Общественное движение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего РФ Что нам предстоит изменить!? 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
Advertisements

Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Участие населения в местном самоуправлении. Демократия (др.-греч. «народ» и «власть») - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного.
Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
ПОЛОЖЕНИЕ о Молодежном парламенте МО «Увинский район»
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Презентация к уроку по обществознанию: «Выборы в РФ» Тибиева Н. И. Учитель истории МАОУСОШ 9.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Транксрипт:

Общественное движение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего РФ Что нам предстоит изменить!? 1

Что случилось в движении КМНС? Утеряно прямое представительство КМНС во всех органах управления Ассоциации Проходят и финансируются не съезды народов, а конференции Ассоциации Всячески игнорируются создание других общественных организаций КМНС( т.е.создана агрессивная монополия одной организации?!) Руководство Ассоциации оторвалось от своих корней, от народов, варится в собственном соку, окуклилось в закрытый элитарный клуб 2

Что творится в движении КМНС!? Ассоциация юридически не является уполномоченным представителем КМНС Финансово полностью перешла на грантовую систему, зачастую иностранную Аппарат Ассоциации набирается не профессиональный, а по принципу личной преданности Центры - это не уставные структуры, скорее для личного обогащения Президенты Ассоциации в регионах даже получили право назначать районных лидеров 3

«Итоги» деятельности руководства АКМНС на федеральном уровне Утерян деловой авторитет организации на федеральном уровне (Суляндзига -амбиции!?) В результате этого работа ряда региональных структур и их роль сильно упала! Ликвидировано 6 автономных округов (10) Ликвидирован единственный в РФ институт КМНС (институт Роббека В.А.) Не создаются и не поддерживаются создание новых организаций КМНС на федеральном уровне Не принято ни одного ФЗ, но зато принят ФЗ -122, чем ухудшено правовое положение КМНС и т.д. Минюст приостановил деятельность организации!?Позор! 4

Схема предлагаемой структуры самоуправления КМНС 5

ФЗ-82 «Об общественных объединениях». Статья 9. Общественное движение Общественным движением является состоящее (3.1)из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее (3.2)социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. 6

ФЗ-82 «Об общественных объединениях». Статья 9. Общественное движение Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. 7

ФЗ-82 «Об общественных объединениях». Статья 9. Общественное движение «В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом». 8

Иные преимущества общественного движения 3.3.массовость участников движения, т.е. то чего сегодня не хватает, не достаёт вообще нашему движению из-за института членства есть право согласно ст. 27 «участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» (ХМАО – Ассамблея КМНС?) 3.5 имеет право учреждать орган СМИ, что немаловажно для общественного объединения в форме движения, потому что сегодня кроме сайта АКМНС не имеет своего печатного органа. 9

10

Съезд народов КМНС- система формирования и функционирования Выборы делегатов на съезд КМНС РФ, который должен пройти в 2013 г. проходят по трём каналам: а. непосредственно от каждого народа (44) на съездах соответствующих народов в течении г.г. Принцип: один народ – один (два) голос; б. от региональных объединений КМНС (28), которые сейчас являются самыми организованными и финансируемыми региональными органами власти структурами, в течении г.г. Принцип: один регион – один (два)делегат ; в. от общественных объединений, зарегистрированных в Москве, на федеральном, межрегиональном уровне, охватывающие в своем составе более 14 из 28 регионов РФ в течении г.г. ( 8?). Принцип: в будущем путем ротации объединений КМНС федерального уровня. 11

Что это даст?! Такая перекрестная система выборов от народов и их общественных и региональных формирований позволит максимально учесть и согласовать интересы непосредственно, как народов на основе прямых выборов, так и опосредованных выборов от региональных организаций в 28 регионах страны, а также профессиональных структур – организаций КМНС, уйти от субъективизма и волюнтаризма отдельных личностей -лидеров 12

