010/2011 учебный год – У нас одна планета, одно будущее

Н ОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ ЭПОХ

Н ОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ Б УРАТИНО

2005/06 учебный год – отрывок из пьесы А. Губарева «Саркофаг», 2006/07 учебный год – А.де Сент Экзюпери «Маленький принц», 2007/08 учебный год – А.Казанцев «Старый дом», действие первое, 2008/09 учебный год – А. Казанцев «Старый дом», действие первое, второе. 2009/10 учебный год – С.Алексеевич «У войны не женское лицо»

Именно из разности классных коллективов складывается калейдоскоп общих школьных дел, когда каждый класс вносит свою лепту в общее дело, а не формально выполняет «воспитательный план». От этого каждое школьное «мероприятие» становится СОБЫТИЕМ и происходит СОТВОРЕНИЕ, а не выполнение дела

Д.С.Л ИХАЧЕВ Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами с другими национальностями, ему легче жить.

Я умею петь. Я умею танцевать. Я умею рисовать. Я умею сочинять. Я умею декламировать. Я умею слушать. И ВСЕ ЭТО КРАСКА В ОБЩЕМ ОРКЕСТРЕ!

Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОУ СОШ 71

И ЗОСТУДИЯ «К РАСА - ИСКУСНИЦА »

С ТУДИЯ МОДЫ «Л ЕДИ »

Т ЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Н ЕО »

В ОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Мажорики»

Х ОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ «В ОЛШЕБНЫЙ КАБЛУЧОК »

Ф ОЛЬКЛОРНАЯ СТУДИЯ «Л АДУШКИ »

К РИТЕРИИ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ а) повышение или сохранение на достаточном уровне уровня воспитанности учащегося, класса, коллектива б) повышение уровня социализации учащихся, в) повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду; широта образовательной среды (количество привлеченных к проекту родителей, социальных партнеров) интенсивность образовательной среды (величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных мероприятиях) уровень социализированности учащихся (повышение или сохранение уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся) эмоциональная наполненность образовательной среды (уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса).

М ОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «Наши отношения» Психологическая атмосфера в коллективе Комплексная методика изучения удовлетворенности родителей Методика изучения социализированности личности учащегося «Пословицы» Размышляем о жизненном опыте Фридман Л.М. Жедунова Л.Г. Андреев А.А. Рожков М.И. Петрова С.М. Щуркова Н.Е.