РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ – УГФ Нино Чейшвили Государсвенное Казначейство, МФ Февраль, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ СЧЕТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Заза Рухайя Февраля, 2012.
Advertisements

Государственное Казначейство МОДЕЛЬ СУГФ ГРУЗИИ И СТРУКТУРА ГЛАВНОЙ КНИГИ КАЗНАЧЕЙСТВА Февраль, 2012.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОМ И ЛИКВИДНОСТЬЮ В КАЗНАЧЕЙСКОЙ СЛУЖБЕ ГРУЗИИ Эрекле Гваладзе 2012.
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ Зураб Толордава Февраль, 2012.
Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Бюджетная классификация и план счетов в Албании. Исторический обзор В начале 90-х годов Албания перешла от централизованной экономической системы к рыночной.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 2012.
Преподаватель: Заушицына Л.Л., к.э.н., доцент кафедры экономики Лекция ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 1 1.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему «Государственный кредит».
Транксрипт:

РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ – УГФ Нино Чейшвили Государсвенное Казначейство, МФ Февраль, 2012

ГРУЗИЯ – ОБЗОР РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

ГРУЗИЯ – СУВЕРЕННЫЙ КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА BB- Стабильный Повышение с B+ позитивный в Ноябре 2011 BB- Стабильный Повышение с B+ Позитивный в Декабре 2011 Ba3 Стабильный Подтвержден в Декабре 2011

РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ВКЛАД В РЕАЛЬНЫЙ РОСТ ВВП НА ОСНОВЕ Q РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА Source: Geostat

Правительственная программа фискальной консолидации испонятеся в с опережением графика на 2011, с дефицитом, сокращающимся до 3.7% ВВП (в сравнении с целью ВМФ 4.3% указанном в Обзоре IMFs SBA 7/8 Review) Повышение соответствиея благодаря упрощенным процедурам и политике значительно повысило налоговые поступления Государственные расходы значительно склоняются в сторону капитальных затрат с последующим эффектом мультипликации Правительство исключительно разумно и консервативно в сфере управления рекурретных и социальных расходов, с капитальными расходами на развитие, что являлось единственной причиной создания дефицита. Таким образом, фискальная консолидация не ставит политические или социальные препоны Пик государственного долга пришелся на 2010 и составил 42% ВВП; ожидается снижение в течение годов (даже при самых консерватиных сценариях тенденция снижения должна материализоваться). Доля государственного долга снизилась на 5% до 37% номинального ВВП в 2011 году. Государственный долг превалирует на льготных условиях – средний уровень процентной ставки на внешний государственный долг составляет 2%. Доля оплаты процентов/доходов является довольно низкой. Риск рефинансирования не существует. Самый скромный государственный долг и низкая и зафиксированная процентная ставка помогают справиться с внешними уязвимыми факторами При наличии прочной основы, Евро облигации Грузии 2013 и 2021 годов имели успех на вторичном рынке несмотря на непростой глобальный контекст ФИСКАЛЬНОЕ СОСТЯНИЕ РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА Состав бюджетных затрат на 2012 год Капитальные и Текущие Затраты (высокая доля capex)

ФИСКАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОДНА ИЗ КРУПНЫХ ФИСКАЛЬНЫХ КОНСОЛИДАЦИЙ В РЕГИОНЕ РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА УСТОЙЧИВОЕ ФИСКАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ В 2011 ОБУСЛОВЛЕННОЕ ВЫСОКИМИ ДОХОДАМИ И РАЗУМНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ Source: MOF

ГРУЗИЯ – PFM РЕФОРМЫ Широкий спектр реформ УГФ: Бюджетирование, учетность и управление ресурсами; Налоговая политика и налоговое администрирование; Внутренний аудит; Государственное Казначейство ответсвенно за осуществление реформ УГФ в следующих областях: Учетность и отчетность; Управление ресурсами; РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Повысить эффективность, результативность и прозрачность процесса управления государственными финансами посредством Упрощения и налаживания бизнесс процесса Казначейства; и Достижения полного соблюдения международных стандартов учетности в государственном секторе Усовершенствование практики кассового (наличности) управления Казначейства и механизмов, а также способствование усовершенствованию на местных финансовых рынках РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

ПРОЕКТЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ В 2011 РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА Система электронного казначейства действует в полном объеме, т.е. все платежи Казначейства осуществляются в режиме онлайн на основе электронных документов; Январь, 2011 Некоторые компонентны модуля заработной платы были осуществлены в TIS Январь, 2011 Служба Казначейства присоединилась к системе SWIFT (Общество по Всемирной Межбанковской Финансовой Телекоммуникации) Январь, 2011 CPV (Единсы Словарь (лексикон) по Закупкам) коды используются в комбинации с бюджетной классификацией во время учетности и отчетности по государственным затратам; процесс гос закупок интегрирован с процессом бюджетных платежей Казначейства Апрель, 2011 В 2011 впервые были изданы долгосрочные казначейские облигации Май, 2011

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА Внедрение информационной системы управления государственными финансами (PFMS); 2.Создание Центрального казначейского журнала на основе двойной записи 3.Перенос доходов ЮЛОП (Юридическое Лицо Общественного Права) в Казначейство; 4.Осуществление процедуры возврата налогов на основе электронных документов; 5.Управление казначейскими векселями и облигациями в Интегрированной Информационной Системе Управления Долгами; 6.Осуществление действий, предусмотренных в Стратегии IPSAS; 7.Разработка и осуществление политики и процедур для выплаты старых задолженностей ( за годы) РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ (PFMS) Система обеспечит: Обмен информации по УГФ посредством интернета; Интегрирование бюджетных кассовых операций и данных по учетности кассовых накоплений в Единой Информационной Системе РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА УГФ ПЛАНИРОВАНИ Е БЮДЖЕТА И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕН НЫЕ ЗАКУПКИ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА УПРАЛЕНИЕ ДОЛГОМ И ПОМОЩЬЮ УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА СОЗДАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО ЖУРНАЛА НА ОСНОВЕ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ: Создания государстввенного баланса по активам и пассивам в режиме реального времени Содания общих журналов для каждой бюджетной организации и их объединения РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА Общий Казначейский Журнал содержит записи по всем операциям бюджетных организаций: Закупки/обязательства Дебиторская и кредиторская задолженность Активы и запасыДругие немонетарные операции Другие экономические процессы

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА ПЕРЕНОС ДОХОДОВ ЮЛОП (ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВА) В КАЗНАЧЕЙСТВО Цели: Информация по доходам и расходам ЮЛОП будут легко доступны во времени; Улучшение фискальной дисциплины и секторе ЮЛОП 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВОЗВРАТА НАЛОГОВ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Создание электронной услуги обмена документов со Службой Доходов РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА УПРАВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКИМИ ВЕКСЕЛЯМИ И ОБЛИГАЦИЯМИ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГАМИ Цель: Сохранение уровня ликвидности Казначейства на адекватном уровне; А также: развитие государственного рынка ценных бумаг и различных инструментов, положительно воздействующих на местный финансовый рынок РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В СТРАТЕГИИ IPSAS Стратегия реформирования учетности разработана и утверждена в 2009 году и распротсраняется на годы для досжиения полного соответствия IPSAS; В 2012 стратегия предусматривает внедрение модифицированного кассового IPSAS в бюджетных организациях центрального подчинения; Трейнинг бухгалтеров и CFO центральных бюджетных организаций; Опубликование официальных переводов IPSAS на грузинский язык; РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА – ПЛАН НА РАЗРАБОТКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ И ПРОЦЕДУР ДЛЯ ВЫПЛАТЫ СТАРЫХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ( ЗА ГОДЫ) Причины накопления задолженности : серьезный дефицит наличности в ; Цель: создание ясной картины –точная сумма задолженности? Кредиторы? Что можно сделать для покрытия задолженности? Полная сумма задолженности составляет около GEL 300 миллионов на центральное правительство – на 5% меньше годового бюджета на 2012; Переоценка накопленной задолженности в балансах бюджетных организаций; Разработка стратегии выплаты задолженности с учетом следующих аспектов: Срок задолженности; Первичные документы, удостоверяющие задолженность Списывание нереальной задолженности; График выплаты задолженности (предположительно 5 лет) РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА

РЕФОРМЫ УГФ КАЗНАЧЕЙСТВА Спасибо за внимание! Нино Чейшвили Февраль, 2012 РЕФОРМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА