Лекция 2 Тема: Роль, принципы и цели учета затрат Направления учёта затрат, как основа для классификации. Классификация затрат для определения себестоимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калькуляци я. Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ,
Advertisements

Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
ДостоинстваНедостатки система калькуляции по нормативным затратам позволяет существенно сократить объем учетной работы; обеспечивает твердую основу для.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Лекция 2 Тема: Роль, принципы и цели учета затрат Направления учёта затрат, как основа для классификации. Классификация затрат для определения себестоимости.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Цель урока изучение калькуляции себестоимости продукции, значение калькулирования.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Выполнила Преподаватель Шевченко Н. С... Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Управление товарными запасами Тема 7. Управление товарными запасами.
Жуйков Дмитрий Владимирович Себестоимость продукции. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Контроль - действия, осуществляемые управленческим персоналом, которые включают в себя: наблюдение, сравнение, учёт и анализ деятельности предприятия.
Транксрипт:

Лекция 2 Тема: Роль, принципы и цели учета затрат Направления учёта затрат, как основа для классификации. Классификация затрат для определения себестоимости. Классификация затрат для принятия решений в планировании. Классификация затрат в целях контроля и управления. Классификация затрат в процессе производства и реализации Лекция 7 Тема: Учёт затрат по видам деятельности Усреднение себестоимости. Подход "сглаживание себестоимости«. Усовершенствование системы калькулирования. Характеристика метода учёта затрат по видам деятельности. Этапы метода учёта затрат по видам деятельности. Использование метода учёта затрат по видам деятельности. Преимущества и недостатки метода учёта затрат по видам деятельности

Содержание 1.Усреднение себестоимости. Подход "сглаживание себестоимости".Усреднение себестоимости. Подход "сглаживание себестоимости". 2.Усовершенствование системы калькулирования.Усовершенствование системы калькулирования. 3.Характеристика метода учёта затрат по видам деятельностиХарактеристика метода учёта затрат по видам деятельности 4.Этапы метода учёта затрат по видам деятельностиЭтапы метода учёта затрат по видам деятельности 5.Использование метода учёта затрат по видам деятельностиИспользование метода учёта затрат по видам деятельности 6.Преимущества и недостатки метода учёта затрат по видам деятельностиПреимущества и недостатки метода учёта затрат по видам деятельности 2Учёт затрат по видам деятельности

1.1 Усреднение себестоимости. Подход "сглаживание себестоимости" Фирмы, использующие широко распределенные средние величины (например, одну ставку распределения косвенных затрат), чтобы распределять затраты по продуктам, часто получают искаженные данные о себестоимости. Термин сглаживание себестоимости описывает подход к калькулированию себестоимости, при котором используются средние величины для распределения затрат равно мерно по объектам калькулирования (таким, как продукт или услуга), когда на самом деле продукты или услуги потребляют распределяемые затраты неравно­мерно. Сглаживание себестоимости может привести к занижению или завышению себе стоимости продукции: занижение себестоимости продукции продукт потребляет довольно большое количество ресурсов, по при этом в отчете отражается его низкая себестоимость завышение себестоимости продукции - продукт потребляет небольшое количество ресурсов, но при этом его себестоимость, отражаемая в отчете, довольно высока. Фирмы, занижающие себестоимость продукции, несут убытки, но создается впечатление, что их продажи приносит прибыль. Это происходит потому, что выручка от продажи такой продукции меньше, чем стоимость ресурсов, затраченных на ее изготовление. Если фирма завышает себестоимость, то она может установить слишком высокую цену на свою продукцию и в результате потерять занимаемую долю рынка или приобрести новых конкурентов. Перекрёстное субсидирование себестоимости продукции означает, что если себестоимость какого-нибудь продукта была занижена (завышена), то себестоимость другого продукта была завышена (занижена). Классическим примером является распределение затрат равномерно по нескольким объектам без учета того, какая величина ресурсов была затрачена при их производстве. 3Учёт затрат по видам деятельности

2.1 Усовершенствование системы калькулирования 4Учёт затрат по видам деятельности Усовершенствованная система калькулирования себестоимости позволит лучше отследить и измерить накладные ресурсы, используемые для производства конкретных видов продукции, работ и услуг. Три направления, по которым должна совершенствоваться система калькулирования себестоимости: 1. Прямые затраты. Рассматривать все экономически возможные способы прямого отнесения затрат. Это направление позволяет снизить сумму косвенных затрат. 2. Группы косвенных затрат. Расширять количество групп косвенных затрат до тех пор, пока затраты в каждой из них не станут однородными. В группе однородных затрат у всех них выделяется одна причинно-следственная связь с базой распределения затрат. 3.Базы распределения затрат. Определить предпочтительную базу распределения для каждой группы косвенных затрат.

