ПК АСМ "СИГМА". ПК - Программный комплекс АСМ - Автоматизированнаясистема мониторинга «СИГМА» [С]истема учета и [И]нвентаризации [Г]азопроводов и прочих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с таблицами в MS Access. Таблицы Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов,
Advertisements

Система Контентной Фильтрации Настройка программного комплекса «ПКФ»
ПК «ЗНАК» Семинар для учителей ГОУ Лицея :00.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Связи между таблицами являются необходимым элементом структуры БД. Для того, чтобы связь была возможна, таблицы должны иметь общие поля. Чаще всего в одной.
Создание баз данных Редактирование БД с использованием форм Автор: учитель информатики МОУ СОШ 9 Антипенков В.П.
База данных – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Типы.
Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Схема данных в Access Преподаватель: Французова Г.Н.
Создание презентации в OpenOffice.org Impress. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций На втором шаге задаем стиль слайда и.
Основные возможности MS ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную.
ACCESS Создание форм с помощью мастера. Виды форм Простые; Составные; Связанные; Кнопочные. Все формы будем создавать в базе данных «Ветлікарня»
Дерево всех подразделенийЮУрГУ Отображается текс т выбранного представления Таблица со списками созданных представлений Быстрый поиск по дереву Меню программы.
Из чего состоит "электронный офис". Запуск программ Office.
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Создание базы данных с помощью Конструктора Создание базы данных без помощи Мастера Теперь попробуем создать базу данных без помощи Мастера. При запуске.
Запросы – это объекты, извлекающие данные из таблиц так, как это определено пользователем. С помощью запроса можно выбрать, изменить или сгруппировать.
Приказы по сотрудникам. Приказы. Меню. Файл. Показываются все изменения добавления и удаления. Кто когда и что делал.
Жумабекова Р.Р. Жумабекова Р.Р.. Базы данных – это совокупность определенным образом организованной информации на какую- либо тему (в рамках предметной.
Транксрипт:

ПК АСМ "СИГМА"

ПК - Программный комплекс АСМ - Автоматизированнаясистема мониторинга «СИГМА» [С]истема учета и [И]нвентаризации [Г]азопроводов и прочих [М]атериальных [А]ктивов

Начало работы с системой Данная форма появляется после запуска системы. Сообщение о неправильности ввода логина и пароля. Нажмите Ok и повторите попытку. Панель инструментов с помощью которой вы можете манипулировать работой системы. Здесь вы можете выбрать определенную тематику. Данная область предназначена для отображения операций относящихся к определенной тематике При выборе операции в этой области, которая называется рабочей, появится окно работы с записями. При нажатии кнопки «отмена» на форме авторизации появится пустое рабочее окно системы. Авторизоваться можно при помощи нажатия на панели инструментов вкладки «Файл», пункта «подключится», перед вами вновь откроется форма авторизации Введите свой логин и пароль для входа в систему, и нажмите кнопку «Ok» чтобы начать работу в системе.

Выбор тематики и операции Выбор тематики производится путем нажатия левой клавишей мыши на нужной вам тематике. Выбор операции выбранной тематики производится путем нажатия левой клавишей мыши на нужной вам операции. Выбрать операцию так же можно путем нажатия на любой пиктограмме панели левой клавишей мыши, переместить курсор мыши на на нужную операцию и выбрать ее тем же образом. Принцип работы с другими элементами панели идентичен. Использование данной панели инструментов дает вам возможность манипулировать системой: выбрать операции, получить отчеты, отключится или выйти из системы, воспользоваться опцией документооборота.

