Учимся разрешать конфликты Классный час в 4 классе Чернова Евгения Фёдоровна МАОУ СОШ 40 Томская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными.
Advertisements

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные.
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ. tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!. Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
. явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. 2.
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Формы и стратегии решения и завершения конфликта. Просветительская и профилактическая работа с педагогами. Педагог-психолог Назарчук Н.П. МБДОУ «ДС 29.
Конфликты в образовательном учреждении Правила поведения в конфликте.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
Транксрипт:

Учимся разрешать конфликты Классный час в 4 классе Чернова Евгения Фёдоровна МАОУ СОШ 40 Томская область

Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: Воспитание чувства уважения друг к другу; улучшение взаимоотношений в классе; ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; формирование умения решать конфликтные ситуации; профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе. Оборудование: компьютер и интерактивная доска.

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

Противоречия между интересами, взглядами. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику). Причины конфликтов :

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЛИКТОВ: 1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом. 3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.

1) НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ. СЛУШАЙТЕ. 2) НЕ ДЕЛАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. 3) НЕ ПЕРЕХОДИТЕ НА ЛИЧНОСТИ И НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ. 4) ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАБОТАЙТЕ НАД РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ. ПРЕДЛАГАЙТЕ МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ КОНФЛИКТА, ПОКА НЕ ДОСТИГНИТЕ СОГЛАШЕНИЯ, КОТОРОЕ УСТРОИТ ВАС ОБОИХ. 5) ЗАКОНЧИТЕ НА ПОЗИТИВНОЙ НОТЕ. Правила управления конфликтом:

1) « ПОСТРАДАВШИЙ» ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ, ЧТО ХОЧЕТ СПРОСИТЬ. НАПРИМЕР: «Я ХОЧУ ВЫЯСНИТЬ ТО-ТО И ТО- ТО, ПОЧЕМУ ВЫ ПОСТУПИЛИ ТАК-ТО И НЕ СДЕЛАЛИ ТОГО-ТО?» 2) ГОВОРИТЕ О СУТИ ДЕЛА, А НЕ ВОКРУГ ДА ОКОЛО. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРЕАГИРУЙТЕ НА ВЫСКАЗАННОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ, КРИТИКУ. ИЗЛОЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ КОНКРЕТНО И ЧЕТКО. 3) ПРИЗНАЙТЕ СВОЮ ОШИБКУ ИЛИ ДОКАЖИТЕ ОБРАТНОЕ. НАЙДИТЕ У ДРУГОГО ЧТО-НИБУДЬ ПРИЯТНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ЕГО ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ. План разрешения споров.

1) КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ НУЖНО "ОСТАНОВИТЬСЯ" В НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ? 2) КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "ДАЙ СЕБЕ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ"? 3) ОПРЕДЕЛИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ВЫСКАЗЫВАНИЯ: "ОТКАЖИСЬ ОТ УСТАНОВКИ: ПОБЕДА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ". 4) ПОЧЕМУ ВАЖНО ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ВЫБОРА ПОВЕДЕНИЯ. Задание: Ответить на следующие вопросы.

СЕМЕНОВ ПРИСЛАЛ МНЕ ЗАПИСКУ: "КОРОВА", А Я НАПИСАЛА: "СЕМЕНОВ КОЗЕЛ!" ОН НОВОЕ СЛОВО, Я НОВОЕ СЛОВО. НО ТУТ К НАМ УЧИТЕЛЬ КАК РАЗ ПОДОШЕЛ. ПАЛ ПАЛЫЧ РУГАЛ НАС НЕ ОЧЕНЬ СУРОВО, НО ТОЛЬКО СКАЗАЛ, ВЫВОДЯ ЗА ПОРОГ: КАК ТОЛЬКО В ЛЮДЕЙ ПРЕВРАТИТЕСЬ ВЫ СНОВА, ТОГДА ПРИХОДИТЕ ОПЯТЬ НА УРОК! Н.Красильников «Ссора».