3.1 Характеристика метода учёта затрат по видам деятельности 5Учёт затрат по видам деятельности Долгое время распределение затрат осуществлялось с помощью традиционной системы учета затрат(täiskuluarvestus, absorption or full costing) - системы, при которой рассчитывается полная себестоимость выпускаемых продуктов (работ, услуг) путем распределения накладных расходов пропорционально выбранной фирмой базе распределения. Система эта возникла, когда производство было трудоемким, а его темпы определялись темпами работы производственных рабочих, а в структуре затрат преобладали прямые затраты. Рис. 1 Распределение расходов традиционным методом Необходимость изменения методов распределения косвенных затрат между объектами калькулирования объясняется следующими обстоятельствами: развитие производства привело к значительному разнообразию выпускаемой продукции. Она стала отличаться по размерам, затратам ресурсов, сложности дизайна следствием автоматизации производства стал спад доли прямых трудовых затрат в структуре себестоимости продукции и рост косвенных затрат возросла стоимость ресурсов, не связанных напрямую с производственной деятельностью предприятий: расходы на логистику, наладку и переналадку оборудования, технический контроль продукции, расходы на продажу и т. д. автоматизация учетных процессов позволила npименять более сложные методы обработки первичной информации

3.2 Усовершенствование системы калькулирования 6Учёт затрат по видам деятельности Суть этого метода такова, что большая часть косвенных затрат не распределяется традиционным методом (согласно выбранной базе), а распределяется сначала по функциям или видам деятельности (снабжение, производство, маркетинг, контроль и т.п.) Затем с помощью драйверов (носителей затрат) списывают затраты на действия. Таким образом, накладные (или косвенные) расходы становятся прямыми и относятся непосредственно на объекты калькуляции (детали, изделия). К распределению традиционным способом остается небольшая часть затрат. Этот метод позволяет более точно рассчитать себестоимость как раз за счет того, что почти все расходы становятся прямыми, т.е. напрямую относятся на конкретные объекты калькуляции. Рис. 2 Распределение расходов методом учета затрат по видам деятельности

4.1 Этапы метода учёта затрат по видам деятельности 7Учёт затрат по видам деятельности Этап 1: Составление перечня функций (операций) Функции (операции) состоят из совокупности отдельных работ или задач. Например, закупка материалов состоит из множества различных задач, таких, как получение заказанного материала, выявление поставщиков, подготовка заказов на закупку и т.д. Рекомендутся руководствоваться правилом «Пяти процентов»: игнорировать операции, отнимающие менее 5% ресурсов и рабочего времени персонала. Этап 2: Определение стоимости операций После того как виды функции выявлены, по каждой должны быть распределены затраты ресурсов, которые были потреблены за рассматриваемый период. Это надо сделать для того, чтобы определить, сколько организация тратит на каждый вид. Некоторые из ресурсов могут быть непосредственно отнесены к конкретным центрам, однако остальные являются косвенными и затрачиваемыми сразу несколькими центрами. Стоимость операций рассчитывается путем распределения стоимости ресурсов на основе факторов (драйверов) затрат на ресурсы, которые связывают ресурсы с выполнением операций. Этап 3: Отбор факторов (драйверов) операции Это наиболее «субъективный» этап системы. Фактор (драйвер) операции – количественный показатель связи между операцией и объектом затрат. Драйвер затрат (cost driver, kulukäitur) - это показатель измерения активности вида деятельности, отражающий сущность данного вида деятельности и взаимосвязанный с калькулируемым объектом. Для каждого вида деятельности устанавливается определенный вид драйвера затрат. При выборе фактора следует помнить об условиях.: такой фактор должен давать четкое объяснение затрат, понесенных каждым центром издержек он должен позволять легко осуществлять измерение, т.е. данные должны быть легко получаемы и легко идентифицированы с видами продукции

