Особенности стажировки педагогов дошкольного образования в процессе повышения квалификации и стажерских практик Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования – стажировочная площадка Тема: «Обеспечение доступности и современного.
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Н АБЕРЕЖНЫЕ Ч ЕЛНЫ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 60 «И ВОЛГА » ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития дошкольника – детский сад 83 «Фея» Тема: «Организация деятельности автономного.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Межрегиональная образовательная миграция как фактор.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
ФЦПРО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на годы Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Направление.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Модернизация системы повышения квалификации как ключевой фактор реализации государственной образовательной политики Образовательный форум – 2009.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБДОУ 57 «РОДНИЧОК» ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ ТЕМА: « ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД». ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
Транксрипт:

Особенности стажировки педагогов дошкольного образования в процессе повышения квалификации и стажерских практик Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н.

годы Федеральный проект «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Стажерская площадка «Обеспечение доступности и качества дошкольного образования» (ТОГИРРО) Базовые площадки (дошкольные образовательные учреждения)

Цель: Распространение и развитие опыта модернизации системы дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности и современного качества дошкольного образования в условиях его вариативности Задачи: 1. Разработка оптимальных организационных моделей дошкольного образования, отражающих социально-экономические и социо-культурные особенности муниципального образования, в котором функционирует конкретное дошкольное учреждение. 2. Создание условий для доступности и современного качества образования, независимо от места жительства, состояния здоровья и социального статуса родителей. 3. Расширение сферы внедрения региональной программы дошкольного образования «Мозаика» с учётом широкого спектра вариативности предлагаемых форм и содержания образовательных услуг. 4. Распространение эффективного опыта обеспечения доступности и современного качества дошкольного образования, накопленного в Тюменской области. Цели и задачи федерального проекта

Приказ департамента образования и науки Тюменской области от /ОД «О присвоении статуса стажировочной площадки» Нормативно-правовая база Приказ департамента образования и науки Тюменской области от а/ОД « об утверждении Положения и базовых учреждениях» Соглашения о взаимодействии стажировочной площадки с базовыми (опорными) площадками от (5 соглашений с региональными стажировочными площадками )

Модель сетевого взаимодействия ТОГИРРО с базовыми площадками МАДОУ Тюменского муниципального района Ембаевский детский сад комбинированного вида "Родничок" МАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад 24» г. Ишима МАДОУ детский сад 50 г. Тюмени Муниципальное учреждение «Ишимский городской методический центр» МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад 135 г. Тюмени образовательное пространство ДОУ

Разнообразие образовательных курсов – ключевое условие Тема образовательного курсаКатегория обучающихся Современные подходы в управлении дошкольным образовательным учреждением Специалисты отделов образования муниципалитетов Руководители Старшие воспитатели Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации региональной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мозаика» Воспитатели Музыкальные руководители Инструктора по физической культуре Психологи, логопеды

Дистанционное обучение, в т.ч. в режиме ВКС Активные формы : практические занятия, анализ документов, Разработка проекта,решение педагогических ситуаций (тренинги), проигрывание сюжетов детских игр, мастер-классы Стажировка на базе образовательных учреждений Выполнение самостоятельных и проектных работ Модульно-накопительная модель повышения квалификации ТОГИРРО

Что действительно требуется в сфере образования современному педагогу? Методы и новые способы работы с информацией по теме деятельности. Новые источники информации Изменения в нормативной базе и реальная правоприменительная практика Новые эффективные, экономные формы организации своей текущей и перспективной деятельности Полезные связи и контакты Человек (корифей своего дела), который не только знает, но и может показать, как именно это работает!

Опыт по реализации федерального проекта

Необходимые условия успеха образовательных программ Мастер-классы с комментариями Система дистанционного образования Прямые ссылки на конкретные электронные ресурсы; распространение методических пособий Примеры реальных документов Постоянная обратная связь Самый эффективный метод оценки – по итогам подготовки проекта конкретного нормативного документа, электронной страницы сайта, разработка и защита проекта Организация «последействия» Окончание теоретического курса и начало практической части (дистанционное обучение) должны отстоять друг от друга не более чем на 2 недели

Тиражирование успешного опыта Норма -800 человек 387 человек – другие субъекты РФ ТерриторияКоличество человек 2011г. ХМАО8 ЯНАО8 2012г. г.Ханты-Мансийск25 Челябинская область25 Свердловская область50 г.Екатеринбург51 ЯНАО1 2013г. ХМАО6 г.Ноябрьск (ЯНАО)74 Свердловская область134

Итоговые проектные работы ( по программе «Современные подходы в управлении ДОУ»)

Распространение опыта реализации отдельных проектов функционирование консультативно- методического пункта (МАДОУ д/с 177 г.Тюмени) организация инклюзивного образования в условиях детского сада ( МАДОУ д/с 158 г.Тюмени) особенности работы адаптационной группы (МОУ СОШ 90 ДОУ «Крепыш» г.Тюмени)

Из итоговых анкет ( по программе «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации общеобразовательной программы «Мозаика») Спасибо, что объяснили и показали миссию воспитателя. В детских садах г.Тюмени, я увидела, что воспитатель не учит в том смысле, как мы это обычно понимаем: строго ставит вопросы, требует четких ответов и мысленно оценивает. Нам разными способами показали, как можно раскрывать перед ребенком весь сложный мир взаимоотношений и вещей, раскрывать не специально, а случайно: ну надо же, так случилось! А как же это? воспитатель, г. Полевской Свердловской области

Из итоговых анкет ( по программе «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации общеобразовательной программы «Мозаика») Я познакомилась с подходами к организации образовательного процесса в условиях общеобразовательной программы «Мозаика». И мне все стало понятно: подходя к любой программе, методист должен не пересказывать ее воспитателю – а прежде всего показывать, какая здесь возникает перспектива. Разбираться, в чем и где здесь самое трудной – ведь каждый раздел имеет свои особенности. старший воспитатель, Курганская область

Из итоговых анкет ( по программе «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации общеобразовательной программы «Мозаика») Благодаря обучению на курсах и стажировки в детских садах я убедилась, что моя задача, как старшего воспитателя, методиста поставить воспитателя в какую-то исследовательскую позицию. И когда воспитатель начинает думать и решать, тогда он растет. Он чувствует, что у него получается, если он думает и решает. Он же не робот, чтобы механически повторять: делай вот так и вот так. Старший воспитатель, Кондинский район