Тема 1. Предмет, метод и задачи консультационной деятельности. Экономическая сущность консультационных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Этапы планирования потребности в персонале
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Стратегическое маркетинговое планирование
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Консультационное предпринимательство (консалтинг) Выполнил; Худойбердиев. А Приняла ; Ёдгорова.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Тема 1. Предмет, метод и задачи консультационной деятельности. Экономическая сущность консультационных услуг.

В современных условиях – консультирование – это процесс взаимодействия консультанта и клиента, который соединяет знания клиента и умения консультанта в части обладания определенными методами. В современных условиях – консультирование – это процесс взаимодействия консультанта и клиента, который соединяет знания клиента и умения консультанта в части обладания определенными методами.

Предметом исследования являются отношения возникающие между консультантом и его клиентом в процессе предоставления консультационных услуг. Предметом исследования являются отношения возникающие между консультантом и его клиентом в процессе предоставления консультационных услуг.

Консультантами были разработаны: - методы выявления проблем организаций, - методы структуризации этих проблем, - методы поиска их решений и детализации решений, обеспечивающих их реализацию.

Организация как система. С научной точки зрения – организация – это открытая система С научной точки зрения – организация – это открытая система

Организация, как и любая система, стремится к снижению энтропии (степени неопределенности). Организация, как и любая система, стремится к снижению энтропии (степени неопределенности). Неопределенность организации тем меньше, чем точнее ее стратегия совпадает с наиболее вероятными прогнозами развития внешней и внутренней среды организации. Неопределенность организации тем меньше, чем точнее ее стратегия совпадает с наиболее вероятными прогнозами развития внешней и внутренней среды организации. Содержание стратегии базируется на диагностике организации и разработанной ее работниками философии деятельности (миссия). Содержание стратегии базируется на диагностике организации и разработанной ее работниками философии деятельности (миссия).

В структуре организации, как правило, нет подразделения, в функциональные обязанности которого входила бы организация процесса диагностики и разработки философии бизнеса этим занимаются внешние консультанты по управлению и организационному развитию. В структуре организации, как правило, нет подразделения, в функциональные обязанности которого входила бы организация процесса диагностики и разработки философии бизнеса этим занимаются внешние консультанты по управлению и организационному развитию.

По мере упорядочения законодательства и расстановки корпоративных интересов новых собственников организаций на первый план выходит проблема: По мере упорядочения законодательства и расстановки корпоративных интересов новых собственников организаций на первый план выходит проблема: организационной гибкости и организационной гибкости и адаптационной способности адаптационной способности т.е. проблема выработки стратегий в организациях. т.е. проблема выработки стратегий в организациях. Процесс этот сопровождается как субъективными, так и объективными противоречиями. Процесс этот сопровождается как субъективными, так и объективными противоречиями.

Двойная структура. С одной стороны, коммерческие организации должны работать как механизм (как часы) без резких изменений, что обеспечивает потенциально высокую прибыль в краткосрочном периоде. С одной стороны, коммерческие организации должны работать как механизм (как часы) без резких изменений, что обеспечивает потенциально высокую прибыль в краткосрочном периоде. С другой стороны, чтобы реализовать эту потенциальную возможность, необходимо вносить изменения в организацию только так можно создать потенциал будущей прибыли и опередить конкурентов на рынке, или по крайней мере, удержаться на нем. С другой стороны, чтобы реализовать эту потенциальную возможность, необходимо вносить изменения в организацию только так можно создать потенциал будущей прибыли и опередить конкурентов на рынке, или по крайней мере, удержаться на нем.

Объективно и сама структура организации (как и структура любой системы) стремится не допустить изменений, обеспечивая стабильность и устойчивость. Объективно и сама структура организации (как и структура любой системы) стремится не допустить изменений, обеспечивая стабильность и устойчивость. Разработка стратегии как вид деятельности может осуществляться работниками, обладающими знаниями и опытом в области стратегического менеджмента, но приобретение подобных умений связано с изменением их ценностных ориентаций, что происходит в течение длительного времени и по мере формирования новой социальной культуры в организации. Разработка стратегии как вид деятельности может осуществляться работниками, обладающими знаниями и опытом в области стратегического менеджмента, но приобретение подобных умений связано с изменением их ценностных ориентаций, что происходит в течение длительного времени и по мере формирования новой социальной культуры в организации.

Основное противоречие заключается в том, что организация должна развиваться, оставаясь стабильной. Основное противоречие заключается в том, что организация должна развиваться, оставаясь стабильной.

