Сессия: «Лучшая практика закупки услуг» Присуждение контрактов на юридические услуги - рекомендуемые квалификационные требования и критерии оценки, потенциальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол «Лучшая практика закупки услуг» Государственные контракты на оказание услуг с точки зрения регулирующего органа по государственным закупкам.
Advertisements

Круглый стол «Лучшая практика закупки услуг» Как составить тендерную документацию в отношении государственного контракта на оказание услуг с акцентом на.
Заседание Международные стандарты передачи тендера Открытие и обработка заявок Любица Паленикова Консультант ЕБРР, WOLF THEISS Киев, 1-2 Марта 2012 года.
Сессия Международные стандарты для планирования и проведения процесса закупок Планирование доставок и выбор метода закупок – шаги для плана стратегии закупок.
Система Государственных закупок в Туркменистане 1.
Создание наднационального законодательства о конкуренции в рамках ТС и ЕЭП Татьяна Игнатовская Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Концессионные законы с точки зрения перспективы Директив ЕС.
UNCITRAL United Nations Commission on International Trade Law 7-ой Форум по государственным закупкам Изменения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ Принимающая сторона:
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
Развитие электронных государственных закупок (ЭГЗ) для государственного сектора Основные сферы регулирования в существующих международных правовых стандартах.
1 Реальный рост валового внутреннего продукта Туркменистана, в % 2.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Аукционно Тендерный Дом «LOT.KG»- первый в Кыргызстане оператор электронных торгов. Переход на электронный способ осуществления торгово-закупочной деятельности.
EBRD 2010 Оценка договорно-правовой базы региональных государственных закупок Система государственных закупок в Молдове Видение реформирования и совершенствования.
ПОСТАВЩИКИ И СЕТИ: ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ? ЗАМЕТКИ СУДЕБНОГО ЮРИСТА Ирина Гребнева Управляющий партнер, адвокат Юридическая компания «Гребнева и партнеры»
Профессиональное признание как катализатор успеха 2012 Роман Погожев, CMC® Член Правления ИКМ КР.
Анализ сложных вопросов применения Федерального закона от ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» и предложение.
Сессия Международные стандарты для планирования и проведения процесса закупок Как оценивать конкурсанта и конкурсное предложение: критерии правомерности,
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Транксрипт:

Сессия: «Лучшая практика закупки услуг» Присуждение контрактов на юридические услуги - рекомендуемые квалификационные требования и критерии оценки, потенциальные риски - тематические исследования Ленка Крутакова Консультант ЕБРР, юридическая компания WOLF THEISS Киев, ноябрь

Повестка дня Действующее законодательство и принципы Рекомендуемые квалификационные требования Рекомендуемые критерии оценки Потенциальные риски Тематическое исследование 2

Действующее законодательство и принципы Договор о функционировании ЕС (ДФЕС) Директива 2004/18/EC и 2004/17/EC Юридические услуги подпадают под действие Приложения II B Директивы Отсутствие дискриминации, одинаковый режим, прозрачность Лучшее соотношение цены и качества Все конкурирующие организации ЕС должны иметь доступ к участию в тендере Прецедентное право 3

Режим юридических услуг Приложение IIB Директивы - однозначно классифицируется и, следовательно, не подпадает под общее действие Директивы Многие государственные органы опираются на данное положение для полного освобожденя от проведения конкурентных тендерных процессов при осуществлении закупок дорогих юридических услуг. Приложение IIB не мешает заказчикам закупать юридические услуги на тендерной основе. Не публикуется в ОЖЕС Существует ключевое требование к поставщикам юридических услуг, которое заключается в понимании национального законодательства и связи с поставщиками юридических услуг на национальном и местном уровне. Международная реклама не обязательно приводит к увеличению конкуренции в данном секторе, поскольку маловероятно, что участники торгов в других государствах-членах могут соответствовать данным критериям квалификации и опыта для участия в торгах. Разрешается договорная процедура с публикацией как стандартная процедура тендера Новые директивы 4

Рекомендуемые квалификационные требования Принятие во вниманиее прошлой деятельности Ссылки в отношении юридических услуг в конкретной стране - при каких обстоятельствах? Страхование Члены команды 5

Рекомендуемые критерии оценки Возможность оценки квалификационных требований Самая низкая цена - всегда возможна Почасовая оплата/верхняя планка для четко определенной задачи Рамочные соглашения (пулы) 6

