Лекция 8 Условия формирования здоровой личности. Социальная генетика личности Социальный статус Характер Темперамент конституция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью.
Advertisements

Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитать одного ребенка. А. И. Герце А.
Переходный возраст Урок 1 Обществознание 7 класс 1.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Теоретические основы гигиенического воспитания.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
ХУРСЕНКО Татьяна Львовна, педагог-психолог МУО «Методический центр» «Конструирование межличностных отношений в детском учреждении интернатного типа»
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
Влияние физической культуры и спорта на формирование личности школьника.
Авторы: Шувалов Сергей Борисович, директор ГБСУ АО ССРЦН «Солнышко», г. Северодвинск Перепелкина Татьяна Евгеньевна, инструктор-методист ГБСУ АО ССРЦН.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Социальная роль Урок 2. План 1. Понятие «социальная роль». Ролевой набор. 2. Типы социальных ролей. 3. Понятие «возрастная роль». 4. Многообразие социальных.
«Наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Сущность брака и семьи. Функции семьи.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Лекция 8 Условия формирования здоровой личности

Социальная генетика личности Социальный статус Характер Темперамент конституция

1975 г.- 1 съезд по психогенетике во Франции Клейн «О здоровой личности нужно заботиться трижды: 1)До зачатия 2) До 3-х месяцев беременности 3) до 5-ти лет жизни»

Критерии здоровья нации Удельный вес интеллигенции в нескольких поколениях Удельный вес интеллигенции в первом поколении Биологическая полноценность общества (летальность на первом году жизни, срок смерти мужчин и женщин)

Влияние семьи Градация снижения риска 1)Дети, живущие без матери первые 5 лет 2) без отца и матери одновременно 3)Только без отца 4) Без брата и сестры 5)Без бабушки и дедушки

Хорошее воспитание позволяет игнорировать конституцию и генетику! Се Сл Хо Се Сл Хо

Концепция воспитания здоровой личности Зайцев, 2005 с позиции учета и удовлетворения доминирующих потребностей Первый этап – младенческий и преддошкольный возраст (от рождения до 3 лет). Второй этап – дошкольный и младший школьный возраст (3- 10 лет). В этот период жизни у человека актуализируются (становятся доминирующими) сложнейшие биологические потребности в игре и подражании ю Третий этап – подростковый возраст (10-15 лет). В этом возрасте доминирующее значение сохраняют дополнительные потребности в свободе и вооруженности и актуализируются идеальные потребности в самопознании и поиске смысла. Четвертый этап – юный и зрелый возраст (15 лет и старше). В юношеском возрасте у человека актуализируются социальные потребности в самовыражении, самоутверждении, самосовершенствовании, которые интегрируются в более сложную социальную потребность в самоопределении.

Типы неправильного воспитания (В.И. Гарбузов с соавторами) Тип А (неприятие, эмоциональное отвержение) Воспитание по типу Б (гиперсоциализирующее) Воспитание по типу В (эгоцентрическое) –«кумир» семьи

Типы неправильного воспитания : Доминирующая гиперпротекция Потворствующая гиперпротекция ("кумир" семьи) Воспитание по типу Золушки "Жесткое воспитание» Безнадзорность Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности Гипопротекция Потворствующая гипопротекция Противоречивое воспитание Вне семьи