Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад 1, ст. Калининской. Профессиональный конкурс работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Advertisements

Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад 1, ст. Калининской. Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год – 2013 учебный год. Номинация конкурса : Педагогические идеи и технологии : дошкольное образование. Название : « Особенности прохождения адаптационного периода в условиях кратковременного пребывания детей раннего в детском дошкольном образовательном учреждении » Автор : Яценко Марина Анатольевна, воспитатель. Место выполнения : МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 1, станицы Калининской, Калининского района, детский сад 1, станицы Калининской, Калининского района, Краснодарского края.

Для современной педагогики стала актуальна разработка и внедрение в дошкольные образовательные учреждения, такой формы работы с семьей, как группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. На сегодняшний день, одним из основных направлений можно назвать Адаптационные группы, контингентом которых, становятся самые маленькие воспитанники от 0 до 3 лет и их родители. Для современной педагогики стала актуальна разработка и внедрение в дошкольные образовательные учреждения, такой формы работы с семьей, как группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. На сегодняшний день, одним из основных направлений можно назвать Адаптационные группы, контингентом которых, становятся самые маленькие воспитанники от 0 до 3 лет и их родители. Необходимо помнить, что умственное и физическое развитие человека начинается не в стенах университета, а с момента его рождения, и наиболее интенсивно оно протекает в первые три года жизни. Именно в этот период, более чем в какой-либо другой, детей следует окружать неусыпной заботой и вниманием. М. Монтессори «Разум ребенка» «Разум ребенка»

ЦЕЛИ: - Осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду. - Всестороннее развитие детей раннего возраста. - Ранняя социализация воспитанников, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к детскому саду. - Педагогическое просвещение родителей в соответствии с идеями личностно-ориентированной педагогики.

ЗАДАЧИ: - Обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка во время его пребывания в детском саду. - Формировать коммуникативные навыки воспитанников. - Развивать познавательную сферу малышей, расширять их кругозор. - Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Порядок комплектования Адаптационной группы. Деятельность Адаптационной группы регулируется: -Положением ГКП. -Уставом ДОУ. -Договором, заключенным между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Прием детей осуществляется на основании: -заявления родителей (законных представителей ребенка); -медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Организация образовательного процесса в группе кратковременного пребывания «Адаптационная школа матери и ребенка» МБДОУ- д/с 1 ст. Калининской..

Содержание образовательного процесса в Адаптационной группе кратковременного пребывания определяется : - Рекомендациями по организации групп кратковременного пребывания в ДОУ ( Письмо Министерства образования и науки РФ от г 271/23-16). - Образовательной программой групп кратковременного пребывания МБДОУ – д / с 1. - Программой « Кроха » под ред. Г. Г. Григорьевой М.,2000 г. - Программой « Истоки » под ред. Т. И. Алиевой и др. М.,2003 г. - Программой « Дружная семейка » Е. О. Севостьяновой.

Образовательный процесс в Адаптационной группе включает в себя : - гибкий режим пребывания детей в ДОУ ; - использование современных образовательных технологий ; - всестороннее развитие ребенка раннего и младшего возраста ; - педагогическое просвещение родителей. Ход образовательного процесс в Адаптационной группе регламентирует : - общеобразовательная программа ДОУ ; - годовой план ; - расписание занятий.

Образовательный процесс в Адаптационной группе : Работа с детьми: Построение индивидуально - личностного сопровождения ребенка во время пребывания в Адаптационной группе. Работа с родителями: 1. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. 2. Психолого – педагогическое просвещение.

На занятиях в Адаптационной группе педагоги совместно с родителями развивают фундаментальные способности и личностные качества, которые закладываются в раннем детстве: Доверие: - формирует взаимоотношение с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми); - определяет будущий характер человека, успешность его в какой-либо деятельности.

Уверенность в себе: - позволяет преодолеть чувство тревожности; - формирует дальнейшую успешность ребенка.

