Развитие инновационных профессиональных компетенций в новой среде обучения – виртуальной среде профессиональной деятельности О ходе реализации инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Специальность « Организация защиты информации»
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Итоги работы МОБУ СОШ 12 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1,2 классов обучаются по новым.
Итоги работы МОБУ СОШ 2 В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1 классов обучаются по новым федеральным.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Транксрипт:

Развитие инновационных профессиональных компетенций в новой среде обучения – виртуальной среде профессиональной деятельности О ходе реализации инновационной образовательной программы

Проектирование, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Основные направления имитации производственной деятельности 1.Использование различных по уровню функциональности тренажерных комплексов и полигонов, воспроизводящих отдельные компоненты реального производственного процесса.

Основные направления имитации производственной деятельности 2.Имитация автоматизированных рабочих мест специалистов, воспроизводящая отдельные компоненты или в целом профес- сиональную производственную среду каждого конкретного специалиста.

Основные направления имитации производственной деятельности 3. Создание виртуальной производственной среды профес- сиональной деятельности кол- лективов разных специалистов производственных подразделений, управленческих служб.

Базовые компоненты виртуальной среды профессиональной деятельности Компьютерная имитация: технологического и производственного процессов; информационных потоков между службами, специалистами; системы принятия и согласования решений специалистов; системы управляющих воздействий на виртуальный технологический и производственный процесс; реакции виртуального технологического и производственного процесса на реализуемые управления.

Основные средства обеспечения инновационной образовательной технологии 1. С оздание в качестве производственно-технологической среды виртуальный нефтяной и газовый промыслы, отражающие в основных своих компонентах реальную сложную производственно- технологическую систему.

Основные средства обеспечения инновационной образовательной технологии 2. Имитация (с использованием АРМов) производственной деятель- ности основных специалистов, задействованных для решения задач проектирования, разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.

Основные средства обеспечения инновационной образовательной технологии 3. Имитация взаимодействия различных специалистов при решении ими комплексных производственных задач, посредством организации и проведения междисциплинарных занятий.

Основные обеспечивающие подсистемы создаваемой виртуальной производственной среды и инновационной технологии обучения

Основные направления реализации инновационной программы 1. Создание технической базы виртуальной среды профессиональной деятельности. 2. Программное, учебно- методическое обеспечение профессиональной деятельности и учебного процесса (включая междисциплинарное обучение).

Основные направления реализации инновационной программы 3. Модернизация аудиторного фонда кафедр и создаваемых структурных подразделений, создание инженерной инфраструктуры ЦУРМа, ЦОДа, центра дистанционного обучения. 4. Подготовка и повышение квалификации преподавательских кадров для реализации технологии обучения в создаваемой виртуальной среде профессиональной деятельности.

Расходование средств в г.г.

Создание технической базы виртуальной среды профессиональной деятельности

Программное, учебно-методическое обеспечение

Модернизация помещений и создание инженерной инфраструктуры компонент виртуальной среды профессиональной деятельности

Подготовка и повышение квалификации ППС

Что сделано для реализации инновационной образовательной программы 1. Завершена модернизация помещений, инженерное обеспечение и техническое оснащение Центра управления разработкой нефтегазовых месторож- дений (ЦУРМ).

Структурная схема информационной системы виртуальной производственной среды обучения 2. Завершена модернизация помещений, инженерное обеспечение и техническое оснащение серверной Центра обработки данных (ЦОД). 3. Проложены линии высокоскоростной локальной вычислительной сети, соединившей около 40 помещений.

Что сделано для реализации инновационной образовательной программы 3. Приобретено лабораторное оборудование для оснащения 15 кафедр и создаваемых учебно-научных центров, а также компьютерное оборудование и лицензионное программное обеспечение для создания 24 АРМов специалистов нефтегазового промысла, рассчитанных более чем на 350 студенческих рабочих мест. 4. Выполнены работы по ремонту и модернизации свыше 15 аудиторий, выделенных для компьютерных и учебно-научных центров кафедр. 5. На 2008 год запланированы стажировки 60 преподавателей и сотрудников в 20 ведущих российских и зарубежных нефтяных и газовых компаниях; преподавателей пройдут обучение работе с современными профессиональными программными продуктами Landmarc (Halliburton), Shlumberge, Roxar, Trast (TimeZyx), OilInforSystem (НижневартовскГИС-АСУпроект).

