Мир персонального компьютера. Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик Электронное пособие для учащихся.
Advertisements

Алфавит языка Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы ( символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая.
Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик.
Мир персонального компьютера. Попова Светлана Валерьевна, учитель информатики, МОУ СОШ 56, г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской.
Алгоритмический язык и язык Бейсик Ученицы 11-А класса ОШ 15 Бондаренко Натальи.
Чтобы писать программы в среде программирования необходимо изучить его знаковую систему.
О СНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. П ЛАН 1. Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами. 2. Символьный тип.
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
Программирование
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Знакомство с языком Паскаль. Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный.
Текстовый редактор Microsoft Word. Содержание Начальные сведения. Основные понятия Правила работы с текстом Сохранение документа.
© Нечаева Ольга Ивановна 2007 год. ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Всякий алгоритм составляется с учетом исполнителя. Теперь в качестве исполнителя будем рассматривать.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Электронные таблицы (ЭТ) Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.
Электронная таблица MS Excel. Электронная таблица Microsoft Excel – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить.
Электронные Таблицы Excel. ввод и редактирование данных; вычисления по формулам; форматирование таблиц; построение графиков и диаграмм; сортировка данных;
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Транксрипт:

Мир персонального компьютера. Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик.

Содержание Среда программирования QBASIC. Работа со строками. Работа с файлами. Выход из программы Начальные сведения о языке Выражения и операции Операторы графики Музыкальный оператор PLAY Основные операторы языка Бейсик

Среда программирования QBASIC Запуск qBasic: 1.Найти ярлык qBasic; 2.Запустить приложение; 3.Нажать клавишу ESC.

Основное поле (голубого цвета) qBasic представляет собой поле текстового редактора, в котором набирается текст программы. После набора каждой строки нажимай клавишу ENTER.

Копирование строки (группы строк) в программе: 1.выделить мышью строку( группы строк); 2.выбрать в строке меню пункт Редактирование; 3.выбрать пункт Копировать; 4.установит курсор в нужное место в программе; 5.выбрать в строке меню пункт Редактирование; 6.выбрать пункт Вставить.

Удаление строки ( группы строк): 1.Выделить мышью строку ( группу строк); 2.Нажать клавишу DELETE.

Сохранение файла: 1.выбрать в строке меню пункт Файл; 2.выбрать пункт Сохранить как; 3.выбрать нужный диск, каталог; 4.набрать на клавиатуре имя файла ( расширение bas) 5.выбрать ОК.

Выход из программы: 1.выбрать в строке меню пункт Файл; 2.выбрать пункт Выход; 3.если не надо сохранять файл, выбрать Нет.

Алфавит языка Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая половина (символы с кодом ) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение. Итак, в алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера.

Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме указанных в таблице, целые числа записывают также в экспонецианальной записи, например, 2,55.105=2.55Е5; 7, =7.15Е-7 Тип переменной СимволОписаниеОбъёмПример Целые числа%integer2 байта17; 123 Действит. числа нетreal4 байта Символьный$stringmin 1байязык Пользовательс кий нетtype Целый 2 точности #double8 байт

Программа на языке Бейсик обрабатывает данные двух типов – числовые и символьные. Каждое число представлено в машине некоторой комбинацией битов. Любое число можно по-разному представить в машине: целое число в диапазоне от –32768 до 32768; длинное целое в диапазоне от – до ; вещественные числа обычной точности; вещественные числа двойной точности; Данные можно представить переменными и константами.

Переменные. С понятием переменной величины вы уже знакомы по урокам алгебры. Например, в простом алгебраическом равенстве c = f + 2b – 5 значение переменной с зависит от значения переменной f и b, указанных в правой части равенства. Например, при f=2 и b=6, с=9. Такое же равенство можно записать в программе на Бейсике. c = f + 2*b – 5 В терминах языка Бейсик c, f и b – это имена переменных. Такие имена также называют идентификаторами.

Идентификаторы. В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры или символы #, % и.т.д. Пример: A, Ds, SodRan, k1, n123, dlina! Тип идентификатора в Бейсике опознаётся по последнему символу в имени переменной. % - целое число; & - длинное целое число; ! – вещественное число обычной точности; # - вещественное число двойной точности; $ - символьный тип.

В Бейсике предусмотрен другой способ описания типов переменных (qbasic). Если в начале программы поместить команду: DEFINT I – L, то все переменные, имена которых начинаются с буквы I и лежат в диапазоне до буквы L будут считаться целыми (INTEGER). Общий формат команды описания типов: DEFINT X-X (целые числа integer) DEFLNG X-X (длинные целые числа long) DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, single) DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности double) DEFSTR X-X (символьный тип string)

Константы. Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы. Например: p= T$= Скороднянская школа A=9575 m$=Расписание на неделю Иногда записанные константы называют литералами. В отношении констант необходимо помнить правила: разделителем целой и дробной части является точка; значения символьных констант заключается в кавычки. Числа можно записать в экспоненциальной форме, например: =2.85Е-2 или =2.85D =7.84Е+2 или =7.84D+2 Числа, записанные в экспоненциальной форме, представляют собой произведение мантиссы на порядок, т. е. На 10 в степени –2, +2 и т. п. Буква Е используется для вещественных чисел обычной точности, буква D – для вещественных чисел двойной точности.