Любознательность: - формирует интерес к познанию окружающей действительности; - формирует стремление к овладению знаниями.

Целенаправленность: - формирует способность ставить цели, определять пути их достижения; - способствует развитию созидания и творчества.

Настойчивость: - формирует умение добиваться поставленной цели; - формирует умение доводить начатое дело до конца.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда: - зона двигательной активности; - игровые двигательные модули; - зона развивающих и дидактических игр; - центр развития мелкой моторики; - уголок театральных игрушек; - книжный уголок; - центр природных материалов; - уголок для изобразительной деятельности. Организованное таким образом игровое пространство удобно для малышей, побуждает их к игре, дает возможность играть как поодиночке, так в небольшой группе детей. Все игрушки доступны.

В период раннего детства ребенок активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, в игре, на улице, на занятиях в детском саду. И вот результатом накопленного опыта, через игры – импровизации, игры – забавы, игры – потешки, игры с сюжетными игрушками используемые на наших занятиях, зарождается сюжетно – отобразительная игра.

Особенности воспитательно- образовательного процесса в Адаптационных группах ДОУ: -Развитие ребенка происходит только тогда, когда он с желанием, интересом и удовольствием включается в игровую деятельность. (В начале занятия дайте возможность ребенку освоиться, осмотреться, выбрать игрушки). -Развитие ребенка происходит только тогда, когда он с желанием, интересом и удовольствием включается в игровую деятельность. (В начале занятия дайте возможность ребенку освоиться, осмотреться, выбрать игрушки). -Ребенок раннего возраста, воспринимает только то – воздействие взрослого, которое адресовано лично ему, а не группе детей. (На занятиях используйте прием «взгляд в глаза»; обращайтесь к ребенку только по имени, используйте ласкательную форму имени, которой называют ребенка дома; лаково прикасайтесь к ручкам ребенка, гладьте его по головке и спинке). -Ребенок раннего возраста, воспринимает только то – воздействие взрослого, которое адресовано лично ему, а не группе детей. (На занятиях используйте прием «взгляд в глаза»; обращайтесь к ребенку только по имени, используйте ласкательную форму имени, которой называют ребенка дома; лаково прикасайтесь к ручкам ребенка, гладьте его по головке и спинке).

-Не используйте вербальные методы воспитания, т.к. дети раннего возраста, не воспринимают инструкции, объяснения, правила. Малыши, еще не могут, регулировать свое поведение с помощью речи. (Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, быть выразительными, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями). -Эмоционально вовлекайте ребенка в совместные действия, используйте сюрпризный момент в игре, это поспособствует развитию любознательности, инициативности, проявлению детской непосредственности и жизнерадостности.

- Для того чтобы в маленькой группе детей возникло чувство общности, чтобы дети учились понимать друг друга, важно постепенно обращать их внимание на то, что другие малыши – такие же как они: умеют бегать, играть, у них тоже есть глазки, ручки. -Необходимо, своевременно и ненавязчиво переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, чередовать подвижные игры со спокойными, наполнять действия с игрушками привлекательным содержанием. Данные рекомендации помогут воспитателям и родителям всесторонне развить маленького человека, расширить его познавательный интерес и наполнить широту представлений об окружающем мире.

Памятка для воспитателей и родителей : 1. Важно не противостоять ребенку в выборе игрушки, а поддерживать его интерес, импровизируйте и обыгрывайте выбранную им игрушку. Помните, что игра должна доставлять ребенку удовольствие. 2. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Проявляйте уважение к личности каждого воспитанника. 3. Поддерживайте и развивайте стремление к самостоятельности. 4. Не критикуйте действия ребенка, не укоряйте его в неумелости. 5. Если малыш с чем-то не справляется, поддержите его желание добиться результата, помогите ему. 6. Отмечайте малейшие достижения ребенка и хвалите за успехи. 7. Помните, что только доброжелательное внимание и одобрение взрослого стимулирует игровую инициативу ребенка.