РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт проблем безопасного развития атомной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Advertisements

Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
1 О федеральных бюджетных инвестициях на 2010 год Министр экономического развития и торговли Чувашской Республики И.Б.Моторин 28 апреля 2010г., г.Чебоксары.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Приведение в безопасное состояние радиационно опасных объектов Кирово-Чепецкого отделения филиала «Приволжский территориальный округ» ФГУП «РосРАО». Докладчик:
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Система ВЭ ЯРОО в России – основные задачи на ближайшую перспективу Комаров Евгений Алексеевич начальник отдела Проектного офиса «Создание системы обращения.
Создание интеллектуальной собственности при реализации федеральных целевых программ (на примере ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА Коновалов Алексей Михайлович – к.т.н., директор Центра «Мировой.
Организационно-научные аспекты анализа защищенности опасных объектов и их учета в перечне критически важных объектов Российской Федерации. Заместитель.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
План мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт проблем безопасного развития атомной энергетики RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES Nuclear Safety Institute (IBRAE) RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES Nuclear Safety Institute (IBRAE) А.Н. Ободинский Основные контуры и направления ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на годы и на период до 2025года» 16 октября 2012 г.

Государственные программы Российской Федерации 2 Распоряжение Правительства России от р 22.Развитие атомного энергопромышленно го комплекса Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Минпромторг России, Минобрнауки России, Минфин России, Росморречфлот, Росгидромет, МЧС России, ФМБА России, Ростехнадзор, федеральное государственное учреждение Российский научный центр "Курчатовский институт" расширение производственных возможностей электрогенерации на атомных электростанциях и формирование машиностроительной и ресурсной базы ядерного топливного цикла, обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности, обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли, продвижение российских технологий атомной отрасли за рубежом, повышение эффективности функционирования системы атомного надзора, промышленная утилизация вооружений и военной техники ядерного комплекса, реализация федеральных целевых программ "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период годов и на перспективу до 2020 года" и "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"

Отличительные особенности госпрограмм 3 1)государственные программы - инструмент государственного управления на макроуровне с целью концентрации финансовых ресурсов на узловых проблемах Российской Федерации; 2)элементами государственной программы выступают ФЦП и подпрограммы, детализированные до уровня основных мероприятий; 3)государственная программа включает в себя все федеральные целевые программы, заказчиком- координатором которых является ответственный исполнитель государственной программы, и все только действующие расходные обязательства непрограммного характера ответственного исполнителя.

Преемственность реализации ФЦП ЯРБ ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» (ФЦП ЯРБ-1) Подпрограмма 2 «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности до 2020 года» (Подпрограмма 2) ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на годы и на период до 2025 года (ФЦП ЯРБ-2)

Основание для разработки ФЦП ЯРБ-2 План выполнения в годах первоочередных мероприятий по реализации Основ государственной политики в области ЯРБ до 2025 года (утвержден Д.О.Рогозиным 18 июля 2012 года РД-П7-4090)

Разработка ФЦП ЯРБ Требования к мероприятиям. 2. Критерии включения мероприятий в ФЦП ЯРБ Концепция ФЦП-2.

Требования к мероприятиям 7 Постановление Правительства Российской Федерации 594 от (изменения от 25 апреля 2012 года) Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) должны содержать следующие сведения: наименование; сроки реализации (начало и окончание); ожидаемые результаты; стоимость выполнения в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения; взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями программы; заинтересованные в реализации каждого мероприятия) организации или группы населения.

Общие критерии отбора в ФЦП ЯРБ соответствие целям и задачам ФЦП ЯРБ-2; - соответствие долгосрочным и стратегическим целям развития Госкорпорации «Росатом» и других заинтересованных органов; - наличие вклада в достижение целевых индикаторов и показателей Программы; - эффективность использования средств федерального бюджета

Группы мероприятий ФЦП ЯРБ-2 9 1) Решение проблем ядерного наследия в области обращения с ОЯТ 2) Решение проблем ядерного наследия в области обращения с РАО 3) Решение проблем ядерного наследия в области ВЭ ЯРОО 4) Создание национальной инфраструктуры по обращению с ОЯТ и РАО 5) Повышение защищенности персонала, населения и окружающей среды от радиационного воздействия в части медико-биологического и санитарного обеспечения 6) Мониторинг радиационной обстановки и аварийное реагирование при ЧС техногенного и природного характера 7) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области ЯРБ 8) Информационно-аналитическая деятельность в области ЯРБ

Специальные критерии для группы 3 Критерий Вес критерия Мероприятие проводилось в рамках предыдущей программы и обоснована необходимость продолжения* 0,10 Риск для населения и окружающей среды в случае возникновения чрезвычайной ситуации, включая деградацию барьеров безопасности 0,30 Экономическая эффективность от реализации мероприятия, включая минимизацию стоимости владения 0,20 Наличие программных решений по конечному состоянию объекта 0,10 Вклад в показатель Программы0,10 Соответствие предпринимаемых работ стратегии развития управляющей компании и/или корпорации 0,10 Софинансирование из внебюджетных источников0,10 10

Концепция ФЦП ЯРБ-2 11 Разработка концепции ФЦП ЯРБ-2 по трем возможным сценариям реализации: - Интенсивный (максимальное использование инфраструктуры ОЯТ и РАО, начало ВЭ всех остановленных ЯРОО, строительство РТ-2) - Базовый (параметры отр. программы создания инфраструктуры и обращения ОЯТ с 2011по 2030 г., начало ВЭ всех остановленных ЯРОО, для которых имеются утвержденные программы) - Пессимистический (поддержание в безопасном состоянии ЯРОО)

Варианты финансирования ФЦП ЯРБ-2 ФЦП ЯРБ-2 ФЦП ЯРБ-1 Решено 5 % проблем наследия Решение 11 % проблем наследия г. Решение 30% проблем наследия Решение 13% проблем наследия Основные риски: Существенное снижение темпов ввода объектов инфраструктуры по обращению с ОЯТ и РАО увеличение стоимости будущих работ по объектам наследия существенные риски радиационных аварий на объектах ядерного наследия Основные риски: Существенное снижение темпов ввода объектов инфраструктуры по обращению с ОЯТ и РАО увеличение стоимости будущих работ по объектам наследия существенные риски радиационных аварий на объектах ядерного наследия Базовый вариант Пессимистический вариант ? Бюджетное финансирование Перспективы: Возможность окончательного решения основных проблем ядерного наследия к 2040 – 2050 г. Гарантированное обеспечение ядерной и радиационной безопасности Достижение технологического лидерства в ЗСЖЦ Перспективы: Возможность окончательного решения основных проблем ядерного наследия к 2040 – 2050 г. Гарантированное обеспечение ядерной и радиационной безопасности Достижение технологического лидерства в ЗСЖЦ Объем наследия: 80 млн. тонн. ТРО; 470 млн. куб. м. ЖРО; 350 ЯРОО; 330 пунктов размещения неудаляемых РАО; тыс. кв. м. радиационно загрязненных территорий; Нехватка хранилищ ОЯТ и РАО 2015

13 Спасибо за внимание !