1) ОПИСАНИЕ КОНФЛИКТА. КАКАЯ ПРОБЛЕМА ПОСЛУЖИЛА "ТОЛЧКОМ" К ВОЗНИКНОВЕНИЮ КОНФЛИКТА? 2) УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА: ДЕЙСТВИЯ ОДНОЙ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА, ДЕЙСТВИЯ ДРУГОЙ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА. 3) В ЧЕМ СУТЬ КОНФЛИКТА? 4) МОЖНО ЛИ БЫЛО ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕРАСТАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНФЛИКТ? В КАКОЙ МОМЕНТ? 5). ЧТО ПОМЕШАЛО ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕРАСТАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНФЛИКТ? 6). КАКОЙ СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ВЫ СЧИТАЕТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ И ПОЧЕМУ? 7). ПОДУМАЙТЕ НАД ПОСЛЕДСТВИЯМИ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ: Анализ конфликтной ситуации:

Стратегия поведенияХарактеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса»)Выбор, при котором каждая сторона что- то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Варианты поведения в конфликтных ситуациях:

СтратегияПлюсыМинусы Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой Проблема остается неразрешенной Компромисс Когда другие стратегии неэффективны Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого Твои интересы остались без внимания, ты уступил СоревнованиеКогда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать тебя непопулярным Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах

1) КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ ПАРТНЕРА. 2) ПРИПИСЫВАТЬ ЕМУ НЕГАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И НЕЧЕСТНЫЕ НАМЕРЕНИЯ. 3) ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕВОСХОДСТВО. 4) ИГНОРИРОВАТЬ ИНТЕРЕСЫ ОППОНЕНТА. 5) РАССМАТРИВАТЬ ВСЮ СИТУАЦИЮ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ (ТЯНУТЬ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ). 6) УМЕНЬШАТЬ И ПРИНИЖАТЬ ЗАСЛУГИ СОБЕСЕДНИКА И ЕГО ВКЛАД. 7) ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ СВОИ ЗАСЛУГИ. 8) НЕРВНИЧАТЬ, КРИЧАТЬ, ОСКОРБЛЯТЬ. 9)НАПОМИНАТЬ ОБ ОШИБКАХ И ПРОМАХАХ СОБЕСЕДНИКА. 10).ДЕМОНСТРИРОВАТЬ НЕДОВОЛЬСТВО ПАРТНЕРОМ И ОБИДУ НА НЕГО. 10 «нельзя» в конфликтной ситуации:

1) ДАЙ СЕБЕ МИНУТУ НА РАЗМЫШЛЕНИЕ И, ЧТО БЫ НИ ПРОИЗОШЛО, НЕ БРОСАЙСЯ СРАЗУ "В БОЙ". 2) СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ, СКОНЦЕНТРИРУЙ ВНИМАНИЕ НА СВОЕМ ДЫХАНИИ. 3) ПОПРОБУЙ УЛЫБНУТЬСЯ И УДЕРЖИ УЛЫБКУ НЕСКОЛЬКО МИНУТ. 4) ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ СПРАВИТЬСЯ С РАЗДРАЖЕНИЕМ, УЙДИ И ПОБУДЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. Когда ты очень раздражен, разгневан…

* Улыбка; * Доброжелательный тон; * Вежливость; * Нейтральность речи; * Приветливость; * Заинтересованность; * Непринуждённость жестов. Факторы бесконфликтного общения:

1. ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА. 2.ГОВОРИТЕ ВСЕГДА ПРАВДУ. ЛОЖЬ НЕ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА. 3.БУДЬТЕ ЕСТЕСТВЕННЫ В ОБЩЕНИИ. 4.НЕ БОЙТЕСЬ ПРАВДЫ, ВЫСКАЗАННОЙ В ВАШ АДРЕС. 5.НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ СТАРШИХ. 6. НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ НЕЦЕНЗУРНЫМИ СЛОВАМИ. 7. НИКОГДА НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕ СЕБЯ. ( МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ, НЕ ЦЕНЯТ). 8. ПОМНИТЕ, ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ОБЩЕНИЕ – ЭТО ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТРУД. Пожелания и памятка для учащихся: