Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Современный русский язык. Красота или практичность? Выполнили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Advertisements

1)Вступление 2)Глава I «Понятие молодежного сленга» 3) Глава II «Причины возникновения молодежного сленга. Этапы развития молодежного сленга в Росси»
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила ученица 10 класса «Б» Петухова Екатерина.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
Цель проекта: Выяснить причины употребления молодежью сленговых выражений.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Тема:Лексика. Жаргонизмы. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Современный русский язык. Красота или практичность? Выполнили учащиеся 9 класса: Губина Мария Ротова Анастасия Руководитель Е.Н. Матисон, учитель русского языка и литературы 2007 г.

Актуальностьтемы Актуальность темы В современном обществе каждый человек в общении с другими людьми постоянно находится перед выбором: красота или практичность речи? Цельисследования Цель исследования 1.Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействия с литературным языком. 2.Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры. Гипотеза Восхищаясь образцами художественной литературы, выступая за ограничение жаргонной лексики, молодое поколение выбрало особую форму языка – сленг. Поэтому встал проблемный вопрос: «Почему мы так говорим?»

Задачи 1.Изучить научную литературу по данной теме 2.Выделить и рассмотреть отдельные стороны вопроса 3.Выявить особенности языкового явления 4. Показать умение сжато, логично, аргументированно излагать свои мысли 5. Систематизировать сведения о школьном жаргоне 6. Составить диаграмму исследования 1.Показать умение сжато, логично, аргументировано излагать свои мысли 2.Систематизировать сведения о школьном жаргоне 3.Составить диаграмму исследования Методы 1.Анализ учебных пособий 2.Опрос (беседа, анкета) 3.Обобщение полученных данных

Как неразгаданная тайна, Живая прелесть дышит в ней – Мы смотрим с трепетом тревожным На тихий свет её очей. Земное ль в ней очарованье Иль неземная благодать? Душа хотела б ей молиться, А сердце рвётся обожать… Фёдор Иванович Тютчев

Цитаты из мини – сочинений учащихся 9 класса У каждого человека должна быть красивая речь. Она ценилась ещё с давних времён. Сегодня молодёжь говорит такие слова, значение которых я не понимаю. Всё – таки престижно – говорить красиво. Мишенина Катя Красота речи преобладает над практичностью. Любому человеку приятно слышать красивую речь. Общаться с культурными людьми всегда интересно. Васильева Таня Мне кажется, говорить красиво – это очень важно, так как люди, говорящие на сленге, кажутся вульгарными. Они коверкают русский язык, делая его безобразным. Куда приятнее общаться с человеком, речь которого грамотна и красива. Иванова Настя

По-моему, лучше говорить красиво. Не очень приятно слышать в общественных местах сленговые выражения. Но и без сленга нельзя обойтись, потому что это средство общения молодежи. Иванова Лена По моему мнению, нужно говорить красиво. Жаргонные слова загрязняют русский язык. Неприятно слышать сленговую речь. Мы же пишем сочинения по литературе и прекрасно обходимся без сленга. Корнеева Катя Наверное, лучше говорить коротко и ясно, потому что «краткость – сестра таланта». А красиво нужно говорить тогда, когда, например, знакомишься с девушкой или находишься среди людей, которые любят говорить красиво. Овчинников Денис

Есть некоторые ситуации, где молодежный сленг просто неуместен. Нужно судить по обстановке. В повседневной жизни, конечно, мне легче говорить на сленге. Но думаю, что я ещё не разучилась говорить красиво. Ахметова Люда Мне кажется, что лучше говорить красиво, потому что это приятнее слушать. Бывает, что мои сверстники не знают и не понимают значение слов, которые они употребляют. Руденко Катя Я думаю, нужно стремиться исключать сленговую речь из нашего лексикона, потому что сленг вытесняет родной язык. Родионов Никита Красивая речь делает человека красивым духовно и физически. Так зачем же добровольно себя калечить? Королёва Дарья

