«Куча» чисел (задачи из ЕГЭ 2010) Александрова Екатерина Коновалова Анастасия 11A.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и использование тренажеров Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам 2011 год.
Advertisements

Решение заданий егэ. Часть 2. Задания с 6. Учитель математики МКОУ СОШ 10 с. Юца Комарова Галина Петровна.
Конференция идей. Доклад на тему « Четность ». Авторы : Русин Илья и Силаев Леонид.
3 этап командный РЕГАТА команд или индивидуальных участников по решению «базовых олимпиадных задач»
Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»
7 класс. Математика. 1. Распределительный закон умножения 2. Перед скобками знак минус 3. Перед скобками знак плюс.
6 класс. Математика. 1. Перед скобками знак минус 2. Перед скобками знак плюс 3. Распределительный закон умножения.
Многочлены Определение Многочлен стандартного вида Степень многочлена Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена Произведение многочленов.
Тема: Теория чисел в заданиях С6 из ЕГЭ XII Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Секция: математика Выполнили: Ильдар Гарифуллин,
Правило вычисления значения алгебраической суммы = –14 = 14 = –13 –6 – –2 – (–6) + (–8) = –14 (+6) + (+8) = 14 (–2) + (–11) = –13 (+11)
Многочлен. Основные понятия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Алгебра 7 класс
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
Действия над положительными, отрицательными числами и нулем Для продолжения нажмите пробел.
ГИА Модуль «АЛГЕБРА» 7 Многочлены. Алгебраические выражения.
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА» 1 Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназии 1 г.Лебедянь Липецкой области.
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
Модуль «АЛГЕБРА» 7 «Преобразование алгебраических выражений»
Транксрипт:

«Куча» чисел (задачи из ЕГЭ 2010) Александрова Екатерина Коновалова Анастасия 11A

1) Найдем наибольшую сумму: 3*9+3*10+3*11+…+3*17+ +4*9+4*10+4*11+…+4*17+ +5*9+5*10+5*11+…+5*17+ … +8*9+8*10+8*11+…+8*17 Вынесем общие множители: 3*( …+17)+4*( …+17)+…+8*( …+17)= =( )*( )=33*117= =3861 Задача 1 Каждое из чисел 3, 4,..., 8 умножают на каждое из чисел 9, 10,..., 17 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 54 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Начало решения

четное числоне меняет четности суммы 2. Замена плюса на минус перед любым слагаемым (произведением двух чисел) приводит к уменьшению суммы на четное число, то есть не меняет четности суммы. Поэтому искомая сумма всегда нечетная и не может быть равной 0. Каждое из чисел 3, 4,..., 8 умножают на каждое из чисел 9, 10,..., 17 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 54 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Задача 1 1. Полученная сумма 3861 нечетная, значит она содержит нечетное число нечетных слагаемых Поиски пути решения 3. Наименьшим натуральным числом является 1. Если нам удастся подобрать знаки так, чтобы сумма оказалось равной 1, то она и будет наименьшей по модулю суммой произведений заданных чисел. Рациональная запись вычислений наибольшего числа поможет быстро прийти к ответу

2)Т.к. произведение ( )*( )=1*1=1 можно записать в виде -3*9+3*10-3*11+…+3*17+……+ +8*9-8*10+8*11+…-8*17 И уменьшить эту сумму нельзя, то искомая наименьшая по модулю сумма равна 1. ОТВЕТ: 1 и 3861 Каждое из чисел 3, 4,..., 8 умножают на каждое из чисел 9, 10,..., 17 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 54 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Задача 1 Продолжение решения

Задача 2 Перед каждым из чисел 14, 15,..., 20 и 4, 5,...,8 произвольным образом ставят знак плюс или минус, после чего от каждого из образовавшихся чисел первого набора отнимают каждое из образовавшихся чисел второго набора, а затем все 35 полученных результатов складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? 1) Наибольшая по модулю сумма равна (14 -(-4))+(14 –(-5))+(14 –(-6))+(14 –(-7))+(14 –(-8))+ +(15 –(-4))+(15 –(-5))+(15 –(-6))+…+(15 –(-8))+…+ +(20 –(-4))+(20 –(-5))+(20 –(-6))+…+(20 –(-8)) Она равна 5*( )-7*( )= =5*119+7*30=805.

Т.к. полученная сумма нечетная (805), то она содержит нечетное число нечетных слагаемых. Замена любого знака перед данными числами на противоположный не меняет четности суммы, поэтому искомая сумма нечетная при любой расстановке знаков не может быть равна 0. 2) Получить результат меньший, чем 5*( )-7*( )=5*17-7*12=1 нельзя, поэтому наименьшая по модулю сумма равна 1. ОТВЕТ: 1 и 805.

Полезные факты 1. Если сумма нечетная, то она содержит нечетное число нечетных слагаемых. Полезные советы 1. Если приходится делать громоздкие вычисления, то надо искать рациональные пути счета ( например, группировать слагаемые) четное числоне меняет четности суммы 2. Замена плюса на минус перед любым слагаемым приводит к уменьшению суммы на четное число, то есть не меняет четности суммы. привести обоснования привести пример 2. Для доказательства невозможности чего-то надо привести обоснования, а для доказательства существования чего-то надо привести пример

~ статья А.В.Шевкина "Задачи С6 из ЕГЭ 2010" с сайта Использованные ресурсы