1 Философская Этика Место этики в жизни Польза морали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
Advertisements

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Толерантность. Ровно десять лет назад, 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию.
Исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы. Обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
ДЕОНТОЛОГИЯ И. КАНТА И ДЕОНТОЛОГИЯ Н. Н. ПЕТРОВА.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Легко ли быть молодым? Пути к толерантности Толерантность – это - «Нравственное качество, отражающее активную позицию и готовность к позитивному взаимодействию.
Ребята, на этом уроке мы займемся обобщением знаний о показателях степеней. Мы умеем вычислять степени с любым целочисленным показателем, но как, же быть.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Числовые множества 4. Какие виды чисел использует современная математика Ознакомившись с материалом данной презентации, вы узнаете: 1. Что такое аксиома,
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
Психологические уловки и их употребление в речи..
Транксрипт:

1 Философская Этика Место этики в жизни Польза морали

2 Философская этика Что не является примерами этики Этика, как она понимается философами, это не: проповедование, поучение, указывание людям, что правильно, а что ошибочно, и желание, чтобы они просто этому верили;

3 Философская этика Так что же является этикой... Этика определяется вашим личным представлением о месте морали в вашей жизни; Приверженцы этики обычно предполагают, что люди проявляют интерес (по крайней мере небольшой) к морали; Люди проявляют интерес, по крайней мере небольшой: к несправедливостям, совершенным по отношению к семье и друзьям; к достижению не только своих личных результатов, но и к достижению результатов своими друзьями и семьей; И т.д

4 Философская этика Так что же является этикой... Исходя из этого предположения, Философы считают, что личное представление о моральных обязательствах принесет людям результаты; Это принесет им результаты, так как они уже проявляют интерес к этим вопросам;

5 Философская этика Где начинается этика Этика (как и любая другая дисциплина) должна начинаться с каких-то «данных» Физика начинается с данных о том,как объекты движутся; Сэр Исаак Ньютон (тогда) выступает вперед и предлагает теорию, которая: вносит порядок и понимание огромного разнообразия данных о том, как объекты движутся;

6 Философская этика Где начинается этика Сначала мы рассуждаем об этике с теоретической стороны, а затем нам потребуются «данные о нравственности»; В этике под данными понимаются нравственные убеждения по довольно простым и ясным вопросам, в оценке которых мы можем быть уверены; поэтому эти нравственные убеждения кажутся для нас очень правдоподобными; мы были бы очень удивлены, если бы узнали, что мы ошибались на счет этих вопросов;

7 Философская этика Данные о нравственности Несколько правдоподобных примеров? (И снова, это не должно быть проповедованием, что, в качестве данных о нравственности, внушает вам доверие?) Типичные ответы: преднамеренное убийство- это зло (но убийство не всегда зло); воровство (в большинстве случаев)- это зло; Насилие- это зло; издевательство над младенцами «только для смеха» это зло; И так далее...

8 Философская этика Думая о данных... Размышления об «объеме данных» наших убеждений, кажется, открывают для нас что-то важное: Наши наипростейшие, самые основные убеждения о нравственности, которых мы твердо держимся, оказываются чувствительными к нравственным аргументам в поддержку и против действий; Я имею ввиду, например,то, что преднамеренное убийство это зло, но убийство может не быть злом, потому что преднамеренное убийствоне оправдано; мы уже «включаем» в определение преднамеренного убийства то, что это убийство, совершенное без адекватного основания;

9 Философская этика Думая о данных... Подобным же образом, издевательство над младенцами «только для смеха»это явное зло, потому что мы можем сразу и ясно увидеть, что основание совершенного действия (для смеха) не достаточно для того, чтобы оправдать это действие; воровство является злом только в обычных случаях, так как в некоторых (необычных) случаях может быть достаточное основание для воровства; И так далее...

