Slide 1 Качество данных Питер Бенсон Исполнительный директор ECCMA Copyright © 2011 by ECCMA All rights reserved Международная ассоциация управляющих качеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Advertisements

Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Постоянные улучшения 8.5 Улучшение Постоянное улучшение Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
Понятие и цели применения CALS- технологий. Понятие CALS-технологии CALS-технология (Continuons Acquisition and Life – cycle Support – непрерывная информационная.
Сравнительный анализ стандартов ISO/IEC и ISO/IEC Ильдар Гарипов.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
ISO 9000 StatSoft® Russia Международные стандарты ISO 9000 и статистические методы.
© 2008 IBM Corporation Решения IBM Cognos для управления корпоративной эффективностью Тихонов Александр – специалист по решениям IBM Cognos.
Microsoft TechDays Евгений Марченков Эксперт по технологиям разработки ПО Microsoft.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Семинар Автоматизированная система ( АС ) Планирование работ подразделений в проектах НИОКР Семинар Автоматизированная система ( АС ) Планирование работ.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
Баласанян В.Э., председатель ПК6, ген.директор компании ЭОС, к.т.н. Москва, 2009 О работе технического подкомитета по стандартизации «Жизненный цикл электронного.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
Аудит информационной безопасности банка. О проекте Стандарта СТО БР ИББС – 1.1 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Новые инициативы в области технического регулирования для предприятий нефтегазового комплекса 2014 Денисова Ольга Алексеевна Новый Уренгой Заместитель.
Транксрипт:

Slide 1 Качество данных Питер Бенсон Исполнительный директор ECCMA Copyright © 2011 by ECCMA All rights reserved Международная ассоциация управляющих качеством основных данных Все приложения систем планирования ресурсов предприятия ERP работают лучше при использовании качественных данных, соответствующих стандарту ISO 8000!

Slide 2 При решении проблем качества данных важно понимать разницу между данными и информацией Данные и ИнформацияInformation

Slide 3 Data: elements into which information is transformed so that it can be stored or moved. Peter R. Benson Copyright only covers fixed form Information Data Defining Data

Slide 4 Данные – это новая реальность! Не надо показывать пальцем! Компьютер сообщил «На складе нет!».

Slide 5 Что такое «качество» и можем ли мы его измерить? Качество

Slide 6 Когда Вы заказываете, например, морепродукты из магазина качественных морепродуктов, Вы уверены в том, что получите продукты самого высокого качества и в срок. Что значит - «качество»?

Slide качество степень, до которой набор сущностных характеристик отвечает требованиям Примечание 1. Термин «качество» может использоваться с прилагательными - плохое, хорошее, отличное. Примечание 2. Прилагательное «сущностный» в отличие от «приписанный» означает существование чего-то, как постоянной характеристики. ISO 9000:2005(E) Определение термина «качество» по стандарту ISO 9000

Slide 8 Требования ISO 9001:2000(E) Система управления качеством ISO 9001 Потребители Создание добавленной стоимости Информационные потоки

Slide требование потребность или ожидание, выраженное явно, подразумеваемое в общем или обязательное Примечание 1. «Подразумеваемое в общем» означает, что оно является обычным или общепринятым для организации (3.3.1), ее заказчиков (3.3.5) и других заинтересованных сторон и что рассматриваемая потребность или ожидание (3.3.7) ими подразумеваются. Примечание 2. Для обозначения конкретного вида требования может использоваться определитель, например требование к продукции, требование по управлению качеством, требование заказчика. Примечание 3. Заданное требование – это требование, изложенное в явном виде, например, в документации (3.7.2). Примечание 4. Требования могут подготавливаться различными заинтересованными сторонами (3.3.7). Примечание 5. Это определение отличается от определения, данного в пункте Директив ISO/IEC, часть 2: требование часть содержания документа, излагающая критерии для соблюдения, если необходимо заявлять о соответствии этому документу, отклонение от которых не допускается ISO 9000:2005(E) Определение термина «требования» по стандарту ISO 9000

Slide 10 Все дело - в требованиях Качественные данные – это данные, отвечающие требованиям Не более, но и не менее того! Питер Р. Бенсон Requirements Define Quality

Slide 11 Стандарты Стандарты являются спецификациями. Заявляя о соответствии стандарту, Вы публично объявляете, что Вы удовлетворяете требованиям стандарта. Стандарты ISO содержат: Определение терминов Если стандарт не содержит определения термина, используется определение из Оксфордского словаря английского языка (OED). Если определение термина дано в другом стандарте ISO, на него делается ссылка. Новые определения называются нормативными и являются неотъемлемой частью стандарта. Нормативный текст Заявляя о соответствии, Вы утверждаете, что Вы выполнили эти условия. Информативный текст Является полезной информацией, с которой Вам не обязательно соглашаться или применять. Стандарты позволяют обеспечить совместимость

Slide 12 Стандарты как ограничители бизнеса ЗАКОНЫ (Обязательны) СТАНДАРТЫ (Необязательны, но соответствие им может быть проверено) КОНВЕНЦИИ (Необязательны)

Slide 13 Организации-разработчики стандартов Международные организации по стандартизации, работающие в рамках и вне рамок договоров UPU, ISO-IEC-ITU (международные организации) Региональные и национальные организации по стандартизации CEN, ANSI, BSI, DIN,SABS, (созданы правительствами) Независимые организации по стандартизации ASTM, ASME, NATO, SAE, IETF, W3C, GS1, ECCMA, IEEE, API, CIDEX, PIDEX (созданы промышленностью)

