Your company name Корпоративный проект «Профориентационное обеспечение приращения и оценка человеческого капитала»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

ПУТЬ к профессионализмусоциальное личностное семейное индивидуальное профессиональное САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
постановка четких целей фирмы; разработка эффективной организационной структуры управления, что позволяет обеспечить достижение этих целей; наличие кадрового.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Что такое наставничество? Заведующий кафедрой профессионального образования Панов Н.А г.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Наставничество подготовила: Ангапова Л.В.. Наставничество – целенаправленная деятельность руководителей и наиболее опытных работников по подготовке работников.
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА тема «Особенности и совершенствования.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Транксрипт:

your company name Корпоративный проект «Профориентационное обеспечение приращения и оценка человеческого капитала»

your company name Факторы снижения качества человеческого капитала в молодежной когорте

your company name Развитие (профессиональное обучение) специфического человеческого капитала на производстве

your company name Цели проекта: 1. Определение и обеспечение стабилизации источников воспроизводства корпоративного человеческого капитала. 2. Определение перспективной и текущей потребностей в кадровом ресурсе. 3. Оценка персонала. 4. Повышение эффективности использования корпоративного человеческого капитала.

your company name Механизмы целеразрешения: Средства профориентационного сопровождения поиска персонала: Корпоративный портал содействия профессиональному самоопределению обучающихся в общеобразовательной школе и системе НПО, СПО, ВПО. Сетевая модель дистанционной профориентации на профессии и специальности машиностроения. 1 Корпоративный стандарт развития человеческих ресурсов. Управление рисками кадрового развития. 2 Профессиографическое моделирование в разрезе профессионально-квалификационной структуры персонала. Технологии медицинского, образовательного, социально- психологического, психофизиологического профподбора. 3 Аттестация персонала. Индивидуально-ориентированные модели трудовой мотивации. 4

your company name Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Фазы профессионализма Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Профессиографическое описание

your company name Основные термины Оптант – человек в ситуации профессионального самоопределения (первичного или на определенном этапе профессиональной карьеры). Адепт – человек, ставший на путь приверженности к определенной профессии и осваивающий соответствующую профессиональную образовательную программу. Адаптант – работник, приступивший к работе (впервые или после смены трудового поста) и проходящий период социальной и профессиональной адаптации. Интернал – достаточно опытный работник, готовый и способный устойчиво справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту. Мастер – работник, готовый и способный выполнять самые трудные профессиональные задачи, а также выделяется какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом и широкой ориентированностью в профессиональной сфере данной специальности. Профессионал – мастер, хорошо известный в профессиональном сообществе, и, в определенной мере, за его пределами, а также являющийся носителем корпоративной культуры. Профессионал-наставник – профессионал, готовый и способный к передаче собственного профессионализма, имеющий учеников и последователей, и тем самым обеспечивающий воспроизводство корпоративной культуры.

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Профессиональный подбор – предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики и с учетом профессионально - образовательного уровня. Профессиональные отбор – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями. Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма Медицинский подбор (отбор) заключается в оценке состояния здоровья и уровня физического развития человека, позволяющих успешно и в установленные сроки овладеть определенной специальностью и эффективно работать достаточно длительное время без ущерба для здоровья.

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма Образовательный подбор (отбор) предназначен для выявления у кандидата знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения избранной специальности и повышения квалификации; Позволяет обеспечить требуемый начальный и последующие уровни подготовки специалистов.

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма Социально-психологический подбор направлен на оценку социально обусловленных психологических свойств личности, в том числе морально-нравственных качеств, которые необходимы для успешной работы человека в коллективе, отражают его готовность и стремление выполнять производственные задачи и свои профессиональные обязанности в заданных условиях, а также способствуют появлению чувства удовлетворенности своим трудом. Социально-психологическая оценка является основой личностного подхода к оценке человека.

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологиче - ский профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологиче - ский профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма Психофизиологический подбор (отбор) позволяет оценить наличие и уровень развития профессионально важных психофизиологических свойств, которые необходимы для успешного овладения профессиональными знаниями, навыками и умениями, определяющими успешность обучения и эффективность последующей профессиональной деятельности по конкретной специальности.

your company name Медицинский профподбор (отбор) Образовательный профподбор (отбор) Социально- психологический профподбор (отбор) Психофизиологичес- кий профподбор (отбор) Виды профподбора Фаза оптанта Фаза адепта Фаза адаптанта Фаза интернала Фаза мастера Фаза профессионала Фаза профессионала- наставника Схема обеспечения профессионального развития средствами профподбора (отбора) Профессиографическое описание Фазы профессионализма

your company name Цели организации Планирование персонала Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, психофизиологический, социально- психологический Эффективное управление персоналом: высокие производительность и качество труда; низкая текучесть; снижение числа прогулов; рост удовлетворенности трудом; приверженность организации. Достижение заданного качества персонала Найм Адаптация Подготовка и повышение квалификации Профессиональный рост Поощрения, награждения Удовлетворитель- ные отношения с профсоюзами Влияние внешней среды Профподбор (отбор): образовательный, социально- психологический Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ……………... 20% интернал ………………40% мастер …………………15% профессионал …………15% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………10% интернал ………………40% мастер …………………20% профессионал …………20% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………30% мастер …………………30% профессионал …………25% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………20% мастер …………………35% профессионал …………30% профессионал-наставн. 10% Отбор Поиск Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, социально- психологический Мотивация Оценка деятельности Льготы, услуги Безопасные условия труда Профподбор (отбор): социально- психологический, образовательный Процессинговая модель приращения специфического человеческого капитала (сертификация и управление качеством персонала )

your company name Цели организации Планирование персонала Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, психофизиологический, социально- психологический Эффективное управление персоналом: высокие производительность и качество труда; низкая текучесть; снижение числа прогулов; рост удовлетворенности трудом; приверженность организации. Достижение заданного качества персонала Найм Адаптация Подготовка и повышение квалификации Профессиональный рост Поощрения, награждения Удовлетворитель- ные отношения с профсоюзами Влияние внешней среды Профподбор (отбор): образовательный, социально- психологический Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ……………... 20% интернал ………………40% мастер …………………15% профессионал …………15% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………10% интернал ………………40% мастер …………………20% профессионал …………20% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………30% мастер …………………30% профессионал …………25% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………20% мастер …………………35% профессионал …………30% профессионал-наставн. 10% Отбор Поиск Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, социально- психологический Мотивация Оценка деятельности Льготы, услуги Безопасные условия труда Профподбор (отбор): социально- психологический, образовательный Процессинговая модель приращения специфического человеческого капитала (сертификация и управление качеством персонала )

your company name Цели организации Планирование персонала Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, психофизиологический, социально- психологический Эффективное управление персоналом: высокие производительность и качество труда; низкая текучесть; снижение числа прогулов; рост удовлетворенности трудом; приверженность организации. Достижение заданного качества персонала Найм Адаптация Подготовка и повышение квалификации Профессиональный рост Поощрения, награждения Удовлетворитель- ные отношения с профсоюзами Влияние внешней среды Профподбор (отбор): образовательный, социально- психологический Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ……………... 20% интернал ………………40% мастер …………………15% профессионал …………15% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………10% интернал ………………40% мастер …………………20% профессионал …………20% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………30% мастер …………………30% профессионал …………25% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………20% мастер …………………35% профессионал …………30% профессионал-наставн. 10% Отбор Поиск Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, социально- психологический Мотивация Оценка деятельности Льготы, услуги Безопасные условия труда Профподбор (отбор): социально- психологический, образовательный Процессинговая модель приращения специфического человеческого капитала (сертификация и управление качеством персонала )