Что нужно для равновесия и устойчивости общественного Движения!? Чтобы создать внутри этой системы определённое равновесие и внутренние противовесы, прежде всего предлагается соблюсти количественное равновесие, в частности, 44 прямых представителя народов, уравновесить таким же количеством делегатов от региональных структур и общественных организаций, т.е. их должно быть 44, из них 28 это число регионов по постановлению Правительства РФ, и остается 16 мест, которые можно отдать на общественные объединения КМНС в основном на основе ротации. 13

Структура съезда КМНС Все эти делегаты от трёх структур участников общественного движения в количестве 88 делегатов (хотя для пользы дела увеличить число делегатов в два раза - до 176!) являются официальными делегатами съезда КМНС на три (5) года. Кроме того могут быть у съезда почетные гости, официальные лица, приглашённые без права голосования и т.д. в Уставе прописать 14

15

Основными задачами Съезда КМНС является: А). учреждение и создание в организационно - правовой форме «Общественное движение» под названием «Ассамблея КМНС» (или иное см.), как уполномоченный орган КМНС (отразить в уставе организации и подготовить постановление Правительства или Минрегионразвития РФ по этому поводу). Съезд КМНС проводится один раз в три(5) года. 16

Основными задачами Съезда КМНС является: Б). выборы Совета (Правления,Президиума) Ассамблеи КМНС в количестве 15 человек, в том числе Председателя Президиума и четырёх заместителей, в частности - первый заместитель; -заместитель по организационно-правовым вопросам; -заместитель по социально - культурным вопросам; -заместитель по традиционным отраслям и этноэкономике КМНС с выбором по принципу - специалистов в этих направлениях, представляющих северные регионы (Арктика, Север, Сибирь, ДВ). -10 членов Президиума по принципу – руководители основных общественных федеральных организаций и планируемых направлений работы Президиума Ассамблеи КМНС. Заседания Совета(Президиума) проводятся не менее одного раза в квартал т.е. работающий орган, а не почётный. 17

Основными задачами Съезда КМНС является: В). Обсуждение целей и задач общественных объединений КМНС по реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (Распоряжения правительства 132-р от года) и Ход реализации государственной национальной политики в России и иные вопросы, согласно Устава общественного движения. Срок выборов Ассамблеи КМНС и Президиума - три (5) года. Президиум осуществляет права юридического лица от имени общественного движения. Председатель Президиума может избираться не более двух сроков подряд, ротация обязательна. 18

Основными задачами Съезда КМНС является: 5.Съезд КМНС избирает ревизионную комиссию в составе пяти человек и Совет старейшин(10 чел.) и др., согласно Устава. 6. Совет (Ассамблея) народов КМНС (или иное), его Президиум нанимает профессиональный аппарат управления численностью не более десяти человек. Финансирование аппарата Ассамблеи производится из федерального бюджета специальным распоряжением Правительства РФ ( вариант - из специального фонда по примеру ХМАО и ЯНАО). 19

Принципы организации общественного движения КМНС 7. В Уставе принципиально важно отразить норму - все делегаты - члены Ассамблеи КМНС и его Президиума могут быть в любое время отозваны уполномоченным органом, делегировавшим их в этот орган и раз в год обязаны отчитываться перед своим народом и перед общественной организацией, пославшем их в Ассамблею (или иное), Совет (Президиум). 20

Принципы организации общественного движения КМНС 8. Принципиально важно нам уйти от взаимоотношений вертикальных, соподчиненных, когда одна организация имеет больше прав, а другая меньше; одна ближе «к телу», а другая нет; одна главнее, другая нет; зато постараться выстроить в основном неформальные, горизонтальные, сотрудничающие друг с другом, взаимно и профессионально дополняющие друг друга структуры самоуправления КМНС. Без этого принципиального подхода нечего и думать об эффективной реформе в сторону демократизации нашего общественного движения! 21