Что сделано для реализации инновационной образовательной программы преподавателей обучатся на курсах английского языка преподавателей и сотрудников 39 кафедр университета освоили и более 100 преподавателей будут осваивать навыки виртуальной культуры и общения в виртуальной среде. 9. Разрабатываются 35 учебно-методических комплексов (УМК) базовых специальностей по освоению нефтегазовых месторождений; 10. Подготовлены к изданию 9 учебников и учебных пособий по проблематике разработки месторождений.

Что дополнительно предстоит сделать для реализации инновационной образовательной программы 1. Подготовить и утвердить необходимые нормативные документы по Центру управления разработкой месторождений, Центру обработки данных, Центру дистанционного обучения и ряду новых структурных подразделений, разработать штатное расписание этих подразделений, организовать обучение их сотрудников. 2. Завершить на кафедрах создание АРМов специалистов в области разработки нефтяных и газовых месторождений, разработать учебные планы, методическое, организационно-ресурсное обеспечение использования АРМов в учебном процессе кафедр и ЦУРМа в междисциплинарных занятиях для обучения в виртуальной среде профессиональной деятельности.

Что дополнительно предстоит сделать для реализации инновационной образовательной программы 3. С целью планирования и организации межкафедральных занятий (тренингов) в ЦУРМе, координации подготовки методического обеспечения учебного процесса создать в составе учебно-методического управления (УМУ) отдел инновационных образовательных технологий организации междисциплинарного учебного процесса. 4. Реализовать комплекс мероприятий по «Интеграции компонент виртуального промысла, аппаратно-системной интеграции АРМов, ЦУРМ, ЦОД, учебно-научных центров». Создать единую информационную среду всех компонент комплекса и средства их информационного обмена. Для этого привлекаются компании Landmarc (Halliburton), Shlumberge, Roxar, TimeZyx, НижневартовскГИС-АСУпроект.

Что дополнительно предстоит сделать для реализации инновационной образовательной программы 5. Организовать работу кафедральных и межкафедральных коллективов ППС по следующим направлениям: –научное, методическое и организационное обеспечение информационно-аппаратно-программной интеграции компонент виртуального промысла в единую систему, –разработка сценарного плана и его организационно- ресурсного обеспечения междисциплинарных занятий для обучения в виртуальной среде профессиональной деятельности на базе ЦУРМа и АРМов, –разработка для ППС комплекса методических руководств, пособий, инструктивных материалов, сценариев тренинговых, других учебных задач, необходимых для организации учебного процесса на АРМах специалистов.

Что дополнительно предстоит сделать для реализации инновационной образовательной программы 6. Провести тестирование и приемочные испытания готовности компонент виртуального нефтяного промысла к использованию в учебном процессе (август - ноябрь). 7. Разработать (скорректировать) учебные планы и программы кафедр с включением в них занятий с использованием АРМов, учебно-научных центров и ЦУРМа (июль - октябрь). 8. Организовать и провести тренинговые занятия с преподавателями и магистрами (октябрь – декабрь). 9. Начать междисциплинарные учебные занятия на регулярной основе в соответствии с утвержденными учебными планами и расписанием занятий (февраль 2009 г.).

Основные проблемы реализации программы 1. Отсутствие централизованного научного руководства и научного обеспечения реализации программы. Следствием этого являются: - большие затруднения в работке и реализации комплекса мероприятий по созданию виртуальной среды профессиональной деятельности, на базе которой должен выстраиваться весь учебный процесс; - большие затруднения в работке и реализации комплекса мероприятий по планированию, организационному, методическому обеспечению предстоящих учебных занятий на кафедрах с использованием АРМов и междисциплинарных занятий в ЦУРМе; - недостаточная роль Научного совета программы в научно- методическом руководстве и проработке базовых решений по реализации программы.

Основные проблемы реализации программы 2. Уже сейчас остро встает проблема штатов и кадров прежде всего ЦОДа и ЦУРМа, что неизбежно создаст проблемы эксплуатации создаваемого технического, программного, организационно-методического комплекса. В частности оборудование ЦОДа должно функционировать в непрерывном режиме. 3. По мере создания новых компонент выстраиваемого комплекса возникает проблема организации управления функционированием всей системы. Исполнительная дирекция инновационной программы не может брать на себя эти функции.