Технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П. М. Эрдниев ДЕМЬЯНОВА О.Г. ИЛЬИЧЁВСК ООШ3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич Педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
Advertisements

Технология укрупненных дидактических единиц в химии Учитель химии МБОУ Гимназия 1 Ефремова Е.И. г.Тула – 2014 г.
Материал по теме: УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Красноярск, 2015 Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (Академик РАО) Укрупнение дидактических единиц – технология обучения.
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Укрупнение дидактических единиц УДЕ (М.П.Эрдниев) Учитель.
Цель урока: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Закрепить умение детей решать задачи. Расширить знания об истории Калмыкии, привить.
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
СЛОЖЕНИЕ + = 1 слагаемое 2 слагаемое сумма ПРАВИЛО СЛАГАЕМЫЕ – ЭТО ЧАСТИ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ СУММА СУММА – ЭТО ЦЕЛОЕ, СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ – СЛАГАЕМЫХ.
МАОУ «Гимназия 1 г.Сыктывкара Теоретический семинар « Современные образовательные технологии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода.
Укрупнение дидактических единиц (УДЕ). (П.М. Эрдниев)
СЛОЖЕНИЕ + = К + Ж = Ф 1 слагаемое 2 слагаемое сумма.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Использование наглядных пособий на уроках математики - неотъемлемая часть работы учителя. Таблицы разработаны в соответствии с требованиями проектов Государственных.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Презентация по разделу: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (28 ч. по программе). Учитель начальных классов МОУ СОШ 127 Тисенкина Светлана Александровна.
Транксрипт:

Технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П. М. Эрдниев ДЕМЬЯНОВА О.Г. ИЛЬИЧЁВСК ООШ3

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич , педагог, математик - методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. На педагогической работе с 1939 г. Участник ВОВ. Окончил Барнаульский пед. институт, работал учителем в Алтайском крае. Преподавал в Ставропольском пед. ин - те. С 1964 зав. кафедрой в Калм. пед. ин - те в Элисте. В х гг. на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц ( УДЕ )

« Укрупнение дидактических единиц, - пишет П. М. Эрдниев - это путь повышения сознательности усвоения знаний посредством разумного сочетания логической ( словесной ) и образной ( рисуночной ) подачи одного и того же содержания » Сущность УДЕ сводится к объединению знаний во времени (урок, лекция) или в пространстве (разворот учебника и тетради). Элементы знания, распределённые ранее по разным разделам и годам обучения, объединяются и образуют тем самым целостный сплав структурно – новых знаний. Правило УДЕ : не повторение, а преобразование…

Укрупнение дидактических единиц достигается особым структурованием учебного материала, а также структурой уроков. Увеличение объема изучаемого матери - ала, объединение его в крупные блоки создают резерв времени для закрепления, повторения, доведения навыков до автоматизма. Одним из средств укрепления знаний учащихся служит матричная система фиксации учебной информации. Хорошей таблицей, позволяющей наглядно показать подаваемый материал, является матрица. Матрица - это таблица с двумя входами. На этом принципе устроена таблица Пифагора, периодическая система Менделеева.

Особенности методики математики по УДЕ : В качестве основного элемента методической структуры взято понятие « математическое упражнение » в самом широком значении этого слова как элементарная целостность двуединого процесса « учения обучения ». Ключевой элемент технологии УДЕ это упражнение - триада, элементы которой рассматриваются на одном занятии : а ) исходная задача ; б ) ее обращение ; в ) обобщение.

Ключевое упражнение на уроке математики по УДЕ – это составление и решение обратных задач. Прямая задача лучше постигается в паре с обратной, ибо при этом она схватывается учеником не изолированно, а как элемент системы мыслей. В 1 классе дети знакомятся с таблицей : Обратные задачи 1. Слова в условии одинаковы. 2. Вопросы меняются местами. 3. Числа в условии одинаковы.

Нахождение суммы Нахождение неизвестного слагаемого Яблок - 5шт. Груш - 3шт. ? 5+3=8(шт.) Яблок -? Груш – 3 шт. 8 шт + 3 = 8 8 – 3 = 5 (шт.) Яблок – 5 шт. Груш - ? 8 шт. 5+ = 8 8 – 5 = 3 (шт.) После работы над прямой задачей, когда на глазах у детей рождаются две новые обратные задачи, им показывают таблицу первого цикла обратных задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Ещё раз отрабатывается выполнимость трёх условий обратных задач. Введение обратных задач не изолировано от введения ранее прямой, а есть как бы её продолжение.

Нахождение разности.Нахождение уменьшаемого.Нахождение вычитаемого. Было – 10 к. Съели – 4 к. Осталось - ? 10 – 4 = 6 (к.) Было -? Съели – 4 к. Осталось – 6к. – 4 = 6 (к.) = 10 (к.) Было – 10 к. Съели - ? Осталось – 6 к =6 (к.) 10 – 6 = 4 (к.) Уменьшение числа. Увеличение числа. Сравнение чисел. Яблок – 5 шт. Груш – ?,на 2 М. 5 – 2 = 3 (шт. ) Яблок – ?, на 2 Б. Груш – 3 шт = 5 (шт.) Яблок – 5 шт. на ? Б. - Груш – 3 шт. на ? М. - 5 – 3 = 2(шт.)

УДЕ при решении примеров в 1 классе Используя систему, можно изучая сложение одновременно знакомить детей с действием вычитания. Например : = = = = = = 3

Учителя-практики, работающие по этой технологии, дают ей свои проверенные опытом и наблюдениями определения – проще и эмоциональнее: – УДЕ – это философия цельного воззрения на мир, на любое явление. – УДЕ – это сотворчество учителя и ученика. – УДЕ – это самостоятельное составление чисел, формул, теорем, функций. Что дает применение этой технологии? Знаменитая писательница Мариэтта Шагинян еще в 70-е годы разглядела в новой методике открытие: Эрдниев предложил одновременно... постигать сложение и вычитание как действия одного порядка,...как две стороны одного целого. Обучение по его методу сократило время обучения арифметике в школе чуть ли не вдвое. Но эффект его новой методики не только в этом: она, эта методика, сделала шаг вперед и в работе детского мозга, научила его первому дыханию проблемности – чувству контраста. Учителя в своих оценках единодушны: при применении УДЕ заметно повышается качество знаний, при том что учебное время по сравнению с существующими нормами сокращается в среднем на 20%. УДЕ развивает логическое мышление ребят, учит их приемам свертывания и развертывания информации, помогает безошибочно вычленять главное.

Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах : ( Из опыта работы ). М.: Просвещение, Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах : ( Опыт обучения методом укрупнения дидактических единиц ). М.: Педагогика, Эрдниев П. М. Обучение математике по УДЕ : Серия статей // Начальная школа. 1993, Эрдниев П. М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. М., Эрдниев П. М. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-2- м классах. М.: Просвещение, Эрдниев П. М. Экспериментальное учебное пособие для 1- го, 2- го класса. М.: Педагогика, Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. М.: Педагогика, Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986.