Наши рекомендации о принципах Рекомендуется в каждом случае соблюдать принципиальное положение – ни один малочисленный народ не должен быть забыт и его реальные уполномоченные представители обязательно должны быть представлены в движении всех уровней от села до федерального. Если народ не может уполномочить, по каким то причинам, кого то персонально из своего народа, то ничего нет страшного в том, что если данный народ доверит это представителю другого народа. Главное – интересы этого конкретного народа, кто-то уполномочен и реально представляет в общественном движении ! 22

23

по организации структур общественного движения КМНС на региональном уровне на региональном уровне необходимо представительство от каждого народа региона; представительство от общественных организаций КМНС регионального уровня; представительство от каждого из районных организаций КМНС. 24

по организации структур общественного движения КМНС на районном уровне представителей от всех без исключения поселений района; представительство от общин и иных малых форм хозяйствования КМНС района; от общественных организаций коренных народов района. 25

по организации структур общественного движения КМНС в городе, селе, поселении от общин КМНС и иных малых форм хозяйствования, расположенных на территории поселения; от общественных организаций КМНС, расположенных в поселении. 26

Схема предлагаемой структуры самоуправления КМНС РФ 27

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Первое. Пытаться остаться в организационно – правовой форме - общественной организации «Ассоциация КМНС...» сейчас не реально, к сожалению, в связи с вышеизложенным. Нужно готовить и проводить настоящий съезд КМНС РФ в 2013 г. и принимать решения по созданию межрегионального общественного объединения в организационно – правовой форме общественное движение коренных народов Севера, Сибири и ДВ РФ! (ФЗ-82) 28

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Второе. Созданное широкое «Общественное движение - Ассамблея КМНС» (другие рабочие названия - Исполком, Лига, Президиум, Совет,парламент и т.д.), как представительная от всех народов Севера, этнополитическая организация, борющаяся за политические и этнические права КМНС, потом постепенно, наработав практический опыт, перейти к полномочиям, структуре типа саамского Парламента, предложив принять специальный ФЗ (приложение 1). 29

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Третье. Воссоздать срочно депутатскую Ассамблею (Парламент КМНС ?!) КМНС и наладить постоянные деловые отношения с федеральными и региональными законодательными органами власти и органами местного самоуправления по вопросам законотворчества и нормотворчества в интересах КМНС (сейчас пока полный разлад!!). 30

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Четвёртое. Требуется с самого начала создать и затвердить полноценный, полноправный институт земельно-ресурсных комиссий (ЗРК) снизу доверху, который призван цивилизованно согласовывать интересы всех сторон по вопросам земли и природных ресурсов Севера и Арктики путём честных и грамотных, профессиональных многосторонних переговоров на паритетных основах. 31

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Пятое. Продолжать всячески развивать и поддерживать структуру общин и иных традиционных хозяйственно - культурных объединений КМНС ( таких как национальные ЛПХ, КФХ, кооперативы, МП, корпорации и т.д.) и создавать реальные возможности укрепления экономической независимости народов Севера. 32

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Шестое. Необходимо поддерживать и создавать другие общественные организации КМНС (НП, ОО, фонды и пр.) по отдельным направлениям, способные быть уполномоченными представителями народов по конкретным вопросам и полномочиям. Их нужно всячески поддерживать и помогать их становлению, а тем более не пытаться задушить и не бояться конкуренции с их стороны. 33

Шаги первого этапа модернизации общественного движения. Седьмое. Учредить свои полноценные органы СМИ – газету, журнал, сайты, канал ТВ и пр., вовлекая в наше общественное движение, как можно, больше и участников и сторонников и где любой будет иметь право высказать своё мнение и суждение. 34

Наши пожелания ВАМ Надеемся, что эти краткие слайды побудят Вас не только и не столько задуматься, размышлять, но самое главное разбудят желание действовать и действовать активно во имя будущего наших народов, не откладывая дела в долгий ящик!( при желании более детально о проблеме можно будет ознакомиться в соответствующей статье !) Спасибо за ваше внимание и надежду на ваше понимание ! С уважением Етылин В.М. 35