Выход из отмеченной противоречивой ситуации Выход из отмеченной противоречивой ситуации И. Ансофф («патриарх» стратегического управления) рассматривал как формирование двойной организационной структуры: И. Ансофф («патриарх» стратегического управления) рассматривал как формирование двойной организационной структуры: - одна часть структуры организации обеспечивает механическое зарабатывание денег (оперативное управление), - одна часть структуры организации обеспечивает механическое зарабатывание денег (оперативное управление), - другая - тратит часть этих денег на создание потенциала будущей прибыли (определяя разработку и реализацию стратегии), обеспечивая развитие организации.

Оперативное управление осуществляют функциональные подразделения организации, Оперативное управление осуществляют функциональные подразделения организации, а подготовку будущих изменений межфункциональная структура (совет директоров, отдел развития). а подготовку будущих изменений межфункциональная структура (совет директоров, отдел развития).

Противоречие субъективного порядка снимается привнесением знаний и опыта стратегического управления извне консультантами. Противоречие субъективного порядка снимается привнесением знаний и опыта стратегического управления извне консультантами. Таким образом, консультанты готовят почву, оттолкнувшись от которой работники организации в дальнейшем могут двигаться вперед, системно изменять свою организацию и самих себя. Таким образом, консультанты готовят почву, оттолкнувшись от которой работники организации в дальнейшем могут двигаться вперед, системно изменять свою организацию и самих себя.

Консультанты как часть системного управления. Системность управленческого консультирования заключается в анализе организации как целого образования, взаимодействующего с внешней средой, состоящего из элементов, определенным образом связанных между собой. Системность управленческого консультирования заключается в анализе организации как целого образования, взаимодействующего с внешней средой, состоящего из элементов, определенным образом связанных между собой.

Кроме того, консультанты помогают работникам организации, не перескакивая через этапы, последовательно находить системные решения проблем. Кроме того, консультанты помогают работникам организации, не перескакивая через этапы, последовательно находить системные решения проблем. С помощью консультантов работники организации выявляют: С помощью консультантов работники организации выявляют: - проблемы, - проблемы, - анализируют ситуацию, - анализируют ситуацию, - вырабатывают решения и - вырабатывают решения и - реализуют их. - реализуют их.

Сложность принятия решений возросла во всем мире в силу: Сложность принятия решений возросла во всем мире в силу: - многокритериальности решаемых задач, - многокритериальности решаемых задач, - взаимосвязи реализации принятых решений и последствий,распространяющихся на другие организации, - взаимосвязи реализации принятых решений и последствий,распространяющихся на другие организации, - а также быстрой смены технологий в системе жизнедеятельности человека. - а также быстрой смены технологий в системе жизнедеятельности человека. В этих условиях привлечение на помощь руководителям специальным образом подготовленных консультантов становится важной системной задачей. В этих условиях привлечение на помощь руководителям специальным образом подготовленных консультантов становится важной системной задачей.

Почему консультанты работают далеко не на каждом предприятии? 1)Рынок консалтинговых услуг в части управленческого консультирования не насыщен и довольно вялая конкуренция среди консультантов позволяет им выбирать клиентов. 2)Многое зависит от субъективных качеств руководителя организации. 3)Высокая плата за услуги.

4) Директора часто не предпринимают конструктивных действий в силу таких причин, как: неверие в возможность успеха в ситуации общей экономической неопределенности; неверие в возможность успеха в ситуации общей экономической неопределенности; некомпетентность руководства предприятий, особенно в областях маркетинга, финансового и стратегического планирования; некомпетентность руководства предприятий, особенно в областях маркетинга, финансового и стратегического планирования; миф о том, что главная проблема предприятий заключается в отсутствии оборотных средств; миф о том, что главная проблема предприятий заключается в отсутствии оборотных средств; надежда на получение средств от стороннего инвестора без выполнения впоследствии своих обязательств перед ним. надежда на получение средств от стороннего инвестора без выполнения впоследствии своих обязательств перед ним. 5) Часто большое влияние оказывают групповые интересы, в том числе действующие в организации не всегда законные методы ведения бизнеса.

Что делают консультанты? Услуги консультантов позволяют: Услуги консультантов позволяют: - не только помочь определить проблемы во всех сферах деятельности организации и структурировать эти проблемы, - не только помочь определить проблемы во всех сферах деятельности организации и структурировать эти проблемы, - но и найти сами решения, - но и найти сами решения, - а также помочь выявить дополнительные возможности организации, - а также помочь выявить дополнительные возможности организации, - избежать ошибок, - избежать ошибок, - подготовиться к изменениям в организации - подготовиться к изменениям в организации - и провести их. - и провести их.

При самостоятельном определении проблем работники организации чаще всего ограничиваются: поверхностными формулировками, путая причину и следствие; поверхностными формулировками, путая причину и следствие; не берут во внимание так называемые нерешаемые проблемы (неоднократные попытки решить которые ранее не увенчались успехом); не берут во внимание так называемые нерешаемые проблемы (неоднократные попытки решить которые ранее не увенчались успехом); не учитывают внешние факторы (и наоборот видят все свои проблемы только вовне организации) и т. д. не учитывают внешние факторы (и наоборот видят все свои проблемы только вовне организации) и т. д.

Причины обращения к сторонним консультантам заключаются в: «ожидании чуда»; «ожидании чуда»; желании найти легальный способ сокращения налоговых платежей; желании найти легальный способ сокращения налоговых платежей; низкой квалификации управленческого персонала в области стратегического развития организации; низкой квалификации управленческого персонала в области стратегического развития организации; отсутствии собственных решений по повышению оборачиваемости средств; отсутствии собственных решений по повышению оборачиваемости средств; желании найти инвесторов (спонсоров) или партнеров по совместной деятельности; желании найти инвесторов (спонсоров) или партнеров по совместной деятельности; обретении дополнительных возможностей по поиску дополнительных ресурсов для развития. обретении дополнительных возможностей по поиску дополнительных ресурсов для развития.

Причины обращения клиентов к консультантам: 1)Интенсивная помощь со стороны на временной основе (невозможность привлечения работников организации к решению проблем; необходимость в продолжительной, углубленной работе над проблемами)

2) Использование особых умений консультантов (отсутствие специалистов соответствующей квалификации; потребность в организации особого процесса решения проблемы) 3) Обучение в процессе консультирования (приобретение особых знаний консультантов; приобретение опыта методического решения проблем организации)

4) Беспристрастный взгляд со стороны (отсутствие давления прошлого опыта решения проблем конкретной организации; независимость суждений). 5) Независимое обоснование решений, подготовленных (использование авторитета консультантов; защита личных (групповых) интересов работников организации).

Ценность взаимодействия консультанта и клиента проявляется в реализации закона синергии и основана на опыте консультанта, который накоплен в практике решения проблем организаций различных отраслей, масштабов и видов деятельности. Ценность взаимодействия консультанта и клиента проявляется в реализации закона синергии и основана на опыте консультанта, который накоплен в практике решения проблем организаций различных отраслей, масштабов и видов деятельности.

Консультанты позволяют: Консультанты позволяют: активизировать процесс генерирования идей; активизировать процесс генерирования идей; организовать оценку всех возможных альтернатив (предложения консультантов воспринимаются руководством организации совсем по- иному, чем идеи подчиненных). организовать оценку всех возможных альтернатив (предложения консультантов воспринимаются руководством организации совсем по- иному, чем идеи подчиненных).

Трудности, которые возникают при попытке решить проблемы собственными силами, в основном связаны с: недостатком финансовых средств (39%), недостатком финансовых средств (39%), сопротивлением со стороны руководства и коллег (25%), сопротивлением со стороны руководства и коллег (25%), недостатком времени для распространения информации (21%) недостатком времени для распространения информации (21%) в 15% случаев отсутствием консультационной помощи. в 15% случаев отсутствием консультационной помощи.

Факторы, мешающие приглашению сторонних консультантов: слишком высокие цены (41%); слишком высокие цены (41%); опасение нанять дилетанта (25%); опасение нанять дилетанта (25%); недостаток знаний о конкретных консультантах (23%); недостаток знаний о конкретных консультантах (23%); отсутствие необходимости в консультантах со стороны (21%); отсутствие необходимости в консультантах со стороны (21%); недостаток знаний о консультационных услугах (19%); недостаток знаний о консультационных услугах (19%); отсутствие на рынке предложения нужных услуг (18%); отсутствие на рынке предложения нужных услуг (18%); отрицательный опыт работы с консультантами (7%); отрицательный опыт работы с консультантами (7%); перенасыщение рынка консультационных услуг (6%); перенасыщение рынка консультационных услуг (6%); опасение попасть в зависимость от консультантов (4%). опасение попасть в зависимость от консультантов (4%).