Саратовский государственный социально-экономический университет Структуры и сервисы региональных образовательных порталов и порталов (сайтов) учебных заведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Advertisements

Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) Информационная.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) Информационная.
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Портал электронных ресурсов Южного федерального университета hub.sfedu.ru.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Дизайн И. Гайдель РОССИЙСКИЙ ИТНТЕРНЕТ ФОРУМ РОССИЙСКИЙ ИТНТЕРНЕТ ФОРУМ А.Д.Иванников Государственный научно-исследовательский.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
2. Мировые информационные ресурсы. Деловой сектор рынка информации.
2 декабря 2008 года О совершенствовании официального сервера органов государственной власти Республики Карелия Заседание Совета по информатизации при Главе.
Программная система «Портал научной группы» (разработано в рамках ПНР-5) 24 марта 2011 г. Челябинск Южно-Уральский государственный университет 1.
Создание сайта – необходимое условие повышения качества и доступности государственных услуг. Государственный архив Мурманской области в г. Кировске.
Создание образовательных порталов и формирование единой информационно- образовательной среды открытого образования А.И. Нарежный, Н.В. Изотова Л.А. Крукиер,
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Презентация веб-сайта УлГТУ для сотрудников университета © 2006 Сектор веб-технологий УлГТУ
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
Транксрипт:

Саратовский государственный социально-экономический университет Структуры и сервисы региональных образовательных порталов и порталов (сайтов) учебных заведений

Документированные источники информации официальный сайт НИИ Министерства образования «Информика»; данные «Российского научно-исследовательского института развития общественных сетей» (РосНИИРОС); официальный сайт Института «Открытое общество» (фонд Сороса); официальный сайт RUNNET; официальный сайт Федерации Интернет- образования.

Диаграмма 1. Распределение количества субъектов РФ по количеству зарегистрированных доменов в зоне.ru

Диаграмма 2. Распределение субъектов РФ по количеству доменов в зонах net.ru, comp.ru, org.ru, pp.ru

Элементы информационно- коммуникационной инфраструктуры: Наличие узла компьютерной сети RUNNet Наличие Интернет-центра Наличие узла российской опорной сети (Russian Backbone Network - RBNet) Наличие центра Федерации Интернет-образования

Четыре элемента инфраструктуры – Новосибирская область; Ростовская область; Нижегородская область; Приморский край; Томская область; Ставропольский край; Алтайский край. Полное отсутствие элементов инфраструктуры – 36 субъектов Российской Федерации

Вклад субъектов Федерации в развитие домена.ru Регионы, в которых выполнялись все системообразующие проекты Регионы, в которых не выполнялся ни один системообразующий проект Новосибирская обл.1,896%Калужская обл.0,220% Ростовская обл.1,042%Архангельская обл.0,217% Нижегородская обл.0,609%Мурманская обл.0,208% Приморский край0,494%Ивановская обл.0,185% Томская обл.0,176%Ленинградская обл.0,128% Ставропольский край0,158%Сахалинская обл.0,111% Алтайский Край0,154%Кировская обл.0,109% ИТОГО4,529%1,178%

Критерии отбора вузов для проведения анализа их сайтов Наличие центра Интернет Принадлежность к ведущим вузам Москвы и Санкт-Петербурга Принадлежность к ведущим вузам Федеральных округов РФ Критерии отбора региональных порталов для проведения анализа Охват всех Федеральных округов РФ Населенность регионов РФ

Анализ порталов Общие черты порталов: способность интеграции и агрегации большого объема неоднородных данных наличие развитых механизмов поиска наличие средств персонализации содержимого Специализированные службы образовательных порталов: электронные библиотеки электронные обучающие курсы системы тестирования знаний и т.п.