Анкета Анкета. 1. Вы приветствуете молодежный сленг/жаргон в русском языке? А) Да Б) Нет 2. Как Вам кажется, является ли престижным употребление сленговых и жаргонных слов при общении в кругу молодежи? А) Да Б) Нет 3. Как часто Вы используете сленговые и жаргонные слова в собственной речи? А) Да Б) Нет 4. Вы часто слышите сленговые и жаргонные слова в речи знакомых Вам людей? А) Да Б) Нет 5. Среди Ваших знакомых чаще используют жаргонные и сленговые слова женщины? А) Да Б) нет 6. Понятно ли Вам значение жаргонных слов и выражений, которые встречаются в речи современной молодежи? А) Да Б) Нет

Обработка статистических данных

Школьныйжаргон Школьный жаргон 1. Различные признаки внешности: Буратино (длинный нос), Бомба (полный), Пупс, Децл (маленький рост) 2. Внешнее сходство с героями книг, кинофильмов, мультфильмов: Шрек, Фредик, Тёркин (Вася) 3. Наименования, произошедшие от имён: Колаш(Коля), Серый(Серёжа), Окси(Оксана) 4. Наименования, произошедшие от фамилий: Шарик(Шарапов), Вах(Вахрушева), Смит(Сметанников) 5. Наименования учебных предметов (матеша – математика, Физ-ра – физкультура), школьных оценок (лебеди – «2», тройбан – «3»), школьных помещений (столовка, тубзик), видов деятельности (домашка), работников школы (училка, шеф).

девка чувиха баба красавица бобриха тётка дэвушка балалайка мадам дурнушка Женщина ведьма Группа синонимов 31

ишак пацан мистер бродяга баклан мэн мужик дядька парень чувак Мужчина фраер Группа синонимов Группа синонимов 47

Словарь Базар Базар – разговор, обсуждение какой – либо темы; База База – дом; Ботан Ботан – заучка; Балдеж Балдеж – удовольствие; Баклан Баклан – приятель; Блин Блин – (слово – паразит) имеет междометную функцию; Валяй Валяй – говори; Гнать Гнать – врать; Глобус Глобус – голова; Догонять Догонять – понимать; Дятел Дятел – глупый человек; Живем Живем – все отлично, хорошо; Зацени Зацени – попробуй; Запалить Запалить – поймать; Заметано Заметано – договорились;

Замутить Замутить – начать какое – либо дело; Клеить Клеить – флиртовать, заводить знакомство; Косяк Косяк – что – либо сделанное неправильно; Крыша Крыша – защита; Кент Кент – парень; Круто Круто – здорово; Клюшка Клюшка – девушка легкого поведения; Котлы Котлы – часы; Левый Левый – неправильный; Лажа Лажа – чушь; Маза Маза – мысль; Мент Мент – милиционер; Ништяк Ништяк – хорошо; Напрячь,выпрячьжарг Напрячь, выпрячь (жарг.) – заставить насильно что – либо делать; Облом Облом – что – либо не получается; Отстой Отстой – ерунда;

Отпадофигеть Отпад, офигеть – здорово; Оттягиваться Оттягиваться – хорошо проводить время; Отвалить Отвалить – отойти; Прикольно Прикольно – здорово, отлично; Параллельно Параллельно – все равно; Свалить Свалить – уйти; Стопудово Стопудово – точно; Табло Табло – лицо; Тусовка Тусовка – дискотека; Типа Типа – (слово – паразит) имеет междометную функцию; Тормозить Тормозить – медлить; Тачка Тачка – машина; Улет Улет – круто; Фигеть Фигеть – недоумевать; Фигня Фигня – ерунда;

Хавать Хавать – есть; Хавчик Хавчик – еда; Чел Чел – человек; Чмо Чмо – человек морально опущенный; Шняга Шняга – вещь; Шершерить(жарг.) Шершерить (жарг.) – искать; Шнуркивстакане Шнурки в стакане – родители дома; Щемиться Щемиться – пролезать вперед; Ящик Ящик – телевизор.

Заключение Заключение Причины возникновения сленга 1.Отход от обыденности, игра, ирония. 2.Стремление уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. 3.Заимствование слов из других языков. 4.Формирование антагонистического сознания – «быть не как все» и корпоративного – «быть подобно своим» 5. Сленг – одно из составляющих процесса развития языка

Благодарим за внимание