Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»)
Advertisements

Иван Алексеевич Бунин ( ) «Тёмные аллеи» (1943 г.)
И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Воронеж «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Т ИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СРЕДСТВА СВЯЗИ. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Комплексный анализ текста Ф. Крюкова «Край родной»
Урок русского языка в 11 классе. Повторение пройденного материала по теме : «Типы речи. Текст». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.
(Комплексный анализ текста). Повторение вопросов различных разделов языкознания; усовершенствования навыков правописания; усовершенствования навыков правописания;
Урок русского языка в 9 классе «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». Учитель высшей категории МОУ СОШ 7 г. Балашова ТРАПКОВА Надежда Николаевна.
Самостоятельные и служебные части речи Урок русского языка в 5 классе.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Сложноподчиненное предложение» 9 класс Учитель русского языка и литературы: Исимбаева Д.М.
Транксрипт:

Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области © Rubich, 2008

Комплексная работа с текстом Повторение сведений по синтаксису сложного предложения, орфографии и лексике на материале рассказа Бунина «Тёмные аллеи»

Пунктуационный и синтаксический разбор предложения Когда лошади стали он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели взбежал на крыльцо избы.

Пунктуационный и синтаксический разбор предложения Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.

Словарно-орфографическая работа Выписать из 1 абзаца слова с орфограммой «Н и НН в разных частях речи» Выписать из текста на с слова с орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ –НИ с разными частями речи».

Подобрать синонимы и антонимы усталыйопрятно

Лексический диктант Кафтан из толстого сукна След от колеса на дороге Икона, лик Помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенской избе Заурядный, низкопробный в духовном отношении А К О С П

Подобрать синонимы к слову пошлый

Подобрать синонимы к слову пошлый Грубый, грязный, заурядный, низкий, низменный, плоский, площадный, безвкусный, бесцветный, балаганный, банальный, бульварный, вульгарный, тривиальный, шаблонный, неприличный

Конструирование предложений О чём вспоминали герои в рассказе? Ответьте письменно. Задание: 1 вариант – с предлогом «в течение», 2 – «в продолжение». 1гр. – сложносочинённое предложение 2гр. – сложноподчинённое предложение 3гр. – бессоюзное сложное предложение 4гр. – сложное предложение с разными видами связи.

Указать тип предложения: а) простое, б) ССП, в) СПП, г) БСП, д) сложное с разными видами связи. 1. В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приоткрыв дверь в сенцы. 2. Сколько ни проходило времени, всё одним жила. 3. Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная. 4. В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки. 5. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла.

Определить вид придаточных: а) условия, б) изъяснительное, в) степени и образа действия, г) уступки, д) времени 1. Сколько ни проходило времени, всё одним жила. 2. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое. 3. Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем. 4. Если с совестью давать, худого мало.

Творческая работа -Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня никого дороже вас на свете, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.

Обсуждение Права ли героиня, отказывая в прощении Николаю Алексеевичу? Сопоставьте их фразы: -Как о воде протекшей будешь вспоминать. - Мёртвых с погоста не носят. Почему герои целуют друг у друга руки?

Сочинение-миниатюра «Всё проходит. Всё забывается». Прав ли герой рассказа «Тёмные аллеи»? 1 гр. – составить сложные предложения по теме. 2 гр. – написать сочинение-рассуждение (миниатюра).