Тематика Адресное пространство Здесь располагается рабочая область операции. В данном случае реестра Районы. Выбрав в рабочей области запись, данные относящиеся к данной записи будут отображены в атрибутах записи. При нажатии правой клавиши мыши в рабочей области перед вами откроется контекстное меню. С помощью которого вы можете манипулировать записями. Например: добавить удалить, редактировать выбранную запись и т.д. Вы ведете панель работы с записями. При помощи которой вы можете манипулировать записями в рабочей области операции

Использование панели инструментов записей Получение отчетов. Осуществление поиска. Введите необходимое для поиска значение и нажмите найти, если запись не одна с данным параметрами поиска то нажмите кнопку «Создать фильтр» и поиск покажет все записи подпадающие под данный параметр поиска. Перемещение по записям. Добавление, редактирование, удаление записей. Пиктограмма создания фильтра и применение имеющихся. Обновление полей. Применение изменений в записях Перемещение по страницам. настройки опции Документооборот Перемещение между открытыми ранее окнами реестров При помощи данных пиктограмм вы так же можете перемещаться между ранее открытыми окнами реестров, а так же закрыть ненужное вам окно.

Изменение свойств таблицы При нажатии пиктограммы «Свойства таблицы» появится форма изменения свойств таблицы. На данной вкладке вы можете изменить количество отображаемых записей на страницу. На данной вкладке вы можете изменить цвет подсветки изменений или отказаться от подсвечивания. На данной вкладке вы можете изменить видимость того или иного столбца в таблице.

Добавить ветвь, что позволяет усложнить фильтр можно нажатием на кнопку «Добавить ветвь». Например как в данном создаваемом фильтре есть 2 ветви в каждой из которых имеется по 6 условий. То есть фильтр проверяет сначала логическое выражение первой ветви после чего проверяет логическое выражение второй и выполняет фильтрацию исходя из логических выражений и внутренних условий внутри ветви. Создание фильтра При нажатии данной пиктограммы появится форма создания фильтра. Форма создания и использования ранее созданных фильтров. Реестр для которого будет создаваться или использоваться фильтр вы увидите здесь. Создадим фильтр для Реестра: Участки газопроводов. Для начала создания фильтра нажмите кнопку «Добавить условие». После чего появится следующая форма. Из появившегося списка выбираем нужное нам условие. Допустим выберем первое условие газопроводы-> населенный пункт –> наименование –> (содержит) белгор. По сути, условие - это некое выражение или значение определенного поля в определенном, выбранном вами, реестре. Как показано на следующей форме. Добавление следующих условий выполняется по тому же алгоритму В данном поле выберете логическое выражение для данного условия. Варианты выбора логического выражения: и, или, и не, или не. В поле «Значение» введите необходимое вам выражение (условие). В данном поле выберете оператор для данного условия. Варианты выбора оператора: =, содержит, начинается с, не содержит. То есть оператор определяет принадлежность значения к выбираемым данным. После заполнения всех полей и проверив правильность выбора условия вы делаете выбор путем нажатия одной из кнопок данной формы: Применить – применить условие, Отменить – отменить условие, Выбрать – выбрать категорию реестра по которому будет производится фильтрация.. Добавить ветвь и условие так же можно так же при помощи контекстного меню а так же выбрать логическое выражение ветви. Удалить ветвь, предварительно выбрав нужную вам ветвь, можно нажатием кнопки «удалить ветвь», так же можно изменить условие в фильтре нажатием кнопки «Изменить условие». Если созданный вами фильтр не удовлетворяет вашим условиям фильтрации или необходимо кардинально перестроить логически весь фильтр то очистить поле фильтра можно нажатием кнопки «Очистить». Если вы создали удовлетворяющий вашим условиям фильтр, то для дальнейшего использования вам необходимо его сохранить. Ведь в одном реестре могут быть несколько фильтров в зависимости от задачи. Что позволит вам использовать его и в дальнейшем. После нажатия кнопки «Сохранить» откроется форма сохранения фильтра. В поле названия фильтра введите понятное для дальнейшего использования название созданного фильтра и нажмите «Сохранить». После сохранения нажмите либо «применить», либо «отменить», соответственно для применения созданного фильтра или отмены его применения.