your company name Цели организации Планирование персонала Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, психофизиологический, социально- психологический Эффективное управление персоналом: высокие производительность и качество труда; низкая текучесть; снижение числа прогулов; рост удовлетворенности трудом; приверженность организации. Достижение заданного качества персонала Найм Адаптация Подготовка и повышение квалификации Профессиональный рост Поощрения, награждения Удовлетворитель- ные отношения с профсоюзами Влияние внешней среды Профподбор (отбор): образовательный, социально- психологический Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ……………... 20% интернал ………………40% мастер …………………15% профессионал …………15% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………10% интернал ………………40% мастер …………………20% профессионал …………20% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………30% мастер …………………30% профессионал …………25% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………20% мастер …………………35% профессионал …………30% профессионал-наставн. 10% Отбор Поиск Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, социально- психологический Мотивация Оценка деятельности Льготы, услуги Безопасные условия труда Профподбор (отбор): социально- психологический, образовательный Процессинговая модель приращения специфического человеческого капитала (сертификация и управление качеством персонала )

your company name Цели организации Планирование персонала Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, психофизиологический, социально- психологический Мотивация Льготы, услуги Эффективное управление персоналом: высокие производительность и качество труда; низкая текучесть; снижение числа прогулов; рост удовлетворенности трудом; приверженность организации. Достижение заданного качества персонала Найм Адаптация Подготовка и повышение квалификации Профессиональный рост Оценка деятельности Поощрения, награждения Безопасные условия труда Удовлетворитель- ные отношения с профсоюзами Влияние внешней среды Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, социально- психологический Профподбор (отбор): образовательный, социально- психологический Профподбор (отбор): социально- психологический, образовательный Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ……………... 20% интернал ………………40% мастер …………………15% профессионал …………15% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………10% интернал ………………40% мастер …………………20% профессионал …………20% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………30% мастер …………………30% профессионал …………25% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………20% мастер …………………35% профессионал …………30% профессионал-наставн. 10% Отбор Поиск Процессинговая модель приращения специфического человеческого капитала (сертификация и управление качеством персонала )

your company name Цели организации Планирование персонала Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, психофизиологический, социально- психологический Эффективное управление персоналом: высокие производительность и качество труда; низкая текучесть; снижение числа прогулов; рост удовлетворенности трудом; приверженность организации. Достижение заданного качества персонала Найм Адаптация Подготовка и повышение квалификации Профессиональный рост Поощрения, награждения Удовлетворитель- ные отношения с профсоюзами Влияние внешней среды Профподбор (отбор): образовательный, социально- психологический Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ……………... 20% интернал ………………40% мастер …………………15% профессионал …………15% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………10% интернал ………………40% мастер …………………20% профессионал …………20% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………30% мастер …………………30% профессионал …………25% профессионал-наставн. 10% Распределение персонала по уровням профессионализма: адаптант ………………5% интернал ………………20% мастер …………………35% профессионал …………30% профессионал-наставн. 10% Отбор Поиск Профподбор (отбор): медицинский, образовательный, социально- психологический Мотивация Оценка деятельности Льготы, услуги Безопасные условия труда Профподбор (отбор): социально- психологический, образовательный Процессинговая модель приращения специфического человеческого капитала (сертификация и управление качеством персонала )

your company name Индикаторы социально-экономической эффективности проекта (за счет повышения качества специфического человеческого капитала) Годовая экономия за счет сокращения дефицита трудовых ресурсов. Размер среднедневного ущерба, причиняемого предприятию в результате возникновения у работников профессиональных травм, простудных и профессиональных заболеваний. Годовая экономия за счет снижения потерь от брака. Годовая экономия за счет снижения текучести кадров. Годовая экономия за счет уменьшения заболеваемости и производственного травматизма. Годовая экономия за счет повышения производительности труда. Годовая экономия за счет увеличения инновационного потенциала работников. Годовая экономия за счет уменьшения расходов предприятия на подготовку работников массовых профессий непосредственно на производстве за счет повышения качества подготовки выпускников системы НПО и СПО.