Результаты анализа региональных порталов Отсутствие системы региональных порталов Разнородность структуры и информационного наполнения Отсутствие рубрики «Образовательные ресурсы» Узкий набор сервисов Отсутствие специализированных служб образовательных порталов Несоответствие информационных ресурсов международным стандартам и стандартам открытых архитектур

Рубрики региональных порталов Образовательные учреждения региона Новости Нормативные документы Пресса об образовании Ссылки Методики преподавания Статистика О проекте Электронные библиотеки

Результаты анализа сайтов вузов Все сайты являются Интернет-системами Отсутствие системы в информационных структурах Отсутствие единства в уровневости предоставления информации Отсутствие гиперссылок между информационными ресурсами университетских web-серверов Отсутствие актуализации информации

Наличие информационных сервисов на сайтах вузов Визитка вуза70% Подразделения вуза100% Преподавательский состав10% Официальные документы50% Телефонный справочник90% Информация для абитуриентов95% Научная деятельность100% Библиотека90% Образовательные ресурсы40% Дистанционное образование30% Международная деятельность30% Новостная лента100% Полезные ссылки20% Публикации25% Прочее (музеи, спорт, творчество и т.п.)100%

Наличие коммуникационных сервисов на сайтах вузов Форум25% Чат5% Персональные страницы50% Опросы20% Отзывы о сайте/ гостевая книга30% Виртульная приемная ректора5%

Персонификационные сервисы на сайтах вузов Средства авторизованного доступа10% Кастомизация сайта5% Редактор web-страниц5% Возможность авторизованного редактирования информации 5% Поиск80% Карта сайта80% Наличие навигационных сервисов

Концепция портала цель проекта целевая аудитория и способы подачи информации структурная модель сервисы портала нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования портала этапы и перспективы развития проекта

Целевая аудитория преподаватели студенты абитуриенты родители администраторы выпускники работодатели

Описание структуры портала структура разделов сайта; блок-схема сайта с указанием перекрестных ссылок между разделами сайта и отдельными страницами; текстовое описание структуры сайта с указанием назначения страниц каждого уровня; описание принципов навигации по сайту

Рубрики первого уровня регионального портала Учреждения Образовательные ресурсы Нормативно-правовая информация Статистика Региональный рынок труда О проекте Ссылки

Сервисы порталов Система поддержки контента: –средства формирования и поддержки каталога ресурсов, включая внешние ресурсы; –средства формирования и поддержки рубрикатора (по внутренним ресурсам); –средства интеграции информации – интегральный каталог), механизм распределения информации по категориям пользователей; –средства редактирования и публикации информации (личных станиц, УМК дисциплин и т.п.); –средства поддержки единого интерфейса, единых правил информационного наполнения и сопровождения информационных ресурсов.

Информационные сервисы: –новостная лента, обеспечивающая накопление и публикацию новостей, хранение архивов новостей; –все информационные элементы, присутствующие в структуре регионального образовательного портала. Cпециализированные информационные сервисы вузов: – визитка вуза; – справочник по подразделениям вуза; – справочник по персоналиям (профессорско-преподавательский состав); – телефонный справочник вуза; – сведения о научной деятельности вуза, научные публикации; – расписание занятий, экзаменов и т.п.; – УМК дисциплин; – справочник по уровням обучения, направлениям, специальностям и специализациям. Сервисы порталов

Коммуникационные сервисы: – форум, позволяющий пользователям вести обсуждение различных вопросов; – отзывы о сайте/гостевая книга; – чат; – опросы; – обратная связь (для вузов - связь с ректором). Персонификационные сервисы: – система регистрации пользователей, позволяющая осуществлять регистрацию пользователей и разграничение прав доступа; – система инициализации и настройки портала. Сервисы порталов

Навигационные сервисы: –каталог ссылок внешних Интернет-ресурсов, отвечающих тематике сайта, предоставляющий возможность поиска необходимых внешних (не хранящихся на данном портале) информационных ресурсов по различным дисциплинам, уровням обучения и направлениям. –алфавитный каталог всех внутренних ресурсов портала, предоставляющий возможность поиска необходимого документа в базе данных портала; –внутренняя система поиска, обеспечивающая возможность поиска по ресурсам портала в различном разрезе с использованием сложных запросов; –карта портала (сайта). Сервисы, осуществляющие взаимодействие с федеральным образовательным порталом «Российское образование» и другими порталами

Жизнеспособность порталов Критерии качества образования Система управления образованием ПОРТАЛ Учебный процесс