Расходы на юридические услуги Государственная организация-заказчик может и платит несколько ниже стандартной ставки из-за количества/частоты юридических услуг, которые она покупает естественного ожидания бизнеса, что частные покупатели юридических услуг заплатят несколько больше, чем государственная организация-заказчик гарантии оплаты со стороны организации-заказчика - в текущей экономической ситуации это является бесценным. Члены юридических профессий, независимо от того, насколько большими или маленькими они являются, в настоящее время испытывают такие же трудности с монетизацией задолженности, как и многие другие предприятия. против Слишком большое количество защитных организаций, защищающих отдельных специалистов от непредсказуемостей конкурентного рынка 7

Потенциальные риски Более сильное укрупнение спроса/ совместные закупки могут содержать определенные риски в плане ограничения конкуренции и создания препятствий для доступа к государственным контрактам малых и средних предприятий Ни один поставщик не смог участвовать в тендере и представить полный спектр услуг собственными силами и/или без создания консорциума с другими поставщиками. Если нет возможности перепоручить - для некоторых областей ставки отсутствуют. Данная стратегия перепоручения привела к появлению риску появления местных монополий. Действительно, перепоручение может привести к уменьшению конкуренции, потому что поставщики отдали предпочтение совместной работе вместо конкуренции. Совместные закупки лучше подходят для тех областей, в которых закупается отдельная услуга с четкими и объективными требованиями к качеству Отсутствие стандартов, в соответствии с которыми можно было бы определить, как получается та или иная ценность на рынке Отсутствие конкурентных торгов увеличило стоимость для общественности 8

Тематическое исследование (1) Дело U0HS-S84/2010/VZ-5550/2010/510/Ifa - Национальная охраняемая парково- ланшдафтная зона города Сумава против Антимонопольного управления Чехии Предмет: Юридические, консалтинговые и аналитические услуги Проблема: Дискриминационные критерии квалификации, которые, по мнению, Антимонопольного управления Чехии, «не соответствовали типу, масштабу и сложности предмета закупки» и одтавали предпочтение только одному кандидату Квалификационные критерии: - Кандидат, который ранее работал на организацию-заказчика - Свидетельство трех ссылок на предоставление юридических услуг организации-заказчику, который управляет лесным хозяйством - Запрос адвоката-эксперта по государственным закупкам, который имеет опыт внедрения информационных систем для организации, занимающейся управлением государственной собственности - Организация процедуры присуждения заключения рамочного соглашения Результат: Штраф чешских крон (около евро) за нарушение Закона о государственных закупках 9

Тематическое исследование (2) Дело U0HS-S8/2011/VZ-4378/2011/540/MKr - VŠB - Технический университет Остравы против Антимонопольного управления Чехии Предмет: Юридические услуги Проблема: Требование сертификата ISO* превышает требования Квалификационные критерии: - Сертификат Системы Управления Качеством ISO Сертификат Системы Менеджмента Информационной Безопасности ISO серия Результат: - Штраф в размере 30 тысяч крон (около евро) - Отмена процесса присуждения Управление пришло к выводу, что просьба организации-заказчика к поставщикам представить сертификат ISO ненадлежащего качества, является неуместной и дискриминационной и заявило, что организация-заказчик значительно сузила круг потенциальных кандидатов, которые имеют опыт в подобном предмете деятельности и могли бы корректно выполнить работы. Поэтому, организация-заказчик существенно повлияла на выбор лучшего тендера. * сертификаты ISO = набор минимальных требований, которым должны отвечать поставщик товаров или услуг, для того, чтобы считаться надежным и заслуживающим доверия поставщиком. Однако, положения о сертификатах ISO были удалены из Закона о государственных закупках, по состоянию на 1 апреля 2012 года как ненужные. 10

Как получить наилучшую заявку от лучшей юридической фирмы Будьте открыты и прозрачны - позвольте участникам тендера понимать, что вы собираетесь делать и как вы собираетесь это сделать Будьте объективными и обеспечивайте равный режим для участников тендера - давайте всем участникам тендера справедливые и равные шансы выиграть контракт Будьте последовательны - делайте то, о чем вы заявили 11

Спасибо за ваше внимание! 12

Контактная информация 13 Магистр Доктор философии Ленка Крутакова Тел.: Факс: юридическая компания WOLF THEISS ул. Побрежни 394/ Прага Чешская республика