Он очень скучал, ему нечем было занять своё свободное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил Ученик 9 Б класса Гаврилов Владислав.
Advertisements

Последовательности и прогрессии.. ЧИСЛОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В повседневной практике часто используется нумерация предметов, чтобы указать порядок их.
МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск. Легенда о шахматной доске или сумма первых n членов геометрической прогрессии Алгебра 9 класс.
Тема презентации:. Шахматы одна из самых древних игр. Она существует уже многие века. Чтобы понять ее, не нужно вовсе уметь играть в шахматы - достаточно.
Последовательности 2011 Васильева Е.Е.. Продолжи ряд 1)1, 2, 3, 4, 5, 6 2)12, 10, 8, 6, 4 3)6, 9, 12, 15, 18, 21 4)2, 4, 8, 16, 32 5)1, 4, 16.
Геометрическая прогрессия Решение задач Урок алгебры 9 класс Учебник: Алимов Ш.А. Учитель: Постнова А.Ю учебный год.
Числа - ВЕЛИКАНЫ. Работу выполнила Вавилова Оля ученица 3 «а» класса МОУ гимназии г. Слободского.
Закончился XX век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: Прогрессио – движение.
(Алгебра – 9). Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны различные придания, правдивость.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
«Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии».
ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
( приложение к теме «Геометрическая прогрессия») АЛГЕБРА-9 КЛАСС АЛГЕБРА-9 КЛАСС УЧИТЕЛЬНИЦА: СИРАЗИЕВА УЧИТЕЛЬНИЦА: СИРАЗИЕВА АЛЬФИЯ АЛЬФИЯ ВАГИЗОВНА.
(a n ): -17; -20; -23; -26;-29;-32;... (c n ): 1; 5; 25; 100; 400; (x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5;... (d n ): -7,4; -3,4; 0,6; 4,6; 8,6; 12,6;...
что такое числа великаны, где их используют люди в своей деятельности.
Древнеиндийский царь Шерам пожелал наградить изобретателя шахмат древнеиндийского ученого Сету.
Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC Сдвоенный урок информатики в 9 классе МБОУ СОШ пгт Ерофей Павлович.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задача с историей: В древней Индии шах Шерам посулил любую награду за интересную игру, к которой он долгой.
Транксрипт:

Он очень скучал, ему нечем было занять своё свободное время.

Ничто не радовало его: ни красивые девушки,

ни чудесные танцы,

ни вкусная еда,

ни прекрасная музыка.

Ничто и никто не мог его заинтересовать.

Тогда кто-то показал ему новую игру – шахматы.

Теперь скучать царю было некогда:

он играл целыми днями и не замечал ничего вокруг.

Царь захотел познакомиться с изобретателем этой замечательной игры.

Изобретателем был некто Сета.

Этот человек обучал людей математике.

Царь непременно хотел наградить Сету за изобретение такой замечательной игры,

и он сказал, что выполнит любую его просьбу, потому что нет такого желания, которое он, царь Шерам, не мог бы исполнить.

Сета очень удивился высокомерию и уверенности царя в том, что нет для него ничего невозможного.

Сета попросил разрешения немного подумать.

Сета не был богат, но ни деньги, ни слава, ни другие богатства не нужны были ему.

На следующий день Сета рассказал царю своё необычное желание.

Он просил дать ему за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно,

за вторую два, - за каждую следующую клетку в два раза больше, чем за предыдущую.

Царь рассмеялся. Сета не просил ни денег,

ни золота,

ни алмазов,

ни драгоценных камней и украшений,

ни дорогих тканей,

ни ароматных специй,

ни породистых лошадей,

ни слонов,

ни верблюдов,

ни плодородных земель,

ни чести работать во дворце.

Неужели ему не о чем было больше просить? Желание его было ничтожно!

Сета нисколько не смутился, улыбнулся и поблагодарил царя.

Он вышел из дворца, но остался ждать у ворот.

За обедом царь вспомнил об изобретателе

и захотел узнать, получил ли тот свою жалкую награду.

Ему ответили, что математики ещё вычисляют, какое число зёрен он должен получить.

Вечером царь ещё раз спросил, ушёл ли Сета со своей наградой.

Он был очень удивлён, узнав, что математики всё ещё заняты подсчётом.

Утром царю доложили, что главный математик просит разрешения сказать ему нечто очень важное.

Математики высчитали, какое количество зёрен хочет получить Сета. Число это так велико …

Царь не хотел ничего слушать. Никто не смеет ему возражать.

Награда обещана, и она должна быть выдана!

Но главный математик объяснил, что никто и никогда не сможет выполнить желание Сеты.

Такое количество зёрен просто негде взять!

Чтобы расплатиться с Сетой не хватит зерна не только во всей стране, но и вообще на Земле.

Надо много раз собрать урожай

со всей поверхности земли, и только тогда будет получено нужное количество зёрен.

Если для хранения всего этого зерна построить здание высотой 4 метра и шириной 10 метров, то длина его должна быть в два раза больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Царь был крайне удивлён.

Он захотел узнать это число.

Вот оно:

Немного подумав, индийский царь легко мог бы освободиться от этого долга.

Для этого ему нужно было предложить Сете самому отсчитать себе зерно за зерном всю пшеницу.