4.2 Этапы метода учёта затрат по видам деятельности 8Учёт затрат по видам деятельности Этап 4: Оценивается стоимость единицы носителя затрат Путем деления суммы накладных расходов по каждой функции (операции) на количественное значение соответствующего носителя затрат. Этап 5: Распределение затрат, связанных с функциями (операциями), по объектам затрат Последний этап заключается в распределении значения фактора издержек по объектам затрат. Из этого следует, что фактор издержек должен быть измеряем таким образом, чтобы его можно было начислять по отдельным видам продукции. Следовательно, если в качестве фактора издержек выбираются часы наладки оборудования, должен быть предусмотрен механизм для измерения времени, потребляемого каждым продуктом при наладке оборудования, на котором он выпускается. И наоборот, если в качестве такого фактора выбирается число наладок, измерений по отдельным продуктам осуществлять не нужно, поскольку для всех продуктов, на которые будут начисляться затраты на наладку оборудования, ставка такого начисления одинаковая. Иерархия затрат делит затраты на различные группы на основе различных типов драйверов затрат или различных уровней трудности определения причинно - следственных связей, В ABC-системе обычно выделяют четырехуровневую иерархию: затраты на единицу выпуска; затраты на партию; затраты на развитие и поддержание продукта или услуги; затраты на управление и содержавшие организации. Выделение уровней иерархии производится для определения баз распределения, которые являются драйверами для определенных групп затрат.

5.1 Использование метода учёта затрат по видам деятельности 9Учёт затрат по видам деятельности Предприятия используют АВС- информацию для принятия решений в области ценообразования, продуктовой стратегии и управления затратами. Решения по ценовой политике и по структуре продукции. ABC-система помогает менеджерам лучше понять структуру затрат при принятии решений по производству и продаже продуктов. В результате менеджеры принимают решения по ценовой политике и структуре продуктового портфеля. Решения по снижению затрат и совершенствованию производственного процесса. Проведение анализа затрат по наиболее важным операциям и драйверов, которые являются причиной появления затрат, пре­ доставляет множество возможностей для повышения производительности. Решения по проектированию. Чтобы оценить новые проекты по управлению и производству, менеджерам нужно оценить, как проект продукта и процессов воздействует на операции и затраты Решения по планированию и управлению. Определяется плановая величина затрат по операциям и используются плановая ставка распределения, т. е. используют нормативный метод для калькулирования себестоимости продукции. В конце года запланированные и фактические затраты сравниваются для того, чтобы посмотреть, насколько было хорошим управление по операциям в прошедшем году. Для принятия решений менеджеры выбирают уровни детализации системы калькулирования себестоимости, соизмеряя затраты по этой системе с результатами/ выгодой, получаемыми при ее использовании. Существует несколько признаков, при наличии которых можно предположить, что применение АВС обеспечит по лучение большей выгоды. Вот некоторые из них: Значительные суммы косвенных затрат распределяются при использовании только одной или двух групп затрат. Все косвенные затраты или большая их часть определены как затраты на количество единиц выпуска (т. е. меньшая часть затрат рассматривается как затраты на партию, затраты на поддержание продукта и затраты на управление и содержание организации). Различные продукты потребляют различное количество ресурсов из-за разницы в объеме, стадиях процесса производства, размере партии или сложности. Продукция, которая подходит компании для производства и продажи, не приносит большую прибыль, а максимальная прибыль получается от продукции, менее подходящей для производства и продажи данной компании. Сложная для производства продукция оказывается прибыльной, а про стая - нет. Сотрудники отдела производства не согласны с сотрудниками бухгалтерии по вопросу о производственных и коммерческих затратах

6.1 Преимущества и недостатки метода учёта затрат по видам деятельности 10Учёт затрат по видам деятельности К достоинствам метода можно отнести: получение наиболее точной и детальной информации о себестоимости отдельных видов продукции; эффективное управление ресурсами предприятия и бизнес-процессами; достижение прозрачности процессов и затрат ресурсов; более точное определение себестоимости товара; создание учёта по центрам ответственности, если его не было на предприятии; К недостаткам метода можно отнести: методическая сложность и интуитивная непонятность результатов наличие многих условностей в расчетах, что позволяет иногда сомневаться в полезности результатов результаты туманны, может оказаться, что ничего нового этот метод не принес, а сил и средств потрачено масса. трудоемкость создания модели и определения драйверов