1. Основные правила организации и исполнители анализа 2. Планирование аналитической работы и методическое обеспечение анализа 3. Информационное обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Advertisements

«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Презентация на тему: «Информационное обеспечение управления предприятием» по курсу:«Информационное обеспечение» Выполнила студентка: Е.В. Лычковская, гр.380.
Информационное обеспечение комплексного экономического анализа 1.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Экономический анализ в деятельности таможенных органов. Связь экономического анализа с другими дисциплинами
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
КВАЛИФИКАЦИЯ: ТЕХНИК СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ УЧЕНИК 9 Б КЛАССА.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Основные элементы аудита. Основные элементы аудита включают: Основные элементы аудита включают: определение объема аудита; определение объема аудита;
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 4. Налоговый мониторинг : понятие, назначение, содержание.
Транксрипт:

1. Основные правила организации и исполнители анализа 2. Планирование аналитической работы и методическое обеспечение анализа 3. Информационное обеспечение анализа 4. Подготовка и аналитическая обработка исходных данных в анализе. Документальное оформление результатов анализа

Повышение эффективности хозяйствования во многом зависит от обоснованности, своевременности и целесообразности принимаемых управленческих решений. Все это может быть достигнуто в процессе анализа. Однако только правильно организованная работа по аналитическому исследованию результатов хозяйствования может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов

1.Четкое распределение обязанностей, по проведению анализа между отдельными исполнителями. 2. Обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение.

3. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. 4. Унификация анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления.

1.Определение субъектов и объектов анализа, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями. 2.Планирование аналитической работы. 3.Информационное и методическое обеспечение анализа. 4.Оформление результатов анализа. 5.Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности

На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу менеджер планового отдела или главный бухгалтер, также технико-экономические советы, в состав которых входят руководители всех отделов и служб предприятия. Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов.

Распределения функций анализа хозяйственной деятельности Производственный отдел Отдел главного механика и энергетика Отдел технического контроля Отдел снабжения Отдел сбытаОтдел маркетинга Отдел труда и заработной платы Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) Финансовый отдел

Производственный отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции Отдел главного механика и энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов- графиков ремонта и модернизации оборудования и т.д Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины и т.д.

Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность анализа, является планомерный характер его проведения. Поэтому на каждом предприятии вся работа по проведению анализа должна планироваться. На практике могут составляться следующие планы: Комплексный план аналитической работы обычно составляется на один год. Разрабатывает его специалист, ответственный за ее проведение. Тематические планы. Это планы проведения анализа по глобальным проблемам, которые требуют углубленного изучения.

Не менее важное значение в организации анализа имеет методическое его обеспечение. От того, какие методики анализа используются на предприятии, зависит его результативность. Ответственность за методическое обеспечение анализа обычно возлагается на специалиста, который осуществляет руководство аналитической работой на предприятии. Он обязан постоянно совершенствовать методику анализа на основе изучения достижений науки и передового опыта в области анализа и внедрять ее во всех сегментах предприятия, осуществлять подготовку и переподготовку кадров по вопросам анализа.

Все источники данных для анализа делятся на: - плановые источники - все типы планов, которые разрабатываются на предприятии, а также нормы и нормативы, сметы, проектные задания и др. - источники информации учетного характера это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

1. По отношению к объекту исследования информация бывает: внутренняя т внешняя информация. 2. По отношению к предмету исследования информация делится: основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области. 3. По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую 4. По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).

1.Аналитичность. Смысл заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям анализа 2. Объективность. Экономическая информация должна достоверно, объективно отражать исследуемые явления и процессы. Иначе выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности. 3. Единство. Каждое экономическое явление, каждый хозяйственный акт должны регистрироваться только один раз, а полученные результаты могут использоваться в учете, планировании, контроле и анализе.

4. Оперативность. информация должна поступать к аналитику как можно быстрее. 5. Сопоставимость. Это обеспечение сравнительной оценки по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков. 6. Рациональность. Информация должна требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных.

Ответственным этапом в анализе является подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации. В первую очередь информация, собранная для анализа, должна быть проверена на доброкачественность. Анализ будет значительно менее трудоемким, если обеспечена сопоставимость показателей. Для этого всю числовую информацию после проверки ее доброкачественности приводят в сопоставимый вид. Аналитическое исследование часто носит прогнозный характер и не требует такой точности, как, например, в бухгалтерском учете.

Аналитическая обработка данных это уже непосредственно анализ. Поэтому она является более ответственным этапом работы аналитика. Здесь производят сравнение фактических данных отчетного периода с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих предприятий и т.д. От того, насколько глубоко и качественно проведен анализ, зависят выводы и корректирующие действия по его результатам, стратегия и тактика бизнеса на перспективу.

Содержание аналитического отчета должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, он должен содержать общие вопросы экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной, конкретной по стилю Что касается справки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения.