Мотивация самообразования: Кому и зачем это нужно? Олег Фельдман Генеральный директор, КОМКОН-Фарма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Advertisements

НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Карьера ИТ-менеджера точка зрения рекрутера Ерина Марина.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Презентация "Планирование профессиональной карьеры выпускника профессионального училища"
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Первые шаги трудоустройства Составил И.А. Власенко - заведующий секцией «Социальная коммуникация» кафедры социологии ТГУ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Маркетинг – это... М А Р К Е Т И Н Г Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Круглый стол «Сценарии развития сегментов фармацевтического рынка:
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Технологии отбора, адаптации, обучения персонала Дмитрий Ложкин – руководитель франчайзингового бизнеса ГК «Пилот»
КАК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ Федор Нестеров +38 (050) Мастер-класс для партнеров и клиентов компании Terrasoft.
Рощин С. Ю. 31 октября 2014 Развитие академического рынка труда : задачи и возможности российских университетов.
Организационные преобразования в ИТ-департаменте Олег Скрынник заместитель директора департамента ИТ-консалтинга компания IT Expert.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
1 Траектория роста Мой личный карьерный план Соловьева Е.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

Мотивация самообразования: Кому и зачем это нужно? Олег Фельдман Генеральный директор, КОМКОН-Фарма

Бывают крылья у художников, Портных и железнодорожников, Но лишь художники открыли, Как прорастают эти крылья. А прорастают они так, Из ничего, из ниоткуда. Нет объяснения у чуда. И я на это не мастак... Геннадий Шпаликов Эпиграф

Мотивация «сверху» Мотивация «снизу» –Мотивация «изнутри» как инстинкт самосохранения Типология мотиваций

Мотивация сверху Вводная установка: Четкое понимание проблем руководством, необходимость решать задачи командно и системно на протяжении достаточно продолжительного времени –Четкое понимание рынка –Генерация идей и выработка приоритетов –Ориентация людей на достижение реальных задач средствами практического МАРКЕТИНГА –Исходящий импульс сотрудникам Реакция сотрудника (оптимальная): –Разделить ценности компании, руководства и т.д. –«Отшкалировать» себя и свои возможности –Достроить отсутствующие знания или навыки –Обрести собственную added-value –Реализоваться на новом уровне (занять иное место в старой команде или создать трамплин для перехода)

Мотивация снизу Вводная установка: Четкое понимание собственных запросов: рост профессиональных навыков, карьерный рост, решение материальных и личных вопросов в определенном объеме к определенному времени –Создание платформы для универсального и долгосрочного решения проблемы занятости, включая решение собственных житейских проблем («стать профессионалом», упрочить материальное положение, работать в иностранной компании, «чтоб было не скучно», «чтобы уехать из страны», жениться/выйти замуж и т.д.) Возможные реакции руководства: –Повысить в должности –Повысить зарплату –Изменить статус –Инвестировать в дальнейшее образование сотрудника –Взять/отпустить в жены/мужья –Верить в то, что имеешь, потому что где найдешь лучшего сотрудника

Мотивация изнутри как инстинкт самосохранения Работа как источник минимального/приемлемого материального удовлетворения (в жизни интересуется совсем другим) Работа, чтобы иметь работу сейчас в кризисный период Работа, чтобы сам факт ее наличия сегодня служил подспорьем в получении аналогичной работы Работа, что было «как у всех»

Предпосылки для самообразования как стимуляторы практических действий Иметь конкретный жизненный план-установку («Я четко знаю, что хочу! И готов(а) приложить максимум усилий для достижения цели») Иметь внутренние полезные, но абстрактные установки «Я всегда любил (а) учиться», «Родители мне всегда советовали учиться» «Да, это мое, но нужно еще пройти все ступени, чтобы стать профессионалом» «Мне нужен формальный рост сегодня, а недостающие навыки я компенсирую по ходу дела» «Руководство само мало в чем разбирается, значит, и я могу кем-то поруководить»

Позитивные предпосылки к самообразованию Умение самостоятельно ставить правильные и продуктивные вопросы – к себе, к работе, к окружающему миру (ты сам конструируешь свою судьбу) Попадание в нужную струю (тебя направляют куда-то и ты не очень этому сопротивляешься) Наступающие «грозные» вопросы: –Сегодня Вам –Сегодня Вам –Сегодня Вам 40 лет и выше? –Что дальше? Что дальше? Что дальше?

Самообразование сотрудников? Кому и зачем это нужно? Работодателю, если его бизнес зависит от степени подготовленности людей –Как дополнительная идентификация сотрудника –Как индикатор позитивных процессов в компании (произвольных или правильно поставленных) Самому сотруднику: –если он: готов к инвестициям в самого себя готов к труду и к обороне своего труда готов к трудозатратам существенно выше средних по отрасли Тренинговым и схожим с ними компаниям: –чтобы был доход от деятельности

Самообразование: Пути решения Формирующаяся тяга и приобщение ко всем доступным каналам: –Внутренние семинары-тренинги –Обучение в штаб-квартире –Семинары компаний провайдеров услуг –Школы с разовыми или цикловыми семинарами –Параллельное второе высшее образование –Параллельное локальное МВА –Параллельное МВА с отъездами

Конкретный case Аналитик-маркетолог Предыстория –Прежнее место работы - Аналитик в банке –Нынешнее – Аналитик в фармацевтической компании Предпосылки: –Необходимо четко понять, что именно ты не знаешь? –Какой срок отводишь на ликвидацию пробелов? –Для чего это делаешь? Совместить природные способности (?!) с направлением их текущего применения –Невозможно – без понимания задач бизнеса и формата его существования Вопрос: а на какое время ему понадобятся прикладные знания? Личные особенности (для аналитика и продакт-менеджера) –Держать уши торчком (слушать и вслушиваться) –Ревизия собственных навыков –Самошкалирование (кто я сам по себе, относительно других, относительно складывающихся требований?) –Научиться размышлять в формате плана маркетинга Внутренняя и внешняя среда SWOT, KSF, KMI, STEP, etc. –Расширять свои представления о рынке –Правильно ставить вопросы о своей судьбе перед собой и своим руководством –Стать членом РАФМ

Почему вроде бы даже формально правильно поставленные процессы самообразования часто ни к чему не приводят? Каверзный вопрос

Вероятные ответы 1.Неочевидны положительные последствия приложеннных усилий. 2.Можно вполне обойтись и без них. 3.Спрос превышает предложение (и даже кризис не помогает). 4.Слабые фильтры на входе. 5.Слабые фильтры на выходе – отсутствие понятие «репутация» 6.Формальное соответствие процедурам набора людей. 7.«Лопай, что дают».

Спасибо за внимание Буду благодарен за комментарии