Использование созданного фильтра При нажатии на треугольник рядом с пиктограммой создания фильтра перед вами откроется список созданных для данного реестра фильтров. Выберете нужный вам и он будет автоматически применен. А при нажатии на самой пиктограмме откроется форма создания фильтра где можно будет так же выбрать ранее созданный фильтр или создать новый, подкорректировать, удалить созданный ранее. Данная пиктограмма предназначена для использования последнего использовавшегося фильтра. Заметьте в данной области расположены статистические данные: Протяженность по всем участкам газопровода. После применения фильтра будет просчитана длина отфильтрованных газопроводов. В появившейся форме вы увидите поле где будут отображаться созданные и сохраненные ранее фильтры. Загрузить фильтр можно двумя способами: 1.Двойным щелчком мыши на нужном вам фильтре. 2. Нажать на кнопку загрузить. После загрузки вы будете проинформированы следующим сообщением. Нажмите «Оk» после чего с фильтром возможно производить действия: изменить, применить. Применим созданный нами фильтр. После применения фильтра вы увидите что изменилось количество записей а так же протяженность газопроводов по всем участкам. Это очень удобно например: нужно создать фильтр где вам необходимо просмотреть какой газопровод относится к определенному собственнику, где он находится,и какова его протяженность в общем. Вам нужно будет задать эти условия, кроме последнего, так как протяженность просчитывается автоматически.

Тематика Аварийные заявки Выбираем тематику «аварийные заявки». Заполните поля формы. Заполнение происходит следующим образом: при нажатии на треугольник вы выбираете запись из списка, при нажатии на троеточие вы выбираете запись из имеющегося реестра записей, из операции, к которой данная запись принадлежит. При нажатии на крестик вы удалите запись из поля. После заполнения данного поля нажмите добавить для того. Чтобы запись добавилась в поле состава бригады После заполнения формы принятия заявки нажимаем либо принять либо отменить изменение после чего можно принять новую заявку. Чтобы принять Аварийную заявку необходимо выбрать операцию Прием заявки, после чего появится следующая форма. После заполнения всех полей формы нажимаем принять или удалить для подтверждения выбранного действия Принять заявку можно так же при помощи данной пиктограммы. После нажатия на ней так же откроется форма добавления аварийной заявки. Для начала работы в данной тематике выберите операцию «диспетчер, бригады», для формирования бригады и диспетчера принимающего решения

Операция подтверждения аварийных заявок При выборе операции подтверждение заявок в рабочей области появится следующая форма, в которой имеются три закладки в первой из которых изложена вся информация о принятой аварийной заявке, а так же окно работы с записями. Подтвердить заявку можно так же при нажатии на данную пиктограмму, при предварительном выборе заявки из реестра Выбираем закладку на форме «Подтверждение» если необходимо подтвердить заявку. Заполняем поля после чего нажимаем кнопку описания работ Заполняем поля и незабываем заполнить поле описания выполнения работы. После чего нажимаем кнопку добавить и все данные внесенные вами переместятся в нижнее поле. Нажмите кнопку Ok После завершения описания работ в появившейся вновь форме нажмите кнопку «Подтвердить» Если же вам необходимо передать заявку в другую службу, выберете закладку данную на форме заполните необходимые поля и нажмите «передать». Ваша заявка передана.

Отмена аварийных заявок Данная пиктограмма предназначена для отмены выбранной вами аварийной заявки из реестра аварийных заявок. После нажатия на пиктограмме отмены аварийной заявки левой клавишей мыши появится следующая форма. После заполнения полей нажмите кнопку «отменить аварийную заявку». Заявка будет отменена если вы заполнили все поля формы, иначе вы будете уведомлены об этом следующим сообщением. Об успешной отмене заявки вы будете оповещены информирующим сообщением.

Работа с журналом аварийных заявок и получение отчетов. данная пиктограмма предназначена для получения отчета за определенный период времени. Данная форма откроется после нажатия пиктограммы отчета, в которой вы можете задать необходимый период времени, за который необходимо получить отчет. Данная пиктограмма в операции «журнал аварийных заявок» дает возможность для просмотра аварийных заявок по статусу обработки. При нажатии на неё из появившегося списка выберете нужный вам пункт и в рабочей области откроется реестр относящийся к данному пункту. данная пиктограмма предназначена для печати аварийной заявки выбранной вами из реестра аварийных заявок данная форма появится после нажатия на пиктограмме печати аварийной заявки. Проверьте правильность выбора заявки для печати. Если выбор правилен, то нажмите кнопку «Печать», если, выбор сделан не правильно нажмите кнопку «Закрыть» и повторите процедуру печати.