10 Философская этика Думая о данных... И снова, смысл в том, что наши глубочайшие нравственные убеждения оказываются чувствительными к аргументам, которые мы можем предложить в защиту осуществляемых нами действий; Это заставляет философов верить в то, что личные размышления об этических обязательствах принимают форму (этической) оценки аргументов, которые люди могут предложить в защиту различных видов действий; По существу этика включает критичное, рациональное размышление о ценностях, о том, что правильно и ошибочно;

11 Философская этика Некоторые основополагающие нравственные аргументы В нравственном аргументировании, мы все время встречаемся с отдельными видами суждений; По мере того, как мы думаем о правильности и ошибочности определенных действий, И внимательное отношение к этим проблемам окупится;

12 Философская этика Уважение независимости человека С этим связан один очень серьезный и часто встречающийся вопрос нравственности уважение того, что все (нормальные взрослые) люди одинаково способны решить, к каким событиям их жизни стоит стремиться, и заслуживают свободы определять для себя те цели, к которым они должны стремиться;

13 Философская этика Уважение независимости человека Ввиду этого, Убийство (в основном) является злом, потому что оно (и это очевидно) не способно признать свободу выбора (жить или не жить) у убитого человека; И менее драматично, ложь (в основном) является злом, потому что она включает в себя манипуляцию; лжец манипулирует людьми, вместо того, чтобы позволить им принять решение самим, используя все имеющиеся факты

14 Философская этика Последствия имеют значение Еще один вопрос нравственности концентрируется на последствиях наших действий: Если наши действия причинят вред другим, то это (с моральной точки зрения) становится аргументом против этих действий; Наша причина для совершения действия должна превзойти или перевесить тот факт, что действие причиняет вред другим; Если же, с другой стороны, действие улучшает жизнь на Земле, это будет (согласно законам этики) аргументом в пользу действия;

15 Философская этика Этика в бизнесе Этика деловых отношений, по существу, ни чем не отличается от этики в целом; Адам Смит утверждал, что капитализмэто благоприятный строй с точки зрения морали, потому что он ведет к благоприятным последствиям; Карл Маркс утверждал, что это был плохой строй, потому что он эксплуатировал человеческие возможности; Оба предлагали идеальные этические аргументы для оценки капитализма как строя;

16 Философская этика Этика в бизнесе Предыдущий пример приведен для того, чтобы показать, что то, чем люди занимаются в деловой среде, не выходит «за рамки» вопросов нравственности; Вопросы нравственности настолько же важны в бизнесе, насколько и в повседневной жизни; Предумышленное убийство в бизнесе является злом в такой же степени, как если бы оно было совершено просто «для смеха»; Эксплуатация детского труда неправомерна по той же самой причине, по которой неправомерно подавление развития ребенка любым другим образом, они мешают превращению ребенка в образованного взрослого;

17 Философская этика Этика в бизнесе Итак, нравственность не является «бесплатным приложением»в деловой среде; Вопросы нравственности имеют значение; Все же, в деловой среде возникают особые проблемы, проблемы, которые заслуживают особого внимания;

18 Философская этика Этика в бизнесе В частности,, Нравственность и личный интерес в повседневной жизни часто находятся в конфликте; (например, согласно законам нравственности, вы должны держать обещание, данное брату, но если вы это будете делать, то вы упустите шанс сделать что-то, что вы действительно хотите сделать, и т.д.) В деловой среде они могут противоречить в особенно жестких формах;

19 Философская этика Этика в бизнесе Итак, различные проявления коррупции в бизнесе, такие как Получать (или давать) взятки; Получать (или давать) «вознаграждения»; Искать льгот (даря подарки и т.п.) у имеющих власть; и т.д. могут оказаться вопросами озабоченности с точки зрения бизнесмена.

20 Философская этика Аргументы в пользу серьезного отношения к нравственности в деловой среде В оставшееся время я бы хотел представить несколько примеров из практики, чтобы проиллюстрировать, что в деловой среде, действовать в этических рамках (избегая взяток, «благодарностей», и нелегальных соглашений и т.д.)это в ваших личных интересах;