Slide 14 Членство: 156 национальных организаций (по одной от страны) (AFNOR, ANSI, BSI CNIS, DIN, GOST, SABS, SASO ……….) Персонал центрального секретариата в Женеве –150 человек 192 технических комитета –3 000 технических органов – специалистов в различных отраслях* (*Вы тоже можете стать экспертом ISO) ISO TC 184 Системы автоматизации и интеграция Стандартизация в области систем автоматизации и их интеграции при проектировании, снабжении, производстве и поставке, поддержке, обслуживании и утилизации изделий и связанных услуг. Области стандартизации - информационные системы, робототехника для стационарных и мобильных производственных и специальных непромышленных роботов, технологии интеграции и программное обеспечение автоматизации и управления. ISO TC 184 SC4: ISO качество данных, ISO обмен качественными данными ISO TC 184 SC5: Совместимость при автоматизации (цифровая фабрика) Международная Организация по Стандартизации (ISO)

Slide 15 Отбор нового рабочего документа простое большинство при поддержке не менее 5 стран Голосование в комитете по проекту 2/3 голосов Международное голосование по проекту 2/3 голосов Окончательное голосование по проектам международных стандартов 2/3 голосов Международный стандарт Процесс разработки стандартов ISO Двухлетний (как минимум) процесс обеспечивает международный консенсус

Slide 16 Что и как делают стандарты Что делают стандарты? Стандарты обеспечивают совместимость, позволяют всем нам экономить за счет роста масштабов, минимизируют неопределенность (например, в вопросах безопасности). Каким образом? Стандарты являются спецификациями. Заявляя о соответствии стандарту, Вы публично сообщаете об удовлетворении требований стандарта. Стандарты ISO содержат: Определение терминов Если стандарт не содержит определения термина, используется определение из Оксфордского словаря английского языка (OED). Если определение термина дано в другом стандарте ISO, на него делается ссылка. Новые определения называются нормативными и являются неотъемлемой частью стандарта. Нормативный текст Заявляя о соответствии, Вы утверждаете, что Вы выполнили эти условия. Информативный текст Является полезной информацией, с которой Вам не обязательно соглашаться или применять.

Slide 17 Стимулы для внедрения стандартов ISO и ISO 8000 Контроль затрат требует большей прозрачности средств, продукции, компонентов и процессов. Это обеспечивается за счет более быстрого, улучшенного и недорогого доступа к авторитетным данным о характеристиках.

Slide 18 С логистической точки зрения, истребитель F-15 – просто деталей, летящих очень плотным строем. Акт о каталогизации и стандартизации, Закон по коду законов США, Титул 10, Глава 145 – Разд Каталогизация и стандартизация. (a)Министр обороны разрабатывает единую каталожную систему и связанную с ней программу стандартизации поставок для Министерства обороны. (b) При каталогизации, Министр называет, описывает, классифицирует и нумерует каждый предмет периодически используемый, закупаемый, складируемый и распределяемый Министерством обороны так, чтобы только одна определенная комбинация букв или цифр, или обеих, идентифицировала один и тот же предмет повсюду в Министерстве обороны. Для каждого предмета может использоваться только один идентификатор на всех этапах снабжения от закупки до окончательной утилизации в полевых условиях или в другом месте. Motivation for ISO and ISO 8000

Slide 19 The data shall be ISO :2009 compliant. The data shall comply with registered ISO compliant data requirements The data shall be encoded using concept identifiers from an ISO compliant open technical dictionary that supports free resolution to concept definitions. The data shall be provided in ISO compliant Extensible Markup Language (xml). The contractor, sub-contractor or supplier shall, as and when requested to do so, supply technical data in electronic format on any of the items covered in this contract as follows: Providing the data necessary for the safe and efficient operation of plant and equipment is an established legal requirement in most countries. Creating ISO :2009 compliant data does not require the payment of any license fees or the use of specialized software, it is within the technical ability of all suppliers regardless of their size. Ссылка на стандарт ISO 8000 в контракте

Slide 20 Стимулы для стандартов ISO и ISO 8000 Контроль затрат требует большей прозрачности средств, продукции, компонентов и процессов. Это обеспечивается за счет более быстрого, улучшенного и низкозатратного доступа к авторитетным данным о характеристиках.

Slide 21 Принятые описания в системах ERP – Tyre BS 435/R25 Standard Purpose E3 2 Star Radial – Tyre Bridgestone Part Number – Tire Bridgestone 435/95 R25 Стандартное длинное описание: Tire: Pneumatic, Vehicular: Service Type for Which Designed: Loader Tire Rim Nominal Diameter: 25' Tire Width: 445mm Aspect Ratio: 0.95 Tire Ply Arrangement: Radial Ply Rating: 2* Tire & Rim Association Number: E3 Tread Material: Standard Tire Air Retention Method: Tubeless Tire Load Index and Speed Symbol: NA Tread Pattern: VHB TKPH Rating: 80 Стандартное краткое описание: Tire Pneumatic: Loader mm * – Bridge Stone 25inch 435/95 Пример коммерческого применения стандарта ISO 8000

Slide 22 Качественные данные по стандарту ISO 8000 Данные, которые соответствуют требованиям Данные, которые являются переносимыми

Slide 23 ISO ISO 8000 Переносимые данные Качественные данные переносимы, не зависят от программного обеспечения и доступны для любого приложения Программа устранения дублирования данных Программа анализа качества данных Программа проверки данных Переносимые данные ПользовательПриложение Операционная система Оборудование