Тематика Учет основных средств Выбираем операцию, из данной тематики, нужную вам для выполнения работы с записями. При выборе операции для данной тематики откроется рабочая область. Как и при работе с записями в других операциях тематик вы по нажатии правой клавиши мыши можете манипулировать записями. Так же вы имеете возможность получить отчет формы 7-э. Так же вы можете добавить, редактировать, удалить запись и добавить плановую работу для выбранного объекта. При работе с операцией Архив – дела, вы при помощи контекстного меню имеете возможность создать, открыть, изменить объект в электронном архиве.

Отчет 7-э Выбрав в контекстном меню пункт Отчёты->Отчёт 7-э, предварительно выбрав запись по которой вы хотите получить отчет, сгенерируется отчет формы 7-э. После того как сгенерируется отчет вы увидите следующее окно где вам будет предоставлен паспорт газопровода. Кроме паспорта газопровода имеется возможность просмотреть сопутствующую информацию для данного отчета: оборудование, естественные и искусственные преграды, характеристики труб, грунта, изоляционного покрытия электрохимической защиты, ремонтные и профилактические работы.

Электронный Архив При работе с операцией Архив – дела, вы при помощи контекстного меню имеете возможность создать, открыть, изменить объект в электронном архиве. После выбора одного из пунктов в меню перед вами откроется окно электронного архива, где вы увидите все документы относящиеся к данному архив- делу. Так здесь можно увидеть наименование дела, ключ доступа, инвентарный номер газопровода. Акт приемки в эксплуатацию. Как вы могли заметить все документы относящиеся к делу хранятся на страницах, которые представляют собой копии бумажных документов в электронном виде. эксплуатационный паспорт Схема сварных стыков Проект, схема и план

Тематика учет ГРП и ШРП Данные операции в выбранной тематике служат для учета газорегуляторных и шкафных регуляторных пунктов. Карточки линии содержат сопроводительную информацию относящимся к оборудованию подключенного к ГРП и ШРП. Работа с записями в рабочей области ничем не отличаются от рассмотренных ранее вариантов, лишь содержанием и названием полей записи. При нажатии правой клавишей мыши, на выбранной записи реестра, в открывшемся меню появились два пункта: добавление и выполнение плановой работы, принцип работы которых демонстрировался выше. При выборе в появившемся меню пункта «Выполнить плановую работу» вы можете быть оповещены следующим сообщением, это произойдет если для данного объекта не задана ни одна плановая работа. Нажмите на кнопку «Yes» и добавьте плановую работу, которую затем можно будет выполнить.

Тематика Плановые работы при работе в тематике Плановые работы пользователь имеет возможность пользоваться двумя операциями: добавить плановую работу и журнал плановых работ. При выборе операции «добавить плановую работу» откроется форма добавления плановой работы. Заполняем поля формы и нажимаем кнопку добавить, для подтверждения добавления, или кнопку Отменить, для отмены добавления.

Работа с журналом плановых работ При выборе операции «Журнал плановых работ» в рабочей области появится окно работы с записями Добавить плановую работу можно так же при нажатии на данную пиктограмму Данная пиктограмма предназначена для выполнения плановой работы, заранее выбранной из реестра, плановой работы. При нажатии на данной пиктограмме появится форма выполнения плановой работы. Заполняем поля формы и нажимаем кнопку добавить, для подтверждения добавления, или кнопку Отменить, для отмены добавления Данная пиктограмма предназначена для просмотра выполненных работ. При нажатии на ней появится окно работы с записями (реестр: выполненные работы) Данная пиктограмма предназначена для просмотра плановых работ в зависимости от нужного вам объекта.