Педагогическая команда –главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Advertisements

( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Мастер-класс по использованию приёма «Шесть мыслящих шляп» в технологии развития критического мышления Купарева Вероника Валентиновна преподаватель английского.
Педагогические технологии формирования ответственного родительства Л.В.Байбородова, профессор ЯГПУ.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Образовательный центр ЛИК». Зрелова Елена Михайловна. Зрелова Елена.
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский.
Транксрипт:

Педагогическая команда –главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Ключевые понятия Команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач. Группа – это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей, интересов, взаимной ответственностью. Командообразование – процесс создания команды.

Различия между рабочими группами и командами Рабочие группыКоманды Цели и задачи определяются директором ОУ Цели и задачи определяются руководителем команды совместно с ее членами Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач для достижения командного результата Основная деятельность направлена на выполнение индивидуальных заданий Основная деятельность направлена на выполнение командных задач Личная ответственностьЛичная взаимная ответственность Забота о результатах индивидуальной деятельности и преодоление личных трудностей Забота о результатах деятельности каждого члена команды и коллективное преодоление трудностей, стоящих перед командой

Типы педагогических команд Проектная команда Команда по оперативному решению задачи Команда по вопросам усовершенствования Команда управления

«Плюсы» командной работы Профессиональный (время, креативность, качество) Коммуникативный (стиль, координация) Социальный (имидж, перспектива) Духовный (ценности, рост) +

«Минусы» командной работы

Характеристики эффективной команды Предназначение и ценности Результативность Оценка и признание Дееспособность Удовлетворение Коллективизм Творческий подход

Факторы эффективности работы команды Размер Ресурсы Нормы, сплоченность

Обсудим… Как взаимосвязаны понятия «команда» и «продукт»? Может ли команда являться продуктом?

Естественный путь создания команды СтадияПризнакиЗадачи руководителя Задачи сотрудников ОриентацияОтчужденность сотрудников между собой, зависимость от руководства. Поиск взаимоотношен ий. Создать условия для комфортного знакомства и установления взаимоотношен ий. Постараться построить взаимоотношен ия с каждым.

Естественный путь создания команды СтадияПризнакиЗадачи руководителя Задачи сотрудников БорьбаПоявляются конфликты между сотрудниками; раздел «зон влияния». Появляются неформальные лидеры, коллектив разбивается на группы. Помощь в выявлении причин конфликтов и их конструктивное разрешение: обучение сотрудников бесконфликтном у взаимодействию Самоанализ, понимание истинных причин конфликтов, саморегуляция.

Естественный путь создания команды СтадияПризнакиЗадачи руководителя Задачи сотрудников ПродуктивностьНеформальные лидеры разграничивают полномочия, «зоны влияния», строят взаимоотношен ия друг с другом и с руководством. Появляются «команды» и «компании». Выявить «команды» и построить с ними новые взаимоотношен ия. Нейтрализовать «компании». Осознать себя в команде, осознать общие цели, чувство единства.

Целенаправленный путь командообразования формированиеконфликтнормированиереализацияроспуск

Типы личности и модели поведения членов команды Тип личностиСильные стороны при работе в команде Слабые стороны при работе в команде ПосолБыстро устанавливает контакты в команде и вне ее в интересах команды, увлекает за собой, гибок. Энтузиазм быстро угасает, не любит деятельной работы, склонен «играть соло». ДеятельСерьезно относится к цели, видит все взаимосвязи, работает стратегически и планомерно, «подстегивает» коллег. Отворачивается или становится агрессивным, если не разделяют его идеи, склонен к автократии. МодераторОбъединяет, направляет процесс, не претендуя на роль руководителя. Слабая потребность в производительности, может упустить из виду цель, склонен изображать гуру. ЭкспертВсе основательно изучает, ориентируется в действиях на проект. «Копает вглубь», когда важнее изучать проблему «вширь».

Технология «Шесть шляп» Позволяет максимально взвешенно и объективно рассмотреть ситуацию с нескольких сторон. Автор: Эдвард Де Боно. Красная шляпа, белая шляпа, черная шляпа, желтая шляпа, зеленая шляпа, синяя шляпа. Возможно использовать как технологию для распределения ролей в команде.

Технология «Шесть шляп» «красная шляпа» - дает возможность увидеть проблему, событие, явление в ярких эмоциональных красках. «белая шляпа» - учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. «черная шляпа» - помогает увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы; позволяет оценить риски.

Технология «Шесть шляп» «желтая шляпа» - помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. «зеленая шляпа» – актуализирует творческое мышление, позволяет проявить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. «синяя шляпа» - помогает находить смысл в том, что человек делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий.